Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающиеся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Малые предприятия считаются важным и наиболее гибким элементом рыночной структуры. Их деятельность направлена на выявление потребностей потребителей в товарах и услугах и их удовлетворении. [1, с.34]
Объекты малого бизнеса — деятельность, которую осуществляют малые предприятия. К ним относятся:
- предоставление услуг по разработкам инноваций, техническим исследованиям;
- посредническая торговая деятельность;
- оказание бытовых услуг;
- производство товаров. [2, с. 57]
В качестве объекта нашего анализа мы представляем вам предоставление услуги создания Букета на «обед».
Товаром/услугой нашего бизнеса являются букеты на «обед», те букеты из продуктов питания.
Какими способами можно продвигать такой бизнес?
-
- В интернете: С помощью соц. сетей и людей, которые продвигают определенный товар. Например, блогеры, которые рекламируют определенный товар или определенную компанию на огромную и разновозрастную аудиторию. Так же реклама в инстаграме, от самого приложения. Эта реклама попадается в ленте любого пользователя в инстаграме. Существует реклама в сообществах в вк.
- В телевизоре.
- На радио.
- Листовки, вывески и газеты
Какой же из способов самый выгодный? Рассчитаем каждый из способов.
- С помощью блогера: Многие начинающие блогеры, чья аудитория, как правило, до 100 тысяч подписчиков, соглашаются на рекламу по бартеру (по обмену). Это означает, что есть возможность продвигать свой продукт на большее количество людей, подарив взамен на это блогеру свой продукт или услугу. Это один из самых распространенных способов продвижения своего продукта, так как у аудитории гораздо выше доверие к блогеру, который сам воспользовался тем, что предлагает. Если не по бартеру, то от 2000 и выше.
- Реклама в инстаграме 20000 рублей.
- Реклама в сообществах в вк около 1000 рублей.
- Реклама в телевизоре от 5000 рублей.
- Реклама на радио от 5000 рублей.
- Печать листовок примерно 6000 рублей.
- Рекламные вывески примерно 1500 рублей.
- Реклама в газете примерно 2500 рублей.
Все эти способы требуют вложений, но на начальном этапе развития бизнеса это совсем не выгодно, тк портфолио работ минимальное, чтобы его развивать нужны клиенты, а без клиентов развитие разнообразного интересного портфолио невозможно.
Первый вопрос, который у нас возник: откуда брать клиентов?
И тут нам пришла идея, которая помогла нам найти первых клиентов без каких либо затрат на рекламу. Идею мы изобразили на рисунке 1.
Мы нашли 3 так называемых партнеров-агентов и предложили им привлекать клиентов и за каждого привлеченного клиента получать 20% от чистой прибыли. Их это заинтересовало и наши первые клиенты пошли именно от них.
Так может происходить развитие нашей сети и привлечение клиентов происходит без затрат на рекламу и первоначальных вложений.
На первом этапе нашего развития партнеры в основном использовали способ сарафанного радио, который привлек первых 10 клиентов за 4 недели.
Второй этап нашего развития заключается в распределении обязанностей среди партнеров.
Один из партнеров, помимо сарафанного радио теперь использует социальные сети.
Второй партнер продвигает нас с помощью наружной рекламы, он выступает в качестве представителя, те люди связываются непосредственно с ним и контакты указаны его.
Третий партнер организовывает конференции, с представление непосредственно нашего магазина.
На данном этапе нашей целью является с помощью рекламы охватить большую аудиторию и привлечь больше клиентов.
На этом этапе будут большие затраты на рекламу.
Третим этапом развития нашего бизнеса возможно открытие точки в городе.
На этот этап мы сможем перейти, когда у нас будут большие охваты аудитории и большие количества заказов.
Рисунок 1. Схема продвижения малого бизнеса с помощью сетевого маркетинга
Выявим достоинства и недостатки данного метода.
Достоинства:
- Минимальные вложения при открытии бизнеса
- Быстрая окупаемость
- Быстрое распространение товара/услуги
- Минимальные риски
Недостатки:
- Поиск надежных партнеров
- Наша услуга может заинтересовать не всех
Список литературы
- Бондаренко Е.В. Планирование на малых предприятиях: теория и практика / Е.В. Бондаренко; Экономика: теория и практика. – 2020. – № 3 (59). – С. 93–96.
- Высоцкий Александр Малый бизнес. Большая игра / Александр Высоцкий. - М.: Visotsky Consulting, 2014. - 176 c.