Цель исследования: определить роль физической культуры в структуре высшего образовательного учреждения
Задачи исследования:
- Какую роль и какое место должна занимать данная дисциплина, и из каких условий должна исходить физическая культура в высших учебных заведениях?
2. Как физическая культура влияет на духовно-нравственное воспитание студентов?
3. В чем заключается роль специалистов в сфере ФК?
Методы и организация исследования:
При написании работы автор использовал электронные источники по данной теме, на основе анализа и структурировании были собраны важнейшие моменты данной проблемы
Введение:
Физическая культура с 1994 года объявлена обязательной дисциплиной гуманитарного цикла. Гуманитарные знания воспитывают духовно богатую личность, обладающую развитым чувством нравственным и социально-профессиональной ответственности. Системная и целенаправленная гуманитарная подготовка студента определяют свойства его адаптивности, самообучаемости, самостоятельности и инициативности как будущего специалиста, закладывая тем самым основы его высокого профессионализма.
Основная часть:
1. Физическая культура – это часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека посредством применения: гигиенических процедур, физических упражнений, спорта. Физическая культура повышает устойчивость организма к действиям неблагоприятных факторов окружающей среды. Также роль физкультуры заключается в повышении иммунитета организма человека, а именно сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям. Физическая культура должна занимать ведущее место среди других предметов в структуре высшего образования; формировать у студентов правильный и здоровый образ жизни и способствовать решению важных общепедагогических задач.
Физическая культура в высших учебных заведениях должна исходить из следующих условий:
- физкультура должна обеспечивать формирование знаний, навыков и умения проводить и организовывать спортивные занятия;
- физкультура должна способствовать развитию мыслительной деятельности;
- физкультура должна направлять студентов на постоянное поддержание ЗОЖ;
- физкультура должна соответствовать интересам общества в физическом развитии студентов.
2. Физическая культура является одним из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности студента. А также физическая культура является важнейшим направлением военно-патриотического воспитания. Поэтому регулярные занятия физкультурой развивают не только физические качества , но и закаляет характер и готовит студентов к защите Родины. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физически развитый человек – крепкий, сильный, здоровый, должен быть добрым, терпимым, уметь прийти на помощь тем, кому она нужна, и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
3. Роль специалистов в сфере физической культуры заключается в передаче накопленного человечеством опыта от старших поколений младшим, готовит их к выполнению определённых социальных ролей в обществе, создаёт благоприятные условия для их физического и личностного развития.
Вывод:
Таким образом, спорт и физические нагрузки являются неотъемлемой и очень значимой частью, которая должна присутствовать в жизни каждого обучающегося. От введения физкультуры в образовательную деятельность учреждения у студентов развивается как интеллектуальное, так и физическое развитие, а также улучшается общее состояние здоровья.
Список литературы
- Студопедия (Электронный ресурс) // https://studopedia.ru/8_195412_fizicheskaya-kultura-i-sport-v-visshem-uchebnom-zavedenii.html
- Studwood.net (Электронный ресурс) // https://studwood.net/1182621/turizm/fizicheskaya_kultura_sport_vysshem_uchebnom_zavedenii
- “Спортивные статьи” (Электронный ресурс) // https://спортстатьи.рф/fizicheskaya-kultura-v-strukture-professionalnogo-obrazovaniya-studentov/
- Studbooks.net (Электронный ресурс) // https://studbooks.net/1919441/pedagogika/rol_fizicheskoy_kultury_sisteme_sovremennogo_obrazovaniya