ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК НОВАЯ ОБЛАСТЬ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

5

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 52 (97), Декабрь ‘22

Дата публикации 26.12.2022

Поделиться

В статье рассматривается новая относительно недавняя область менеджмента. В постоянно меняющихся внешних условиях рыночной среды инновации наиболее эффективно развиваются. Но для успешного функционирования инновационных процессов необходимы знания и опыт менеджеров организаций. То есть инновационный менеджмент – это новая перспективная область в изучении и развитии менеджмента.

В менеджменте под инновациями понимают создание товаров и услуг, и их предоставление покупателям, которые принимают их как нечто новое и уникальное. Возможности для развития инноваций обусловлены изменениями внешней рыночной среды, которые приводят к новым потребностям и новым способами их удовлетворения. Чтобы менеджерам не упустить такие инновационные возможности, нужно проводить анализ и оценку происходящих вокруг изменений, например, экономических, социальных и технологических. А также определять их значимость в первую очередь для самой компании.

Кроме того, часто путают понятия "инновации" и "изобретения". Инновации - новые пути получения выгоды, а изобретение - это новый товар. В свою очередь, новый товар может стать успешной инновацией, если он соответствует следующим критериям:

1) Важность. Новый товар должен предоставить такие выгоды, которые потребители будут воспринимать как значимые.

2)Уникальность. Потребители хотят иметь уникальный товар, преимуществами которого не обладают другие товары.

3)Устойчивость. Обеспечивается за счёт патентов, "расторопность" компаний и "сильные" торговые марки.

4)Ликвидность. Эффективная реализация предоставляемого товара для этого необходима доступная цена для потребителей, надёжная и отработанная система распределения.

Стандартное управление на протяжении длительного времени объектом считало производственный процесс со стабильной технической базой, стандартизированную продукцию. В свою очередь инновационный процесс имел краткосрочный характер, локальное применение и осуществлялся трудом специалистов с помощью определённых методов, применяемых для стабильных процессов.

В постоянно меняющихся экономических условиях требуется повышенная интенсивность инновационной деятельности, увеличения внимания к организации новых разработок, нововведений на всех уровнях жизненного цикла продукции, снижение рисков, внедрение стратегического управления.

На любом уровне жизненного цикла продукта существуют стабильный и инновационный процессы. Эти процессы дополняют друг друга.

Возрастающая роль инновационных процессов в каждом предприятии определяют необходимость в решении как теоритических, так и практических вопросов управления инновационными процессами.

Он опирается на три основных момента:

1) Фундамент для любой инновации - идея.

2) Организация работ по превращению идеи в продукт, готовый к продаже и продвижению.

3) Продвижение и реализация на рынке.

Отличительные черты инновационного менеджмента:

1) Интеллектуальные ресурсы. Отличие изобретателя и инновационного менеджер состоит в том, что для второго в отличие от первого главное организация. Более того, менеджер - предприниматель.

2) Системность, так как для его реализации требуется интеграция разных наук.

3) Гибкость.

4) Менеджер в сфере инноваций - специалист, способный решать нестандартные задачи, поскольку среда не является традиционной.

Субъектам в инновационном менеджменте могут выступать один или несколько работников, осуществляющие разные способы воздействия для функционирования объекта.

Объектом инновационного менеджмента являются инновации, инновационные процессы.  Третьим элементом может быть информация.

Функции инновационного менеджмента делятся на два вида:

1) Функции субъекта.

  • Прогнозирование. Разработка на длительное время изменений объекта или его частей экономического и технического характера
  • Планирование. Состоит в выработке заданий и их воплощению на практике.
  • Организация. Объединение людей для совместной реализации различных программ с соблюдением необходимо правил.
  • Координация. Организация взаимодействия и согласования работы, как всех отделов, так и отдельных людей. Данный процесс характеризуют разными критериями оптимальности, что влияет на предыдущие процессы.
  • Регулирование. Состоит  во влиянии на объект для достижения устойчивого состояния в случаях отклонения от заданного параметра.
  • Мотивация. Стимулирование работников к получению эффективных результатов производства и реализации инноваций.
  • Контроль. Контролирование инновационного процесса, соответствию плану и необходимым критериям и т.д.   

2) Функции объекта.

  • Рискованное вложение капитала. Вложение капитала в любой продукт является рискованным и сопровождается риском и неопределённостью, поэтому сопровождается, как правило, созданием инновационных венчурных фондов.
  • Организация инновационного процесса. Эффективная организация инновационных процессов по созданию и реализации инноваций.
  • Продвижение инновации на рынке. Обеспечение эффективных мер по продвижению нового товара на рынке.

Понимая, что такое инновации и инновационный процесс, можем перейти к определению инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент, как и обычный менеджмент, это управление творческими процессами, но также это управление инновациями, инновационными процессами и отношениями, которые возникают в процессах их движения.

Список литературы

  1. Мумладзе, Р.Г. Инновационный менеджмент: теория и практика : учебное пособие / Р.Г. Мумладзе, И.В. Васильева. — Москва : Русайнс, 2023. — 119 с. — ЭБС BOOK.ru.— URL:https://book.ru/book/945927 (дата обращения: 15.12.2022). — Текст : электронный.
  2. Семенова, А.А. Инновационный менеджмент : учебно-методическое пособие / А.А. Семенова, М.Н. Кузина. — Москва : Русайнс, 2023. — 142 с. — ЭБС BOOK.ru.— URL:https://book.ru/book/947414 (дата обращения: 15.12.2022). — Текст : электронный.
  3. Макарова, И.В. Инновационный менеджмент : учебное пособие / И.В. Макарова, А.Б. Юрасов, О.П. Корчин. — Москва : Русайнс, 2023. — 269 с. — ЭБС BOOK.ru.— URL:https://book.ru/book/947450 (дата обращения: 15.12.2022). — Текст : электронный.
  4. Москвитин, Г.И. Инновационные технологии в экономике и менеджменте : сборник статей / Г.И. Москвитин, О.В. Вершинина. — Москва : Русайнс, 2021. — 188 с. — ЭБС BOOK.ru.— URL:https://book.ru/book/938260 (дата обращения: 15.12.2022). — Текст : электронный.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее