В современном мире жизнь общества полностью зависит от Интернета. Интернет является глобальной информационной системой, успешной для развития бизнеса. Сети стремительно развиваются, сегодня мы делаем онлайн-покупки, беседуем через социальные медиа, храним важную информацию в «облаке». Большинство организаций создают интернет-магазины, сайты и продают услуги онлайн. На современном этапе общество зависит от владения информацией, что создает сложные возможности для организаций.
Менеджмент в информационных технологиях(IT) применяют для анализа и принятия решений. Руководители электронного бизнеса в ответе за связанные с ними аспекты электронного бизнеса, начиная с экономических аспектов, заканчивая разработкой и обслуживанием сайтов. Помимо того, управленческие решения влияют на конкурентоспособность и результативность организации.
Информационный менеджмент или IT-менеджмент – управление информационными ресурсами и инновациями с учетом потребностей и целей, поставленных организацией. Более того, необходимо решать задачи распределения ценностей и продуктивности применения информации. Всем отделам IT-менеджмента важно получать подходящую информацию. На основе сбора информации, её анализа и обработки принимаются управленческие решения, составляются планы, проводятся мероприятия.
Информация может быть получена из первичных и вторичных источников. Источники первичной информации собираются для конкретных целей и задач, сбор контролирует организация, информация не доступна для конкурентов. Главные недостатки данных источников –большие затраты; требует большого количества времени. Вторичные источники основываются на отчетах организации и руководителей, исследованиях, СМИ, журналах, мероприятиях и конференциях. Основные недостатки вторичной информации – информация общего характера, может не подойти для анализа и исследований; устаревшая информация; информация может быть у конкурентов; недостоверность.
Информационный менеджмент не может существовать без ресурсов. Ресурсами в информационном менеджменте в масштабах организации являются:
- Техническое оснащение, оборудование – то есть, инфраструктура.
- Система –крупные программные системы, прикладное ПО.
- Инновации -системы управления базами данных, системное программное обеспечение.
- HR –программисты, консультанты, инженеры и т.д.
- Данные.
Опытные сотрудники – полезный ресурс. Сотрудники IT-компаний решают задачи на определенном уровне. IT-специалисты решают технические вопросы, начальники –контролируют исполнение задач и т.д. Каждый сотрудник и отдел проделывает большую работу.
Основная цель информационного менеджмента в том, чтобы развивать и управлять бизнесом используя информационные технологии. Важно разработать план и стратегию, связать между собой отделы и осуществить их совместное и продуктивное функционирование.
Задачи данного менеджмента делятся на стратегические, оперативные и административные. Административные и оперативные выявляют и решают информационные проблемы, стратегические –управляют информационными сетями. Важная задача IT-менеджмента в том, что формирование и развитие информационной системы, планирование в данной среде, осуществление и использование инноваций, руководство информационными данными, создание информационной политики.
Целью информативного менеджмента не должно становиться –развитие информативной базы, первичной задачей и целью должно являться –использование информационной базы в целях организации. Необходимо найти точку равновесия между внешними и внутренними потребностями компании.
В настоящее время, компаниям и организациям необходим информационный менеджмент, без IT-менеджмента компания не сможет функционировать. Информационный менеджмент поможет понять: какой объем необходимо закупить, кто будет поставщиком, поможет решить проблемы логистики, в какой момент времени нужно начать продавать. Во время работы происходит безостановочный процесс сбора информации о продажах, издержках и т.д., далее эти данные передаются в другие отделы, которые делают анализ и прогнозы.
Таким образом, можно прийти к выводу, IT-менеджмент важен для любой организации, сложно представить организацию без IT-отдела. Внедрение IT-менеджмента дает возможность эффективного развития отделов, соответственно и самой организации. Создание IT-проектов занимают большое количество времени и усилий, но с развитием инноваций, можно сделать вывод о том, что весь вклад и усилия будут положительно влиять на развитие бизнеса.
Список литературы
- Венделева, М. А. Информационные технологии управления / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2016. - 464 c.
- Информационные технологии в управлении персоналом. Учебник и практикум / Ю.Д. Романова и др. - М.: Юрайт, 2014. - 291 c.
- Демидов, Л.Н. Введение в информационный менеджмент / Л.Н. Демидов. - М.: Нобель Пресс, 2020. - 854 c.
- Лапшина, С. Н. Информационные технологии в менеджменте / С.Н. Лапшина. - М.: Бибком, 2015. - 730 c.
- Карпузова, В.И. Информационные технологии в менеджменте: Учебное пособие / В.И. Карпузова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 361 c.