РЕКЛАМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ

РЕКЛАМНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

443

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 52 (97), Декабрь ‘22

Дата публикации 21.12.2022

Поделиться

В статье рассматривается несколько основных точек зрения ученых на тему сущности понятия, назначения и роли рекламного исследования. И автором составляются необходимые выводы, которые помогут получить комплексное понимание рекламных исследований.

Для начала следует разобраться с понятием «рекламное исследование», но на сегодняшний момент не существует единого определения. Для этого приведём точки зрения нескольких ученных.

Так, Г.А. Васильев и В.А. Поляков своём учебном пособии «Основы Рекламы» пишут следующее: «Рекламное исследование- это сбор и анализ информации, направление которой состоит в облегчении разработки и оценки рекламных стратегий, рекламных объявлений, а также рекламных кампаний» [2, c.264]  В научной статье М.К. Карповой и А.С. Придановой «Исследования в процессе разработки и создания нового рекламного продукта», даётся следующее определение: «Рекламные исследования можно определить, как систематизированный сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.» [5, с.127] Оба определения являются крайне схожими, потому что в них акцентируется внимание на том, что рекламное исследование- это сбор и анализ информации, но может возникнуть ложное противоречие, поскольку во втором определении сбор и анализ информации проводится для повышения эффективности рекламных мероприятий, а в первом определении сбор и анализ информации направлен на облегчение разработки и оценки рекламных стратегий, рекламных объявлений, а также рекламных кампаний, но это противоречие является ложным, поскольку во втором определении, предложенное М.К. Карповой и А.С. Придановой под рекламными мероприятиями понимается то, что перечисляется в первом определении, а именно рекламная стратегия, рекламное объявление, а также рекламная кампания, просто в определении Г.А. Васильева и В.А. Полякова написано более точно о каких мероприятиях идёт речь. Но в данных определения всё же есть отличие, оно заключается в том, что в подходе Г.А. Васильева, В.А. Полякова пишется, что сбор и анализ направлен на облегчение разработки и оценки рекламных стратегий и т.д., а в определении М.К. Карповой, А.С. Придановой сбор и анализ информации направлен на повышение эффективности. Хотя, конечно, можно сказать, что засчет облегчения разработки и оценки будет повышаться эффективность рекламных мероприятий, но всё-таки, как мне кажется, подход М.К. Карповой, А.С. Придановой более подходящий, поскольку в нём указано более точная, корректная формулировка, а именно сбор и анализ информации направлен на повышение эффективности рекламных мероприятий, поэтому хоть эти подходы очень схожи, но, как мне кажется, второе определение М.К. Карповой, А.С. Придановой более подходящее.

Таким образом, на мой взгляд, наиболее подходящими является определение, представленное М.К. Карповой, А.С. Придановой.

Если же углубляться в аспект назначения рекламного исследования, то мы столкнёмся с несколькими мнениями. Так, М.В. Божко же считает, что рекламное исследование направлено на следующее: «Чаще всего рекламные исследования направлены на оценку эффективности отдельных рекламных сообщений, рекламных кампаний, разновидностей рекламы и рекламных носителей. Реже в рамках рекламных исследований проводится анализ отношения выборочной совокупности к тому или иному процессу, явлению.» [3, с.67]

Д.А. Иванникова же написала следующее: «Рекламные исследования нужны для решения следующих основных задач:

  1. Измерение (контроль) эффективности рекламных мероприятий.
  2. Определение характеристик целевой аудитории для выбора наиболее подходящего продвижения;
  3. Тестирование сценария (идеи, концепции, разработки, вариантов и т.д.) деятельности по продвижению продукта;
  4. Планирование деятельности торгового персонала и торговых сообщений.

Одной из важнейших задач рекламных исследований является оценка эффективности использования бюджетов рекламы и степени достижения поставленных перед рекламой целей. Из этого следует, что проведение рекламных исследований связано прежде всего с целями деятельности фирмы в сфере продвижения» [4, с.58]. На мой взгляд, данный ответ на вопрос о назначение рекламных исследований вполне можно считать исчерпывающим, поскольку в нём учтены все аспекты рекламного исследования. Если резюмировать, то главным назначением рекламного исследования является повышение эффективности действий компании в сфере рекламы для того, чтобы, в конечном итоге, повысить доходы.

Роль рекламного исследования очень важна в процессе эффективности рекламной деятельности. Эту тему отлично раскрывает Л.В. Рудакова в своей работе «Роль рекламных исследований при оценке эффективности рекламной деятельности компании», она там пишет следующее: «Оценка эффективности рекламной деятельности компании играет в этом ключевую роль, устанавливая и улучшая обратную связь между целями и результатами. Это позволит улучшить взаимоотношения между компанией и внешней средой и сделать рекламную деятельность эффективным инструментом развития компании.» [6, с.38]

И.К. Беляевский в своём научном пособии «Маркетинговое исследование» о роли сбора и анализа информации пишет следующее: «Без сбора добротной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей и в стимулировании возникновения новых запросов» [1, с.15]

Д.А. Иванникова же в своей научной статье о роли рекламного исследования для компании написала следующее: «Рекламные исследования играют важнейшую роль в развитии компании. Они предоставляют дополнительную информацию, использование которой, даёт возможность рекламодателям увидеть весь диапазон возможных вариантов организации и проведения рекламных мероприятий, а затем сформировать своё мнение, оценив сильные и слабые стороны каждой из предлагаемых альтернатив» [4, с.58].

Таким образом, принимая во внимание вышеописанные мнения, хотел бы подвести итог. Как мне кажется, роль рекламных исследований в современном мире очень важна, так как во время рекламного исследования происходит сбор и анализ необходимой полезной информации, которая позволит не допустить ошибки в будущем или исправить уже существующие, что благоприятным образом отразится на рекламных мероприятиях компании.

Список литературы

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М. 2004 — 414 с.
  2. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 080300 «Коммерция», 080500 «Менеджмент» /. Поляков В.А. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 719 с.
  3. Божко М. В. Рекламные исследования: подходы к понятию и принципы проведения // Студенческий вестник. - 2021. - № 466 (191). – С. 66-69.
  4. Иванникова Д. А. Рекламные исследования: понятие, роль, назначение // Студенческий вестник. - 2021. - № 44-6(189). – С. 57-58.
  5. Карпова М.К. Исследования в процессе разработки и создания нового рекламного продукта / Приданова А.С. // Наука. Общество. Государство. - 2016. - №2 (14).- С. 126-132.
  6. Рудакова Л. В. Роль рекламных исследований при оценке эффективности рекламной деятельности компании // Актуальные проблемы экономики и управления. 2015. № 2(6). – С. 38-41.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее