ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Авторы публикации

Рубрика

Право

Просмотры

6

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 52 (97), Декабрь ‘22

Дата публикации 21.12.2022

Поделиться

Статья посвящена правовым основам развития государственных служащих. Рассмотрены основные нормативно-правовые акты как общего, так и отраслевого характера. Подчеркнута значимость повышения уровня профессионального развития и то внимание, которое государство уделяет данному вопросу.

Профессиональное развитие государственных служащих регламентировано целым рядом нормативно-правовых актов, различных по силе. Фундаментальные основания государственного управления и государственной службы в России заложены Конституцией Российской Федерации, принятой в 1993 году [1]. Согласно ей, все граждане Российской Федерации имеют право на равный доступ к государственной службе. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации [2] каждый работающий гражданин вправе получить профессиональную подготовку и дополнительное образование в том порядке, который устанавливают указанный кодекс, а также другие федеральные законы.

Дополнительное профессиональное образование, реализуемое в соответствии с программами развития гражданских служащих, является приоритетным направлением формирования кадрового состава государственной и муниципальной службы в соответствии со ст. 76 федерального закона № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [4]. Основополагающий отраслевой нормативный акт в области организации государственной гражданской службы – это Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в нем содержатся целые главы и статьи, которые посвящены рассматриваемому нами вопросу [3].

Во исполнение норм данного закона принято несколько десятков нормативных правовых актов федерального уровня, а если считать и акты субъектов Российской Федерации – несколько сотен. В то же время современное состояние нормативного правового    обеспечения    в    области    профессионального    развития    и    оценки деятельности гражданских служащих в Российской Федерации в целом характеризуется дискретностью и отсутствием системности содержащихся в нормативных актах систем, моделей и подходов. Уже в главе 1 и в частности, в статье 4 «Принципы гражданской службы» в качестве одного из принципов определяются профессионализм и компетентность гражданских служащих, при этом точной дефиниции  этих  понятий  в  законе  не  дается.  В  статье  44  «Кадровая  работа» определены 19 направлений кадровой работы: формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы, организация и обеспечение проведения аттестации  гражданских  служащих  и  ряд  других.  В  развитие  норм  федерального закона принят Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года №

68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» [5 документом утверждено Положение о порядке осуществления     профессионального     развития     профессионального     развития государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Государственный заказ на осуществление дополнительного профессионального образования гражданских служащих проходит формирование с учетом различных программ государственных органов в сфере профессионального развития гражданских служащих, которые основаны на индивидуальных планах. Индивидуальный  план  по  профессиональному  развитию  гражданского  служащего разрабатывается в соответствии с имеющимся должностным регламентом вместе с непосредственным руководителем на срок три года, он утверждается в том порядке, который устанавливается представителем нанимателя.

Таким   образом,   профессиональное   развитие   госслужащих   происходит   на системной основе, оно заключается в приобретении данной категорией лиц новых умений и знаний, в развитии личностных и профессиональных качеств с целью поддержания и повышения их уровня квалификации, что необходимо для надлежащего   выполнения   должностных   обязанностей.   В   общем,   анализируя состояние ныне действующего законодательства о госслужбе, считаем необходимым указать на потребность в унификации всех федеральных законов, которые регулируют профессиональное развитие госслужащих.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (с изменениями от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 01.04.2021).
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ, 15.03.2021, N 11, ст. 1699.
  3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета, N 64, 26.03.2021.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // Парламентская газета, N 11, 26.03- 01.04.2021.
  5. Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.02.2019, N 8, ст. 765.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее