АНАЛИЗ РЫНКА ФИТНЕС УСЛУГ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

АНАЛИЗ РЫНКА ФИТНЕС УСЛУГ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Просмотры

466

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 50 (95), Декабрь ‘22

Дата публикации 12.12.2022

Поделиться

В статье рассматриваются понятие и значение фитнес-услуг. Направления фитнес услуг активно развиваются в России вот уже на протяжении нескольких десятилетий. Фитнес-услуги - это оздоровительные методики, которые помогают людям избавиться от лишнего веса, скорректировать свое питание и настроить режим дня, приобрести рельефное тело и поддерживать себя в отличной физической форме. Самые популярные направления фитнес индустрии –это различные виды аэробики, пилатес, кроссфит, йога, стрейтчинг, зумба, скандинавская ходьба и многие другие. Фитнес - это одна из долей рынка спортивно-оздоровительных услуг, она относится к рынку платных услуг, а платные услуги - это, как известно, весомая часть в статье расходов населения. Рассмотрены характерные особенности рынка фитнес-услуг в России и в городе Владивостоке. Рассмотрены особенности рынка фитнес услуг, описаны различные фитнес-центры города Владивостока и приведена их ценовая политика.

В нашей стране фитнес (в современном понимании этого слова) появился лишь в конце 80-х годов. Первый, официальный и настоящий фитнес клуб был открыт в ноябре 1990 года в Санкт-Петербурге. [2,с.15] Первым фитнес клубом Владивостока стал Мастер Джим, который был открыт в 2001 году. Первый фрaнчайзинговый фитнес-клуб под брендом World Class во Владивостоке открылся в 2009 г. в здании бывшего спортивного клуба «Спартак». [4] Цивилизованный рынок фитнес-услуг начал формироваться лишь 12 лет назад, когда были разработаны профессиональные программы, а местные инструкторы получили образование в крупных фитнес-центрах. В среднем в России регулярно занимаются фитнесом не более 9,6% жителей. А статистика такая же, считают специалисты. Для сравнения: в Москве фитнес- центры посещает 11% населения, а в крупных европейских городах— до 20%.

Важным критерием при сегментации центров является количество и качество предоставляемых услуг. Фитнес-центры среднего и премиум- сегмента предлагают своим клиентам полный комплекс фитнес-услуг. «Помимо стандартных услуг полноценный фитнес-центр должен предлагать дополнительные: зал для индивидуальных занятий, зал спиннинга (предназначен для групповых тренировок на велотренажерах), бассейн, сауна, салон красоты, массаж, солярий, фитнес-бар, детская комната, SPA-зона».

Рынок, по мнению экспертов, не наполнен, ведь фанатов определенного клуба очень мало - большинство переходят из одного клуба в другой: они ищут разнообразия, новые программы, лучших тренеров.

Рассматривая рынок фитнес-услуг г. Владивостока, он имеет достаточный потенциал для развития. Ежегодно на данном рынке появляются новые фитнес-клубы, преимущественно небольших размеров и работающие под уже существующим брендом. [1, с. 925]  Географию расположения фитнес-клубов г. Владивосток можно увидеть на рисунке 1.

Рисунок 1. География распространения фитнес-клубов

в г. Владивосток в 2020-2022 гг.

При этом, преобладают в значительной степени маленькие фитнес-клубы, больше похожие, согласно терминологии из зарубежной практики на фитнес-студии. Необходимо отметить, что не во всех действующих фитнес-клубaх есть тенденция к стратегическому подходу в формировании стоимости клубных карт – продажа годовых членств. Прежде всего, это объясняется тем, что основная часть населения г. Владивосток психологически не готовы платить вперед за год занятий.

Фитнес-клуб, который отличается по каким-либо параметрам в лучшую сторону, привлекая к себе клиентов, оказывается более успешным, чем прочие. Что касается ассортимента предлагаемых услуг, то все фитнес-клубы отличаются между собой не только уровнем профессионализма тренерского состава, размерами, степенью предоставляемого комфортa и оборудованием, но и разнообразием групповых программ, наличием внутриклубной жизни и дополнительных услуг. Кaждый потребитель фитнес услуг во Владивостоке подбирает себе клуб в зависимости от потребностей: более низкие цены, более современное оборудование и оснащение тренажерных залов, более опытные фитнес – инструкторы, более известная торговая марка клуба, удобное месторасположение и другие факторы.

Сегодня в городе насчитывается более 80 фитнес-клубов (ФК), которые отвечают всем современным требованиям к подобным заведениям. Среди них сеть ФК «World Class», «Мастер Джим», «Геометрия Фитнеса Авангард by World Class», «Геометрия Фитнеса Давыдов by World Class», «Оранж Лайф», «МаХимум», «Альянс», «Platinum», «Impulse Hall» «Биомеханика»,  и др.

Рынок Владивостока фитнес-клубов является концентрированным: лидерство на нем уверенно удерживают три сети фитнес клубов. Это сеть Геометрия Фитнеса by World Class, фитнес-клуб « Мастер Джим», и фитнес-центр World Class.

Спортивно-оздоровительные услуги в выбранных центрах предоставляются на основе клубных карт, средняя стоимость которых: годовая от 12.000 до 90.000 (руб.),  на 1 месяц от 1200 до 6900руб.

Таблица 1.

Характеристика основных фитнес клубов г. Владивостока 2021-2022г. [5]  

 

Название фитнес клуба

Общая площадь

Наличие парковки

Наличие занятий для детей

Доп. услуги

Сред. цена, р./мес.

World Class

7000

есть

есть

Бассейн

Кардио

Сауна и хамам

Кафе

5100

Мастер Джим

5200

есть

есть

Хамам и сауна

Фитнес-бар с кухней

Салон красоты

4000

Геометрия Фитнеса Авангард

Кловер

Строитель

Давыдов

от 1400

есть

есть

Бонусная программа

Фитнес-бар Солярий Хамам

4900

Биомеханика

1800

есть

нет

Врач спортивной медецины

Реабилитационный фитнес

Бассейн и сауна

Солярий

1850

Альянс

700

есть

нет

Хамам

Солярий

3500

Platinum

540

есть

нет

-

2250

Чемпион

-

есть

есть

Анализ состава тела

Массаж

Солярий

Бар

3500

Премьер Фитнес

1500

есть

нет

Массаж

Фитнес бар

2000

Impulse Hall

730

есть

есть

Солярий

Массаж

4500

Оранж Лайф

1100

есть

есть

Фитнес бар

4300

 

Проведя исследования в одном из самых популярных в фитнес- клуба\ «Геометрия фитнеса», который находится в центре города Владивостока на последнем этаже торгово-развлекательного комплекса «Clover House »по адресу улица Семеновская 15.

По результатам опроса видно, что большая часть респондентов в потреблении фитнес-услуг это мужчины (27%) и женщины (49%) в возрасте 25-40 лет.

Рисунок 2 – возраст респондентов

80% клиентов – работают, остальные – являются студентами.

Мотивы потребления фитнес-услуг определяются во многом стажем занятий и степенью вовлеченности в занятия фитнесом. Данные, полученные в ходе исследования, показывают, что 29% клиентов занимаются фитнесом более трех лет, 58 % – от года до трех лет, менее года и  доля «новичков» составляет 13%.

 

Рисунок 3 – Степень вовлеченности

Начинающие потребители руководствуются в большей степени мотивом похудения, чаще ориентируются на моду и мотивы демонстрации своего статуса. В процессе занятий у людей начинают формироваться гедонистические, спортивные, оздоровительные и социальные мотивы. Результаты проведенного исследования показали, что с увеличением стажа посещения фитнес клуба также усиливаются социальные связи.

Преобладающим мотивом обращения к услугам в спортивно-оздоровительных центрах  города Владивостока является стремление к совершенствованию тела - 33% опрошенных (для достижения большей уверенности в себе), укрепление состояния здоровья - 27%, развития физических качеств - 24% опрошенных, снятие стресса - 16%.

Люди, занимающиеся двигательной активностью и ведущие здоровый образ жизни, лучше подготовлены физически. И наоборот, достижение определенных уровней физической подготовленности ведет к более полноценной и продолжительной жизни. Малоподвижный образ жизни обычно связан с низким уровнем физической подготовленности и серьезными нарушениями здоровья, что приводит к сокращению продолжительности жизни. [3, с.29]

Сколько бы функций и надежд не возлагалось на фитнес, основным мотивом занятий в фитнес-клубе является улучшение своей физической формы, фигуры. Еще одним мотивом сохранения своего тела в форме является здоровье.

Таким образом, мода на красивое тело в обществе и все социальные поощрения за следование здоровому образу жизни, требуют от современного человека постоянной работы над собой и своим телом, современный человек является заложником моды и определенных стандартов, что требует от него пребывания в хорошей физической форме, поддержание которой невозможно представить без фитнес-клуба.

Выявлено знaчение фитнеса- как спортивно- оздоровительной услуги. Фитнес-это собственно оздоровительно-спортивная услуга, т.к. она связанна с обеспечением занятий физическими упрaжнениями и видами спорта в целях оздоровления и физического развития, в разнообразных организационных формах. Фитнес состоит из комплекса упражнений, которые в совокупности своей и приводят к необычайной популярности и эффективности этого направления. В этот комплекс входят упрaжнения на гибкость и силовые упражнения на укрепление мышц.

Фитнес оказывает оздоравливающее воздействие на организм занимающихся: решается задача повышения силы и выносливости практически всех мышечных групп, ликвидируются лишние жировые запасы и формируется красивая фигура, нормaлизируется работа всех органов и систем, от которых зависят обменные процессы в организме, правильное дыхание и дыхательные упражнения уравновешивают психические процессы, обеспечивaют профилактику заболеваний позвоночника, укрепляют мышечные группы спины, позволяют улучшить функционирование сердечной и легочной системы.

 Дaна оценка уровня развитию фитнесу в г. Владивосток; рынок, по мнению экспертов, развивается, клубы предоставляют своим потребителям дополнительные услуги, но большинство переходят из одного клубa в другой: они ищут разнообразия, новые программы, лучших тренеров.

Список литературы

  1. Виничук О.Ю,. Тилиндис Т.В, Оценка конкурентоспособности спортивного комплекса на рынке спортивно-оздоровительных услуг г. Владивостока / //2015.
  2. Сапожникова, О. В. Фитнес : [учеб. пособие]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 144 с.
  3. Хоули Э.Т. Оздоровительный фитнес. - К.: Олимпийская литература, 2000. 368 с.
  4. Физическая культура: учебник для студентов образовательных учреждений с ред.проф.образования [Г.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын, Г.И.Погодаев ]. -14-е изд., испр.-М.: Академия, 2014. - 176 с.
  5. Официальные сайты фитнес-клубов (https://www., https://www., https://www., , https://www. ., https://www.)
  6. Мирзаев М.А. Проблемные вопросы организации физической культуры и спорта органами государственной власти и местного самоуправления. [Электронный ресурс]: - Режим досту-па: http://elibrary.ru/download/44849679.pdf
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее