Создание китайской системы защиты авторских прав на музыку в эпоху новых технологий

Создание китайской системы защиты авторских прав на музыку в эпоху новых технологий

Авторы публикации

Рубрика

Юриспруденция

Просмотры

153

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 50 (95), Декабрь ‘22

Дата публикации 11.12.2022

Поделиться

В последние годы система авторского права оказывает огромное воздействие на музыку, поскольку новые средства массовой информации, такие как цифровая музыка и онлайн- музыка, существенно затруднили использование произведений и управление авторским правом. Если посмотреть на последние достижения международного законодательства в области авторского права на музыку, то можно отметить, что централизованная система лицензирования музыки получила дальнейшее развитие и расширение, в то время как законодательное лицензирование, наоборот, было ослаблено.

Китаю нет необходимости менять существующую систему лицензирования музыки, но следует активно создавать новый тип централизованной системы лицензирования музыкальных произведений, обеспечить всеобъемлющий и прозрачный механизм записи музыкальных данных, создать новый процесс распределения музыкальных прав и применить новые технологии, такие как блокчейн и смарт-контракты, в сфере музыкального авторского права. Благодаря глубокой интеграции права и технологий, стало возможным обеспечить владельцам авторских прав на музыку защиту своих прав, сбалансировать и их интересы и слушателей, построить новую систему защиты авторских прав на музыку.

С развитием новых технологий, таких как блокчейн, большие данные, искусственный интеллект и мобильный интернет, обращение и использование музыкальных произведений стало чрезвычайно удобным. Люди получили легкий доступ к большому количеству и разнообразию музыкальных произведений, а законодательство об авторском праве столкнулось с беспрецедентными вызовами.

С тех пор как индустрия цифровой музыки в Китае получила право на лицензирование, благоприятная политика привнесла в музыкальную индустрию больше инноваций, цифровая музыка стала абсолютным мейнстримом китайского музыкального рынка. [1]  Благодаря развитию блокчейна, музыкальная индустрия Китая имеет большой потенциал. Однако китайская система авторского права на музыку сталкивается с трудностями в контексте развивающихся технологий: серьезные нарушения авторских прав в Интернете и пиратство, неравномерное распределение выгод на музыкальном рынке, медленный доступ к роялти для владельцев авторских прав и высокие затраты на лицензирование музыки. Вышеуказанные неблагоприятные факторы сильно затруднили применение музыкальных произведений и управление авторскими правами, готовность владельцев авторских прав публично применять музыкальные произведения значительно снизилась, а у творческих людей нет стимула для создания вторичных произведений. В связи с этим, данная статья начинается с изучения дилеммы защиты и управления авторским правом на музыку в Китае, наблюдения и анализа последних изменений в международном законодательстве об авторском праве на музыку за последние годы, затем предлагает возможные рекомендации для улучшения китайской системы авторского права на музыку и создания новой системы защиты авторского права.

 

1. Дилеммы защиты и управления авторских прав на музыку в эпоху новых технологий

Правовые аспекты авторского права в эпоху новых технологий являются важным аспектом социальных атрибутов, причем последние в некоторой степени определяют успех или неудачу применения новых технологий. С популяризацией интернета и применением high-tech распространение популярных и не популярных музыкальных произведений становится все более диверсифицированным, структура музыкального авторского права становится все более сложной, а громоздкий процесс авторизации не только замедляет цикл создания произведений, но и продлевает период получения дохода владельцами музыкального авторского права. В этом сценарии нынешняя система авторского права на музыку находится под сильным ударом.

 

1.1 Исключительное лицензирование ведет к чрезмерной защите и препятствует инновациям и обмену музыкой

Ограничение исключительных лицензий на музыкальные произведения не связано с уровнем экономического развития страны, а основано только на особом характере музыки, которая имеет большое распространение, поэтому право на ее использование не должно быть исключительным. Монополизация музыкальных произведений онлайн-платформами и звукозаписывающими компаниями посредством эксклюзивных лицензий, а также невозможность для других получить разрешение на данные музыкальные произведения, является серьезным препятствиям для музыкальных инноваций.

В мае 2022 года NetEase Cloud Music подала в суд на Tencent Music за многочисленные нарушения и плагиат, а также оформила иск против QQ Music, Cool My Music и Nationwide K Song компании Tencent Music Entertainment Group за недобросовестную конкуренцию. Еще в июле 2021 года Государственное управление по надзору за рынком Китая опубликовало объявление, предписывающее Tencent Music освободить все эксклюзивные авторские права на онлайн-музыку в соответствии с законом. Tencent Music захватила более 70% внутреннего музыкального рынка Китая. С 2017 по 2022 год музыкальные платформы, такие как NetEase Cloud Music и Tencent Music, вели ожесточенную конкурентную борьбу за эксклюзивные лицензии на музыкальные авторские права, и вопрос о том, сможет ли Tencent Music отказаться от всех своих эксклюзивных авторских прав на музыку, был в центре внимания всех слоев общества.

В сентябре 2017 года Национальное Управление по Авторскому Праву Китая (NCA) провело собеседование с крупнейшими отечественными поставщиками музыкальных онлайн-сервисов, требуя полного разрешения на широкое распространение музыкальных произведений, избегая приобретения исключительных авторских прав. Благодаря координации и содействию NCA, Tencent Music и NetEase Cloud Music договорились о сотрудничестве в области музыкальных авторских прав в Интернете и взаимном лицензирования музыкальных произведений.

В мае 2022 года между двумя крупнейшими китайскими музыкальными онлайн-платформами разгорелся новый виток споров по поводу эксклюзивного лицензирования, причем обе компании заявили, что защищают свои права от имени лицензиатов. Это показывает, что исключительное лицензирование музыки неизбежно приведет к чрезмерной защите, которая будет препятствовать музыкальным инновациям, поэтому все еще существует необходимость ограничить исключительное лицензирование музыкальных произведений и предотвратить монополизацию музыкальных авторских прав.

 

1.2 Масштабы коллективного управления авторскими правами слишком малы и неэффективны

Помимо помощи правообладателям в заявлении своих прав и получении оплаты за их использование, в задачи системы коллективного управления входит также содействие использованию песен, укрепление культурного развития и обеспечение соблюдения закона об авторском праве. Однако в настоящее время китайская система коллективного управления авторскими правами на музыку работает не так эффективно: количество песен, которыми управляют организации по коллективному управлению авторскими правами на музыку в Китае, слишком мало, чтобы соответствовать критериям формирования эффекта масштаба, что делает операции по коллективному управлению неэффективными. Например, общий доход Китайской Ассоциации Музыкального Авторского Права и Китайской Ассоциации Коллективного Управления Авторским Правом на аудио и видео составил всего около 408 миллионов юаней в 2020 году, по сравнению с доходом Немецкой Организации по Управлению Музыкальным Авторским Правом (GEMA) в размере около 7 403,17 миллионов юаней (958,8 миллионов евро) в том же году, и доходом Французского Общества Драматургов и Композиторов (SACD) в размере более 1 539,2 миллионов юаней ( 220 млн. евро) в том же году [2]. Это показывает, что китайские организации по коллективному управлению музыкальными авторскими правами пока не сопоставимы с масштабами зарубежных групп по коллективному управлению.

Результатом небольших масштабов коллективного управления является то, что, с одной стороны, общие затраты на управление увеличиваются, а вознаграждение владельцам авторских прав относительно снижается. Общие управленческие расходы, включающие затраты на мониторинг эксплуатации и распределение вознаграждения за использование, должны быть одинаковыми для всех правообладателей, если их произведения эксплуатируются в одной и той же форме (например, распространение в информационной сети, публикация), и они не должны различаться. Если масштаб коллективного управления слишком мал, то вычет организацией коллективного управления расходов на управление из вознаграждения за использование произведения будет больше, и владелец авторских прав получит меньше, если расходы на управление будут выше.

С другой стороны, организациям коллективного управления трудно эффективно накапливать опыт в ведении собственных дел, что приводит к медленным темпам развития и неспособности эффективно реагировать на потребности цифровой эпохи и использования новых музыкальных произведений. Развитие цифровых и интернет-технологий расширило возможности эксплуатации и разнообразие интерпретации музыкальных произведений, что привело к созданию новых произведений, основывающихся на чужих.

 При таких обстоятельствах, как должен быть определен объем лицензии в первоначальном лицензионном соглашении и сублицензионном соглашении? Как следует определять нарушение авторских прав на музыкальные произведения? Эти новые вопросы проверяют границы китайского закона об авторском праве и возможности организаций по коллективному управлению авторским правом.

 

1.3 Отсутствие цифрового управления: текущая система не приспособлена к цифровой эпохе

В условиях цифровой сети процесс и технология лицензирования музыкальных произведений в Китае не управляются цифровыми технологиями и по-прежнему следуют традиционным методам, что неэффективно. Что касается владельцев авторских прав на музыку, хотя китайские организации по коллективному управлению авторскими правами, музыкальные онлайн-платформы и звукозаписывающие компании имеют веб-сайты, большинство из них предоставляют правообладателям или пользователям только доступ к соответствующей информации о лицензировании и ставках.

Что касается пользователей музыкальных произведений, то в настоящее время веб-сайт Организации по Коллективному Управлению Авторскими Правами может предоставлять только услугу онлайн-заявки на лицензирование музыкальных произведений и не может предоставлять пользователям комплексную услугу мгновенного лицензирования в режиме онлайн. Вышеуказанная система управления авторскими правами не приспособлена к требованиям развития цифровой эпохи, а процесс авторизации медленный и длительный. [3]Это заставляет некоторых людей выбирать пиратство, что снижает ценность использования музыкальных произведений и не способствует упорядоченному развитию музыкальной индустрии.

В настоящее время Китай испытывает недостаток в области чрезмерной охраны музыкальных произведений, эффективности централизованного лицензирования авторских прав и цифрового управления. Он не сумел правильно использовать преимущества цифровой технологии с точки зрения простоты и скорости. Тот факт, что вознаграждение владельцев авторских прав на музыку не полностью защищено, тормозит развитие музыкальной индустрии. [4]

Права и интересы создателей музыки должны лучше обеспечиваться, китайская система авторского права на музыку должна быть инновационной, а цифровое и интеллектуальное развитие китайских методов лицензирования музыки должно быть ускорено.

 

2. "Закон + технология" для построения защиты музыкальных авторских прав

Технология является лучшим средством распространения музыкальных произведений, что позволяет музыкальной индустрии вступать в новую эру развития. Музыкальная индустрия движима творчеством. Она объединяет различные музыкальные ресурсы с новейшими цифровыми технологиями, создает новые способы производства и потребления, порождает новые отрасли и создает экономическую и социальную ценность.

Однако процесс использования технологии породил ряд проблем, серьезно подрывающих законные права и интересы владельцев авторских прав, которые необходимо регулировать или опосредовать с помощью юридического вмешательства. Таким образом, корень защиты авторских прав на музыку лежит в системе "закон + технология", то есть путем глубокой интеграции закона и технологии находится наилучший баланс между затратами и выгодой от защиты авторских прав, а также строится новая система защиты авторских прав на музыку.

 

2.1 Ослабление законодательно установленной системы лицензирования и замена законодательно установленных индивидуальных лицензий на широкие лицензии

В настоящее время в большинстве стран, включая Китай, действует система лицензирования, согласно которой после того, как музыкант написал и выпустил музыкальное произведение, любой, кто планирует использовать песню, может обратиться к владельцу авторских прав и получить разрешение в каждом конкретном случае через организацию коллективного управления. Однако в реальности количество музыкальных произведений на цифровых музыкальных платформах огромно, а подтверждение статуса их правообладания занимает много времени и сил. Эти положения действующего закона об авторском праве уже не отвечают реалиям. Для решения данных проблем необходимо ослабить законодательно установленную систему лицензирования и заменить ее генеральной лицензией вместо законодательно установленной индивидуальной лицензии. [5]

Так называемая "общая лицензия" означает, что цифровым музыкальным платформам не нужно по очереди уведомлять владельцев авторских прав или Китайское Ведомство по Авторскому Праву и платить лицензионный сбор, а просто обратиться в организацию коллективного управления для получения обязательной лицензии, что позволяет пользователям получить законные лицензии на все оцифрованные произведения быстро и в большом количестве. Цифровые музыкальные платформы должны ежемесячно выплачивать лицензионный сбор организации коллективного управления и предоставлять полный и четкий перечень видов использования произведения. За использование музыкального произведения, сопоставленного со звукозаписью, владельцу авторских прав выплачивается вознаграждение в размере ставки вознаграждения за использование произведения. Последний корейский закон об авторском праве и японский закон об авторском праве также предусматривают прямое использование защищенных авторским правом работ онлайн-платформами без согласия владельца авторского права при определенных условиях. [6] Эти законодательные тенденции способствуют тому, что пользователи цифровой музыки могут быстро и в большом количестве получать легальные лицензии в один миг, ослабляя силу законных лицензий.

 

2.2 Создание полной и прозрачной музыкальной базы данных для облегчения быстрого доступа к информации об авторских правах

Самый распространенный вопрос, с которым в настоящее время сталкиваются пользователи музыкальных произведений, - какие произведения находятся под управлением организаций коллективного управления.

В Китае не существует каналов для быстрого и полного поиска информации о музыкальных произведениях. Самое главное, даже когда информация о музыкальных произведениях доступна, нет гарантии, что она правдива и точна. Согласно статьям 11 и 12 Закона об авторском праве Китая, охрана произведений в Китае представляет собой "протекционизм создания", в соответствии с которым правообладатель получает авторское право после завершения работы и не нуждается в подаче заявки на регистрацию или постановку на учет в каком-либо органе или учреждении, но не определяет, что представляет собой оригинальность.

Статья 15 Толкования Верховного народного суда по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства при рассмотрении гражданских споров об авторском праве, предусматривает, что если произведения на одну и ту же тему созданы разными авторами и выражение произведения является независимым и творческим, то считается, что каждый из авторов обладает независимым авторским правом. Это положение разделяет оригинальность на два аспекта: оригинальность и креативность. Оригинальность означает, что произведение является собственным творением автора, а не независимым творением, скопированным у других. Творчество требует, чтобы произведение достигло определенного уровня креативности, отражающего тот факт, что интеллектуальный результат произведения достигает самого базового уровня интеллектуального творчества, и что выразительные элементы произведения выражают индивидуальность или уникальность автора. В китайских судебных процессах судьи оценивают индивидуальность авторского выражения не с точки зрения юридического лица, а с точки зрения общего сообщества ценителей в данной области, основываясь на жизненном опыте этого сообщества, переживающего и оценивающего данное произведение, чтобы оценить степень реализации автором своей индивидуальности в данном произведении.

В настоящее время в Китае не существует быстрой и надежной базы данных для поиска информации об авторских правах на музыку, а также не создана онлайн платформа лицензирования, и выяснение того, верна ли соответствующая информация об авторских правах, что занимает много времени и требует больших финансовых затрат. Например, в споре об авторских правах между известным автором У Сянфэем и музыкальными компаниями, такими как Tencent Music, Netease Cloud Music, Universal Music и Sony Baidai: У Сянфэй написал более 40 песен, которые он никогда не лицензировал этим музыкальным компаниям, но обнаружил, что они получают огромную прибыль от его песен. Спор длится уже несколько лет, и Ву Сянфэй не смог получить разумную компенсацию из-за отсутствия быстрой и надежной системы поиска авторских прав, соответственно, его авторские права продолжают нарушаться.

Европейские страны, Израиль и страны Юго-Восточной Азии предоставляют всестороннюю и полную базу данных, [7] содержащую не только песни от всех музыкальных издателей и цифровых музыкальных платформ, а также информацию о цифровом использовании этого музыкального произведения, возможность сопоставить их с заявками на получение лицензий, поданными национальными ведомствами по авторскому праву. [8] Пользователи могли бы представить свое вознаграждение за использование и список использованных произведений непосредственно в организацию коллективного управления, что с помощью музыкальной базы данных значительно повысило бы процент успешного сопоставления музыкальных произведений.

Учитывая полезный опыт международного сообщества, Китай должен прямо потребовать от организаций коллективного управления как можно скорее создать полные и прозрачные базы данных по авторскому праву на музыку, заполнив лазейки в действующем законе об авторском праве. Организации коллективного управления будут использовать списочный подход для сопоставления в музыкальной базе данных, чтобы помочь пользователям музыки быстро найти нужного владельца авторских прав и распределить лицензионное вознаграждение владельцу авторских прав. В отличие от старого механизма, когда пользователи платили непосредственно владельцу авторских прав или звукозаписывающей компании, новый механизм позволяет распределять часть лицензионного сбора между продюсером, ремиксером и инженером звукозаписи музыкального произведения, что расширяет сферу выгод от лицензии и будет способствовать защите прав всех владельцев авторских прав на музыку.

 

2.3 Совершенствование процесса определения ставок и распределения авторских лицензий

Китайские организации по коллективному управлению широко критикуются за низкие ставки лицензирования музыки, поэтому необходимо изменить обязательные ставки для лицензий, выдаваемых по закону. Правительство Китая должно включить рыночный стандарт "суммы, которую готовы заплатить покупатель и продавец" в установление ставок роялти посредством судебного толкования, чтобы отразить реальные рыночные переговоры и приблизить ставки роялти к реальной рыночной стоимости песни. Национальное управление по авторскому праву Китая прямо требует, чтобы организации по коллективному управлению несли ответственность за установление ставок лицензионного вознаграждения за музыкальные произведения, в то же время организации по коллективному управлению должны предоставлять подробные отчеты и выплачивать авторские отчисления владельцам авторских прав. Организации необходимо предоставлять каждому владельцу авторских прав налоговый код и льготы по оплате, а также места во внутреннем комитете коллектива авторам песен, позволяя определенному проценту авторов заседать в комитете и участвовать в мониторинге и проверке распределения лицензионных платежей, повышая прозрачность распределения лицензионных платежей. Это законодательное изменение может улучшить низкие ставки лицензирования музыки для владельцев авторских прав в прошлом. [9]

 

2.4 Новые технологии, такие как блокчейн, широко используются в охране и использовании музыкальных произведений

Teosto - это организация коллективного управления музыкальными произведениями в Финляндии, насчитывающая 33 000 членов, включая авторов и издателей музыкальных произведений, с доходом в 513 млн евро от роялти в 2019 году. Общий доход от использования Teosto составляет 513 млн евро в 2019 году.В июне 2019 года компания Teosto в партнерстве с израильской блокчейн-компанией Revelator запустила блокчейн-платформу Pigeon в партнерстве с французской SACEM, немецкой GEMA и PRS for Music в Великобритании. [10]Организации коллективного управления музыкой в некоторых азиатских странах уже используют технологию блокчейн для повышения доверия и эффективности хранилищ музыкальных прав. Японская ассоциация авторского права на музыку разработала в 2020 году блокчейн-платформу для музыкальных произведений, которая позволяет записывать хэш-значения, информацию об авторе и временные метки для содержания музыкальных произведений. Блокчейн-платформа объединяет эти три части информации в один блок, используя децентрализованный и не поддающийся изменению характер технологии блокчейн для достижения точности и прозрачности в управлении информацией о музыкальных произведениях.

В связи с поздним развитием китайской системы коллективного управления и тем, что уже существует некая основа для музыкальной базы данных, созданная соответствующими государственными ведомствами, необходимо спроектировать базу данных китайских музыкальных произведений с использованием технологии блокчейн, чтобы обеспечить индустрию музыкального авторского права комплексным набором инструментов и услуг для информации и связи, управления данными, расчета роялти и обработки платежей.

Платформа может иметь форму смарт-контракта для распределения оплаты за использование в виде токенов на цифровые кошельки правообладателей. В дополнение к технологии blockchain в информационные системы музыкального авторского права, связанные с коллективными экономическими организациями, внедряются технология смарт-контрактов и технология интеллектуального анализа данных. Смарт-контракты (СК) — это специальные протоколы, используемые для формулирования контрактов в blockchain, которые представляют собой автоматически выполняемые контракты, хранящиеся в публичном хранилище и являющиеся открытыми и прозрачными без возможности изменения.[11] Умные контракты не только полностью устраняют необходимость вмешательства третьей стороны, но и сокращают общее время заключения контракта. Технология интеллектуального анализа данных позволяет правильно и быстро обрабатывать большие данные о лицензировании музыкальных произведений. Система разработана с учетом потребностей пользователей и правообладателей в период стремительного развития информационных технологий.

 

3. Размышления о направлении реформы китайской системы авторского права на цифровую музыку

В последние годы в Китае возникает все больше и больше споров об авторском праве на музыку, которые находят свое продолжение на онлайновых аудио платформах, обнажая многие проблемы, такие как лазейки в системе авторского права на музыку, отсутствие коллективного управления и неспособность защитить права и интересы владельцев авторского права на музыку.[12]Последнее законодательство о международном музыкальном авторском праве имеет определенное справочное значение для совершенствования китайской системы музыкального авторского права.

 

3.1 Создание новой централизованной системы лицензирования музыки в Китае

Китай отличается от зарубежных стран в плане системы и практики лицензирования музыкальных произведений, поскольку в настоящее время в Китае принята модель "коллективное лицензирование + законодательное лицензирование". В модели коллективного лицензирования Китайская ассоциация авторского права на музыку и Китайская ассоциация коллективного управления авторским правом на аудио и видео через систему коллективного управления авторским правом передают права владельцев авторского права организации коллективного управления для централизованного управления, а пользователь подписывает с организацией коллективного управления договор о разрешении на получение вознаграждения за использование, которое распределяется владельцу авторского права после вычета определенного процента вознаграждения за управление. Что касается модели законодательного лицензирования, то, согласно статье 42(2) новой редакции Закона об авторском праве, при отсутствии прямого запрета со стороны владельца авторского права, производитель звукозаписи может без разрешения владельца авторского права воспользоваться законодательной лицензией на осуществление звукозаписи музыкального произведения, которое было законно записано в качестве звукозаписи другим лицом, но при этом он должен выплатить вознаграждение в соответствии с положениями. Статья 46(2) и статья 44 Закона об авторском праве гласят, что радио- и телестанции могут транслировать опубликованные произведения других лиц без разрешения владельца авторских прав, пользуясь установленной законом лицензией, но должны выплачивать вознаграждение в соответствии с положениями. Вознаграждение за использование вышеупомянутой законной лицензии взимается организацией по коллективному управлению авторскими правами. Однако нынешняя система лицензирования не признается и не санкционируется большинством владельцев авторских прав из-за таких факторов, как непрозрачность информации, неадекватность финансовых и бухгалтерских систем, а также из-за того, что процедура выплаты роялти владельцам авторских прав крайне несовершенна, но общий уровень все еще находится на низкой позиции во всем мире.

Согласно Глобальному отчету о коллективном управлении авторскими правами, опубликованному Международной Конфедерацией Обществ Авторов и Композиторов (CISAC), в пересчете на душу населения авторские отчисления составляют 1,33 евро в мире, 5,49 евро в Европе, 3,74 евро в США и Канаде, 0,07 евро в Африке и менее 0,02 евро в Китае. Кроме того, согласно последним данным Ассоциации Коллективного Управления Авторским правом на музыку стран БРИКС, Китай занимает четвертое место по размеру ежегодных сборов ассоциации авторского права, чуть выше Индии. Поэтому китайская система защиты музыкальных авторских прав нуждается в совершенствовании.

Обзор международных конвенций и национального законодательства показывает, что только в Соединенных Штатах применяется законное лицензирование цифровых музыкальных произведений, которое было ослаблено в последнем американском законодательстве, так что пользователям необходимо только представить письмо о намерениях владельцу авторских прав или Бюро по авторским правам США без согласия компетентных органов, а ставка лицензионного вознаграждения определяется коллективной экономической организацией.

В то время, когда рынок традиционных физических записей значительно сократился, а цифровое распространение стало основным, нет особой необходимости в законодательной системе лицензирования цифровой музыки. Учитывая изменения в международной системе авторского права на музыку и принимая во внимание проблемы, возникающие в практике лицензирования цифровой музыки в Китае, следует рассмотреть вопрос о создании в Китае централизованной системы лицензирования музыки нового типа.

Новая форма новой централизованной системы лицензирования цифровой музыки состоит из трех частей: во-первых, владельцы авторских прав смогут участвовать в работе организации коллективного управления и контролироватьпроверять распределяемые им роялти, что повысит прозрачность. Во-вторых, - создание всеобъемлющей базы данных песен от основных музыкальных издательств и цифровых музыкальных платформ, которые будут платить организации коллективного управления ежемесячную плату за их использование, вместе с перечнем видов использования. После того как организация коллективного управления получит оплату за использование и список видов использования, она сравнит музыкальные произведения по музыкальной базе данных, рассчитает причитающиеся роялти и своевременно выплатит их владельцам авторских прав. В-третьих, стандарт ставки лицензионного сбора будет определяться на основе справедливой рыночной стоимости как критерия, отражающего фактическую цену, сложившуюся на рынке. В целом, новая централизованная система лицензирования использует тот факт, что организации коллективного управления сами обладают большим количеством лицензий, и использует всеобъемлющую базу данных для привлечения добровольных лицензий от владельцев авторских прав на музыку к организациям коллективного управления, а не лицензий, предусмотренных законом, не говоря уже об обязательных лицензиях, избегая таким образом проблемы государственного вмешательства, заменяющего рыночные механизмы, уважая частный характер авторского права и снижая затраты на переговоры между пользователями и владельцами авторских прав с обеих сторон.

 

3.2 Обеспечить всеобъемлющий и прозрачный механизм регистрации данных

Защита и использование цифровой музыки требует более точных, справедливых и открытых механизмов регистрации данных. Исходя из последних тенденций в системе авторского права на музыку в США, можно сделать вывод, что всеобъемлющая и открытая база данных является неизбежной чертой развития современной системы авторского права на музыку. Будущая китайская музыкальная база данных должна иметь подробную информацию о музыкальных данных, такую как личность всех владельцев авторских прав, процент владения авторскими правами, контактная информация владельцев авторских прав, количество случаев использования авторских прав и размер вознаграждения за использование. Комплексный и прозрачный механизм регистрации данных может эффективно повысить шансы на успешное сопоставление музыки, поиск правильного владельца авторских прав и своевременную выплату вознаграждения за использование. В будущем пользователи смогут платить авторские отчисления непосредственно в организацию коллективного управления и одновременно подавать список видов использования, а организация коллективного управления будет сопоставлять список видов использования с музыкальной базой данных и распределять авторские отчисления между правообладателями.

В настоящее время Китайская Ассоциация Авторского Права на Музыку, Китайская Ассоциация Коллективного Управления Авторским Правом на аудио, видеопродукцию и музыкальные онлайн-платформы создают и поддерживают свои собственные независимые базы данных, но не могут предоставить правильную и полную информацию о музыкальных произведениях. Новый механизм записи музыкальных данных обеспечивает управление правом собственности на цифровой актив и шифрование, что может решить вышеуказанные проблемы благодаря использованию технологии блокчейн для обработки данных Международного стандартного кода музыкального произведения (ISRC) и Международного стандартного кода произведения (ISWC) для музыкальных произведений, позволяя каждой цифровой музыкальной копии иметь уникальный код на блокчейне, делая содержание базы данных музыкальных произведений более полным, облегчая авторизацию и сократить пиратство и увеличить разрешенное использование песенного контента. Новый механизм записи музыки приносит музыкальной индустрии безопасность и удобство, и, что более важно, возможность отследить эти музыкальные данные до первоначального создателя и осуществить прямое и быстрое распределение прибыли и привлечь больше создателей в индустрию, повышая общую производительность музыкальной индустрии.

 

3.3 Создание нового процесса распределения музыкальных прав

Мы используем технологию смарт-контрактов для создания нового процесса распределения музыкальных прав, который обеспечивает правильное и быстрое распределение лицензионных платежей между всеми владельцами авторских прав. Смарт-контракт — это как реальный бумажный договор, в котором записаны каждый альбом, каждая песня, каждый правообладатель, соответствующие бенефициары и условия распределения роялти. В отличие от предыдущего процесса распределения лицензионных платежей, новый процесс распределения в модели смарт-контракта позволяет создателю опубликовать музыкальное произведение, которое будет подробно зарегистрировано новым процессом распределения, и каждый раз, когда пользователь использует его, это будет зафиксировано. Когда произведение лицензируется или покупается, выполняется ряд условий, которые запускают функцию передачи смарт-контракта, в результате чего смарт-контракт автоматически выполняет распределение, и в течение нескольких минут соответствующее лицо получает деньги.

В последние годы многие музыканты обратились к музыкальным платформам, построенным с использованием технологии смарт-контрактов, таким как музыкальная платформа Ujo и музыкальная платформа Mycelia. [13] Три крупные организации, такие как Международная Ассоциация Авторского Права на Музыку, совместно работают над созданием музыкальной платформы на основе смарт-контракта для предотвращения пиратства. Общей чертой этих новых платформ является рациональное распределение доходов от лицензирования музыки среди лицензированных музыкантов с помощью смарт-контракта, что повышает доходы правообладателей.

Новый процесс распределения музыкальных прав — это не просто электронная или процедурная версия бумажного контракта, но сфокусированная на интеграции с технологией блокчейн. Смарт-контракты на лицензирование музыки развернуты на платформе блокчейн, автоматически реплицируются и запускаются на каждом узле сети, причем каждый узел выполняет один и тот же смарт-контракт и производит стандартизированные и последовательные изменения в переводе средств, без необходимости в посреднике для перевода средств между двумя сторонами. [14]

Таким образом, преимуществами нового процесса распределения музыкальных прав являются функции "автоматической передачи" и "защиты от взлома", которые могут привести к более детальному и свободному распределению лицензионных платежей, а также гарантировать, что сделки по лицензированию музыки могут работать в справедливой, открытой и доверительной манере, тем самым способствуя производству песен. Это гарантирует, что процесс лицензирования осуществляется на справедливой, открытой и заслуживающей доверия основе, что также способствует производству песен.

В целом, в условиях развития искусственного интеллекта, блокчейна и потоковой передачи музыкицифровая музыкальная индустрия претерпела большие изменения и реструктуризацию, но в то же время проблема нарушения авторских прав на музыку и пиратства остается нерешенной. Поэтому, не меняя предыстории китайской системы лицензирования авторских прав на цифровую музыку, применение новых технологий, таких как база данных, блокчейн и смарт - контракты, в сфере цифровой музыки, создание нового типа модели централизованного лицензирования музыки, обеспечение справедливого, открытого и безопасного механизма записи данных, а также создание новой процедуры распределения авторизации произведений, не только поможет сбалансировать права и интересы владельцев авторских прав и пользователей, но и изменить дисбаланс интересов цифрового авторского права, укрепить общие интересы и достичь более здорового баланса.

*Статистический анализ и создание базы данных китайско-российского гуманитарного сотрудничества в 2022 году, проект Министерства образования по китайско-иностранному гуманитарному обмену.

Данная работа является одним из результатов проекта фундаментальных исследований высших учебных заведений Хэйлунцзяна (2021-KYYWF-0153); Проекта реформы преподавания в аспирантуре Хэйлунцзянского университета (строительство и инновационная практика деятельности бренда академической коммуникации для инновационной подготовки аспирантов высокого уровня,JGXM_YJS_2021022) в 2021 году; Научно-образовательного проекта провинции Хэйлунцзян "14-й пятилетний план GJB1422023, ключевой проект в 2022 году.

Список литературы

  1. Шанхай Ари. Возрождение коммерциализации: отчет об исследовании индустрии цифровой музыки Китая за 2019 год. Ariadne Consulting Series Research Report, 2019(4).
  2. Тим Ингхэм. Грядет ли расплата за то, как коллекторские общества тратят деньги авторов и исполнителей песен. Music Business Worldwide, 4 мая 2021 года.
  3. Чжан Хуэйбинь. Переосмысление и реагирование на систему коллективного управления авторскими правами. Китай Ред, 2022(5).
  4. Cui Hengyong, Wang Zhe. Исследование преобразования авторских прав на цифровые музыкальные альбомы. Китайское издательство, 2018(10).
  5. Joy Butler, Music Licensing: The Difference Between Public Performance and Synchronization Licenses. Центр Защиты Авторских Прав, 2017.
  6. Orrin G. Hatch-Bob Goodlatte Music Modernization Act. Pub. L. No. 115-264, 2018.
  7. Агентство Гарри Фокса. Представляет интересы аффилированных с ним музыкальных издателей в выдаче лицензий на механическую продукцию, а также в сборе и выплате роялти за механическую продукцию. См. раздел "Что делает HFA". Агентство Гарри Фокса, 2018.
  8. Bill Rosenblatt: Here Are The Loopholes Closed By The Music Modernization Act.Oct 11 [EB/OL], forbes, 2018.
  9. Сейчас Spotify экспериментирует с "краудсорсингом" метаданных от своих пользователей. Янко Рёттгерс,VARIETY. 2018.
  10. Li Y. M. Дилемма и выход из ситуации с полно цепочечной защитой цифрового авторского права в контексте блокчейна. Исследования в области управления наукой и технологиями, 2022(10).
  11. Чжан Хуэй. Исследование защиты авторских прав на онлайновую литературу с помощью блокчейна. Юридический форум, 2021(6).
  12. Китайская академия информационно-коммуникационных исследований.2017 Ежегодный отчет о защите авторских прав в Интернете в Китае. Китайское издательство, 2018(9).
  13. Orrin G. Hatch-Bob Goodlatte Music Modernization Act, Pub. L. No. 115-264, 2018.
  14. F. Glaser.Pervasive decentralisation of the digital infrastructures, Proceedings of the 50th Hawaii International Conference on System Sciences, 2017.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее