Оценка состояния транспортной инфраструктуры общественного транспорта города оренбурга

Оценка состояния транспортной инфраструктуры общественного транспорта города оренбурга

Проведена оценка состояния инфраструктуры общественного транспорта города Оренбурга. Сделаны выводы о преимуществах и недостатках настоящего состояния транспортной системы общественного транспорта города Оренбурга.

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (16), июнь ‘21

Поделиться

Развитие транспортной инфраструктуры города Оренбурга является необходимым условием для улучшения качества жизни населения.

Перемещение населения реализуется с использованием общественного, личного автотранспорта либо в пешем порядке. Межпоселковые перемещения осуществляются с использованием маршрутного транспорта, такси, межрегиональные перемещения на более удаленные расстояния осуществляются железнодорожным и воздушным транспортом.

Пропускная способность магистральной уличной сети в части наибольших нагрузок практически исчерпана, особенно это касается центральной части города, где плотная сеть улиц уже достигла насыщения транспортными потоками и близка к исчерпанию пропускной способности, несмотря на рациональную организацию одностороннего движения.

Протяженность автомобильных дорог на 2020 год в МО "город Оренбург" составляет 1017,4 км.[4]
В структуре транспортного потока на улицах города Оренбург преобладают легковые автомобили, доля которых составляет 80 - 90 % от общего потока, доля грузовых автомобилей: 5 - 10 %, а доля автобусов: 6 - 10 %. В структуре грузового потока доля автомобилей грузоподъемностью до 6 т составляет 90 - 95 %, доля тяжелых машин (грузоподъемностью более 10 т) не превышает 1 %, а доля автомобилей грузоподъемностью 6 - 10 т составляет порядка 6 %.[4]

Состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения МО "город Оренбург" оценивается как удовлетворительное. Степень износа оценивается в 40 % от общей протяженности дорог.[4]
Устойчивое функционирование транспортной системы на настоящий период напрямую зависит от развитости системы пассажирского транспорта общего пользования. На расчетный срок городскому транспорту общего пользования, осуществляющему основной объем пассажирских перевозок в городе, принадлежит ключевая роль в транспортном обслуживании повседневной жизнедеятельности населения. В перегруженных автотранспортом районах города основное преимущество городского пассажирского транспорта - это значительно (в десятки раз) более высокая провозная способность, чем одиночных легковых автомобилей. С учетом этого обстоятельства доминирующим средством перемещения населения в МО "город Оренбург" в ближайшее время должен стать общественный пассажирский автотранспорт, который должен быть привлекательным, доступным и безопасным. В настоящее время по улицам и автомобильным дорогам в городе организовано движение общественного пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов), работают также такси, которые предоставляют услуги по перевозке пассажиров. Функционирование системы городского пассажирского транспорта в МО "город Оренбург" затруднено по ряду причин, но главной из них является высокий уровень загрузки движением УДС. Происходящие изменения спроса на передвижения в городе свидетельствуют о том, что увеличивается доля населения, удовлетворяющая свои потребности в передвижениях на индивидуальных автомобилях. В связи с этим необходимы разработка и внедрение мер, направленных на повышение привлекательности общественного пассажирского транспорта, обеспечение приоритета для движения автобусов, расширение спектра оказания услуг по перевозкам пассажиров социальной группы населения. Существующие автобусные регулярные маршруты движения, организованные в МО "город Оренбург", имеют многофункциональный характер: один и тот же маршрут, как правило, обеспечивает многофункциональные связи, ориентированные на обеспечение реализации трудовых, учебных и культурно-бытовых корреспонденций.

Основу перспективной сети общественного транспорта составляют существующие линии маршрутов с прокладкой автобусных линий во вновь осваиваемые территории и по вновь построенным магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения и магистральным улицам районного значения. При этом в работе пассажирского транспорта общего пользования на территории МО "город Оренбург" можно выделить следующие основные проблемы, подлежащие разрешению в среднесрочной и долгосрочной перспективе:

  • оптимизация маршрутной сети общественного транспорта в городе на основе мониторинга и исследований пассажиропотоков (выявления транспортных корреспонденций), построения интегрированной маршрутной сети с возможностью быстрой и удобной пересадкой на другой вид транспорта и с учетом исключения неоправданного дублирования маршрутов перевозок, устранения нарушений по пешеходной доступности до остановок пассажирского автотранспорта общего пользования;
  • обновление парка используемого подвижного состава вследствие его неудовлетворительного технического состояния, неприспособленности к перевозке маломобильных групп населения и инвалидов, велосипедов. Использование низкопольного, низкошумного подвижного состава, дооборудование подвижного состава системами видеонаблюдения, бесплатным Wi-Fi для повышения комфортабельности, безопасности поездок и привлекательности транспорта общего пользования для поездок в целом;
  • обеспечение приоритетного движения транспортных средств общего пользования на УДС города Оренбурга посредством инженерного обособления путей сообщения, развития технических средств регулирования дорожного движения и системы управления процессами перевозок;
  • модернизация объектов инфраструктуры (создание комфортных транспортно-пересадочных узлов, обустройство остановочных пунктов, устройство заездных карманов, благоустройство отстойно-разворотных площадок, выравнивание горизонтальной плоскости посадочной площадки до уровня низкопольного подвижного состава, модернизация наружного освещения и т.д.);
  • эстетизация системы городского пассажирского транспорта (обеспечение ее гармоничного сопряжения с архитектурной средой города посредством обустройства остановочных павильонов, внедрения единой системы навигации и маршрутного ориентирования пассажиров и других мероприятий);
  • экологизация системы городского пассажирского транспорта (применение энергосберегающие технологий в городских пассажирских перевозках, включая использование энергосберегающих типов подвижного состава и оптимизацию работы транспортных средств на маршрутах перевозок);
  • дальнейшее развитие систем информационной поддержки пассажиров общественного транспорта по планированию и построению маршрутов поездок (мобильные приложения, интегрированные информационные табло на остановках и в подвижном составе, системы навигации и маршрутного ориентирования пассажиров).

Преимущественное развитие системы пассажирского транспорта является главным принципом развития транспортной системы МО "город Оренбург". Общественный пассажирский транспорт МО "город Оренбург" должен стать привлекательной альтернативой личному автомобилю для целевых поездок и одновременно с этим устойчиво и эффективно выполнять базовую функцию поддержания транспортного единства городской территории.

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ (последняя редакция) 13 июля 2015 года N 220-ФЗ
  2. Ларин, О.Н. Организация пассажирских перевозок. Учебное пособие – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.
  3. Куприянов, А.О. Глобальные навигационные спутниковые системы: учебное пособие. – М.: МИИГАиК, 2017. – 76 с.
  4. Постникова, А.А. Исследование факторов, влияющих на сложность городских маршрутов: дис. … магистр: защищена 20.06.18: утв. 24.06.18 / Постникова Анастасия Александровна. – Оренбург, 2018. – 80 с.
  5. Овечников, Е.В. Городской транспорт / Е.В. Овечников, М.С. Фишельсон, – М. : Высшая школа, 1976 – 352 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary