МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

260

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 49 (94), Декабрь ‘22

Поделиться

В статье рассматриваются различные методы обучения персонала на рабочем месте. Каждая организация сама выбирает метод обучения. Для контроля и улучшения различных методов обучения рассчитывается экономическая эффективность, которая показывает окупаемость обучения.

Вхождение России в мировую экономическую систему и устранение искусственно созданных торгово-экономических барьеров открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий[1]. Другая сторона медали – возникла жесточайшая конкуренция, практически неизвестная промышленности. На сегодняшний день очень быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях. Меняются и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом. Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом[2].

Увеличение роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия и организационного развития обусловлено тремя факторами:

  • Обучение персонала является важным средством достижения стратегических целей предприятий;
  • Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации;
  • Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным.

В российской и зарубежной практике сегодня используется огромное количество разнообразных методов обучения вне рабочего места и на рабочем месте. Рассмотри более подробна обучение персонала на рабочем месте. Каждый из методов имеет свои особенности применения, достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать при планировании и организации процесса обучения сотрудников. Они указаны в таблице 1.

Таблица 1.

Основные характеристики методов обучения на рабочем месте

Метод обучения на рабочем месте

Характеристики

Двухсторонняя связь

Не имеет рисков для производства

Низкие финансовые затраты

Высокий охват числа работников

Инструктаж

-

+

+

+

Ротация

-

 

-

+

Наставничество (ученичество)

+

+

-

 

Метод усложняющихся задач

-

-

+

+

Использование рабочих инструкций

-

+

+

+

Поведенческое моделирование

+

+

+

+

Производственное обучение

+

+

+

+

Метод "Secondment"

+

-

 

-

Обучение действием ("Аction learning")

+

-

+

-

Метод "Shadowing"

+

+

+

-

Метод "Buddying"

+

+

+

-

 

Для контроля и улучшения различных методик существует расчет эффективности обучения по модели Дж.Филипса.

Данная модель сегодня признана «Американской ассоциацией тренинга и развития» (ASTD) и используется во всем мире.

Расчет ROI позволяет:

·Количественно выразить улучшение результативности и качества работы в результате обучения сотрудников;

·Выразить в денежном эквиваленте ценность проведенного обучения;

·Определить возврат на инвестиции в обучающие мероприятия;

·Принимать обоснованные решения по выбору обучающих программ, сравнивая их эффективность.

Оптимальные числовые показатели:

  • ROI = 0%. Если число хотя бы достигло нуля, процесс окупился, хотя такое значение нельзя назвать высоким.
  • Значение меньше 100% не является точкой безубыточности. Однако большинство владельцев бизнеса стремится получить по меньшей мере 100% при применении данного расчета.
  • ROI равен 100% и более. Это показывает, что вложенные средства не только окупились, но и принесли прибыль.

Формула для расчета ROI выглядит следующим образом:

                      (1)

Расчет входных данных (затраты), которые необходимы для обучения по формуле:

                                                 (2)

где

Со — стоимость обучения работника;

Зп — прямые затраты;

Зс — сопутствующие затраты;

N — общее число участников.

Таким образом, обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Методы обучения персонала разнообразны. Необходимо каждой компании найти свой метод обучения для увеличения доходов организации в целом. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Список литературы

  1. Мазур И. И. Управление качеством [Текст] / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро.- Москва: Высшая школа, 2003. - 98 с
  2. Официальный сайт PERCo [Электронный ресурс] / PERCo – Москва, 2017. – режим доступа: https://www.perco.ru/
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее