Аутентичные материалы - это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку.
Процесс чтения аутентичных текстов вызывает положительную мотивацию у студентов неязыковых вузов. Благодаря чтению аутентичных текстов студенты знакомятся с культурой и традициями страны изучаемого языка, приобщаются к моральным и духовным ценностям другого народа. Таким образом, у студентов формируется лингвосоциокультурная компетенция. Таким образом, в центре внимания находится обучающийся, его личность. Цель современного преподавателя – это выбрать методы и формы организации учебной деятельности, которые соответствуют поставленной цели развития личности. Также современный урок английского должен быть интересным для слушателей, уметь привлечь их внимание и направить мысли учащихся в нужное русло. К сожалению, на сегодняшний день далеко не все преподаватели способны адекватно оценить степень заинтересованности класса в их предмете и поддержать интерес учеников на нужном уровне. Поэтому, студентам педагогических вузов предлагается изучить методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе с текстом по английскому языку, предусмотренные программой дисциплины, что позволяет им составить представление о целях и задачах, о характере и объеме материала, подлежащего изучению.
В данной статье предпринята попытка изучить влияния применения аутентичных материалов на уроках английского языка на мотивационную сферу учеников. Определены и экспериментально проверены пути и условия достижения школьниками более высокого уровня положительной мотивации при изучении иностранного языка.
Актуальность использования аутентичных материалов в обучении иностранному языку заключается в их функциональности. Под функциональностью понимается их ориентация на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении языком.
На уроках чтения иностранного языка, студенты вовлекаются в активный творческий процесс языковой деятельности. Чтение активизирует когнитивную деятельность, воспитывает чувство уважения к стране и культуре изучаемого языка.
Для эффективного усвоения языкового материала необходимо создавать положительный эмоциональный фон и благодаря этому можно повысить мотивацию и интенсивность интеллектуальной деятельности студентов. Ведь именно мотивация оказывает существенное влияние на эффективность обучения иностранным языкам .
Также очень важно правильно выбирать тексты, учитывать их содержание, новизну и их практическую значимость. Следует учитывать тот факт ,что информация в текстах должна вызывать повышенный интерес у студентов.
К одним из самых популярных текстов, который воспринимается студентами с большим энтузиазмом, можно отнести аутентичный текст лингвострановедческого содержания. Под аутентичным текстом (от греч. authentikos – подлинный) понимается текст, соответствующий по содержанию тексту на другом языке и имеющий одинаковую с ним силу .
На данный момент исследователями сделано несколько классификаций аутентичных материалов.
Видеоматериалы представляют собой технические средства обучения, направленные на обеспечение передачи информации, а также получение обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения обучающимися с целью последующего развития определенных умений и навыков на уроках. Одним из основных критериев отбора видеоматериалов, используемых в обучении английскому языку, является аутентичность. Данное понятие вошло в методику обучения иностранным языкам вместе с распространением коммуникативного подхода, ориентированного на максимальное приближение учебного процесса к условиям естественного общения. Таким образом, аутентичные материалы – это материалы из оригинальных источников, характеризующиеся естественностью грамматических форм и лексического наполнения, ситуативной адекватностью используемых языковых средств. Актуальность применения аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку обусловлена их функциональностью, ориентированностью на практическое использование в реальных жизненных условиях.Следует также отметить, что включение видеоматериалов в традиционный урок позволяет сделать его более разнообразным и интересным, что, в свою очередь, способствует расширению общего кругозора обучающихся, обогащению их словарного запаса и углублению культурологических знаний. Видеофильмы эффективны для обучения фонетической стороне речи; в них демонстрируется артикуляция произносимых звуков, слышно различное произношение носителей языка
В современном мире, интернет предлагает многообразие интернет-ресурсов, где можно найти аутентичные тексты на иностранных языках. Современный образовательный процесс обучения характеризуется основным положением информации и функциональным использованием общеизвестных источников сети интернет .
Мы считаем, что эффективность чтения заключается не только в правильной подборке языкового материала, но и в правильной организации самостоятельной работы. Именно правильная организация самостоятельной работы является одной из ключевых дидактико-организующих проблем и основной составляющей вузовского обучения иностранным языкам.
Список литературы
- Кричевская, К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка/ К.С. Кричевская// Иностр. языки в школе. – 1996. – № 1. – С. 13–17
- Носонович Е.В., Параметры аутентичного учебного текста/ Е.В. Носонович, Р.П. Мильруд// Иностр. языки в школе. – 1999. – № 1. – С. 11–18.
- Кузнецова Е.Н. Электронный сайт Lingualeo как источник дополнительных средств, способствующих эффективности процесса обучения иностранному языку в начальной школе. Актуальные проблемы современной науки. V Международная научно-практическая конференция в двух томах – Ставрополь: Ставропольский университет, 2016. С. 80-83.
- Сарибекова Э.А. Формирование умений и навыков самостоятельной работы у студентов в процессе изучения иностранного языка. Дисс.канд. пед. наук – Ставрополь, 2006. -189 с.
- Павленко В.Г. Организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 8-2. С. 102-104.
- Макарова О.С. Социальная мотивация учащихся в условиях реализации обратной связи в процессе обучения иностранному языку//Педагогическая наука и практика – региону. Материалы XVI региональной научно-практической конференции. ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт». 2016. С. 185-191.