Применение аутентичных материалов на современном уроке английского языка

Применение аутентичных материалов на современном уроке английского языка

Авторы публикации

Рубрика

Лингвистика

Просмотры

165

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 49 (94), Декабрь ‘22

Дата публикации 05.12.2022

Поделиться

Данная статья посвящена исследованию особенностей организации учебного процесса в предметной области «Английский язык» с привлечением аутентичных аудиовизуальных средств обучения. Целью исследования является изучение эффективности использования данного дидактического средства в процессе совершенствования языковых умений и навыков обучающихся. В статье обосновывается актуальность использования видеоматериалов на уроках иностранного языка, рассматриваются основные классификации, приводятся требования к отбору учебного материала, характеризуются особенности работы в соответствии с определенным уровнем образования, анализируется педагогическая ценность данного средства обучения.

Аутентичные материалы - это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку.

Процесс чтения аутентичных текстов вызывает положительную мотивацию у студентов неязыковых вузов. Благодаря чтению аутентичных текстов студенты знакомятся с культурой и традициями страны изучаемого языка, приобщаются к моральным и духовным ценностям другого народа. Таким образом, у студентов формируется лингвосоциокультурная компетенция. Таким образом, в центре внимания находится обучающийся, его личность. Цель современного преподавателя – это выбрать методы и формы организации учебной деятельности, которые соответствуют поставленной цели развития личности. Также современный урок английского должен быть интересным для слушателей, уметь привлечь их внимание и направить мысли учащихся в нужное русло. К сожалению, на сегодняшний день далеко не все преподаватели способны адекватно оценить степень заинтересованности класса в их предмете и поддержать интерес учеников на нужном уровне. Поэтому, студентам  педагогических вузов предлагается изучить методические рекомендации по подготовке к самостоятельной работе с текстом по английскому языку, предусмотренные программой дисциплины, что позволяет им составить представление о целях и задачах, о характере и объеме материала, подлежащего изучению.

В данной статье предпринята попытка изучить влияния применения аутентичных материалов на уроках английского языка на мотивационную сферу учеников. Определены и экспериментально проверены пути и условия достижения школьниками более высокого уровня положительной мотивации при изучении иностранного языка.

Актуальность использования  аутентичных материалов в обучении иностранному языку заключается в их функциональности.  Под функциональностью понимается их ориентация на реальное использование, так как они создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении языком.

На уроках чтения иностранного языка, студенты вовлекаются в  активный творческий процесс языковой деятельности. Чтение активизирует когнитивную деятельность, воспитывает чувство уважения к стране и культуре изучаемого языка.

Для эффективного усвоения языкового материала необходимо создавать положительный эмоциональный фон и благодаря этому можно повысить мотивацию и интенсивность интеллектуальной деятельности студентов. Ведь именно мотивация  оказывает существенное влияние на эффективность обучения иностранным языкам .

Также очень важно правильно выбирать тексты, учитывать их содержание, новизну и их практическую значимость. Следует учитывать тот факт ,что информация в  текстах должна вызывать повышенный интерес у студентов.

К одним из самых популярных текстов, который воспринимается  студентами с большим энтузиазмом, можно отнести аутентичный текст лингвострановедческого содержания.  Под аутентичным текстом (от греч. authentikos – подлинный) понимается текст, соответствующий по содержанию тексту на другом языке и имеющий одинаковую с ним силу .

На данный момент исследователями сделано несколько классификаций аутентичных материалов.

Видеоматериалы представляют собой технические средства обучения, направленные на обеспечение передачи информации, а также получение обратной связи в процессе ее восприятия и усвоения обучающимися с целью последующего развития определенных умений и навыков на уроках. Одним из основных критериев отбора видеоматериалов, используемых в обучении английскому языку, является аутентичность. Данное понятие вошло в методику обучения иностранным языкам вместе с распространением коммуникативного подхода, ориентированного на максимальное приближение учебного процесса к условиям естественного общения. Таким образом, аутентичные материалы – это материалы из оригинальных источников, характеризующиеся естественностью грамматических форм и лексического наполнения, ситуативной адекватностью используемых языковых средств. Актуальность применения аутентичных видеоматериалов в процессе обучения иностранному языку обусловлена их функциональностью, ориентированностью на практическое использование в реальных жизненных условиях.Следует также отметить, что включение видеоматериалов в традиционный урок позволяет сделать его более разнообразным и интересным, что, в свою очередь, способствует расширению общего кругозора обучающихся, обогащению их словарного запаса и углублению культурологических знаний. Видеофильмы эффективны для обучения фонетической стороне речи; в них демонстрируется артикуляция произносимых звуков, слышно различное произношение носителей языка 

В современном мире, интернет предлагает многообразие интернет-ресурсов, где можно найти аутентичные тексты  на иностранных языках. Современный образовательный процесс обучения характеризуется основным положением информации и функциональным использованием общеизвестных источников сети интернет .

Мы считаем, что  эффективность чтения заключается не только в правильной подборке языкового материала, но и в правильной организации самостоятельной работы. Именно правильная организация самостоятельной работы является одной из ключевых дидактико-организующих проблем и основной составляющей вузовского обучения иностранным языкам.

Список литературы

  1. Кричевская, К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка/ К.С. Кричевская// Иностр. языки в школе. – 1996. – № 1. – С. 13–17
  2. Носонович Е.В., Параметры аутентичного учебного текста/ Е.В. Носонович, Р.П. Мильруд// Иностр. языки в школе. – 1999. – № 1. – С. 11–18.
  3. Кузнецова Е.Н. Электронный сайт Lingualeo как источник дополнительных средств, способствующих эффективности процесса обучения иностранному языку в начальной школе. Актуальные проблемы современной науки. V Международная научно-практическая конференция в двух томах – Ставрополь: Ставропольский университет, 2016. С. 80-83.
  4. Сарибекова Э.А. Формирование умений и навыков самостоятельной работы у студентов в процессе изучения иностранного языка. Дисс.канд. пед. наук – Ставрополь, 2006. -189 с.
  5. Павленко В.Г. Организация самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковом вузе. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 8-2. С. 102-104.
  6. Макарова О.С. Социальная мотивация учащихся в условиях реализации обратной связи в процессе обучения иностранному языку//Педагогическая наука и практика – региону. Материалы XVI региональной научно-практической конференции. ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт». 2016. С. 185-191.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее