Автоматизация процессов обучения наземного персонала

Автоматизация процессов обучения наземного персонала

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

77

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 49 (94), Декабрь ‘22

Дата публикации 05.12.2022

Поделиться

В современном мире, технологии все больше замещают человеческое присутствие на тех или иных видах работ. В данной статье рассказывается о технологии, применение которой может существенно изменить процесс обучения кадров в положительную сторону с наименьшими затратами. Из-за экономических соображений необходимо применять новые технологии, которые увеличат пассажиропоток.  Поэтому в аэропортах вводится в работу VR системы, которые помогают ознакомиться с предстоящими задачами наземного персонала. Данное нововведение значительно ускоряет процесс обучения, а также представляет возможность на практике увидеть соответствующий объем работы и избежать возможные неисправности техники в процессе обучения.

ВВЕДЕНИЕ

Ежегодный рост численности сотрудников аэропорта требует повышения затрат на обучение. Первоначальная подготовка влияет на качество выполнения сотрудниками своих обязанностей, повышает их заинтересованность в работе, дает возможность развиваться. Хорошее обучение позволяет минимизировать ошибки в процессе выполнения работы. Таким образом, аэропорты заинтересованы в качественном, быстром и наименее затратном обучении персонала. Возможным решением является внедрение технологий виртуальной реальности для обучения.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Виртуальная реальность – Virtual Reality (VR) – трехмерная среда, смоделированная с помощью компьютерных технологий, передаваемая человеку через органы чувств (глаза, уши), в которую можно погрузиться и с которой можно взаимодействовать.

Гарнитура виртуальной реальности представляет собой дисплей, устанавливаемый на голове. Многие дисплеи оснащены линзами, которые фокусируют и изменяют форму изображения для каждого глаза, создают 3D изображение. Дополнительно к гарнитуре идут датчики движения для отслеживания положения пользователя в пространстве, позиционного отслеживания и отслеживания движения головы. Звуковое сопровождение также важно при погружении в виртуальный мир, поэтому в гарнитуру встроен динамик. Звук воспринимается двумя ушами, делая восприятие объемным и позволяя определить направление источника звука.

В аэропортах основные человеческие ресурсы – сотрудники наземных служб. Обучение влияет на качество выполнения сотрудниками своих обязанностей, повышает их заинтересованность в работе, дает возможность развиваться. Хорошее обучение позволяет минимизировать ошибки, снизить риски (возможность наступления неблагоприятного исхода). Внедрение технологий виртуальной реальности для обучения сотрудников представляет интерес для аэропортов, так как они заинтересованы в эффективной работе наземных служб.

Использование технологий виртуальной реальности позволит сократить:

  • сроки обязательных стажировок для обучающихся;
  • число рабочих смен, отведенных для стажировки;
  • срок вывода из эксплуатации реальной техники;
  • число рабочего персонала для обучения
  • расходы на обучение.

Тренажер виртуальной реальности позволяет неограниченное количество раз повторить одно и то же действие до полного его понимания, запоминания и доведения до автоматизма, что обеспечивает индивидуальный подход к обучаемым водителям.

RampVR

Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (IATA) разработала учебную платформу RampVR, основанную на виртуальной реальности. RampVR точно повторяет маркировку аэродрома, воссоздает взлетно-посадочную полосу, самолеты, а также размещает сотрудников на перроне, которые проходят обучение. Данная платформа предназначена для дополнения обучения персонала, она не заменяет теоретические знания, получаемые во время учебного курса. RampVR полностью соответствует стандартам IATA, изложенным в Руководстве по обслуживанию аэропортов (AHM) и Руководстве по наземным операциям IATA (IGOM).

Рисунок 1. Презентация системы RampVR

RampVR позволяет создавать разнообразные сценарии по обслуживанию воздушных судов, имитировать дневные и ночные операции, неблагоприятные погодные условия, останавливать выполнение операций для объяснения и более глубокой проработки деталей.

Тренажер позволяет уделить внимание каждому процессу отдельно, что повысит уровень подготовки в целом. Например, соблюдение разметки и четкое следование по ней без выездов за ее пределы можно множество раз совершить на тренажере без помех для сотрудников, выполняющих свои обязанности.

Вариативность сценариев позволяет минимизоровать риски повреждений воздушных судов и наземных происшествий при реальном выполнении работы.

COSAC-VR

Рисунок 2. Презентация системы COSAC-VR

Компания Hong Kong Air Cargo Terminals внедрила виртуальную реальность в процессы подготовки персонала по обработке грузов. Программа COSAC-VR на данный момент направлена на воспроизведение сценариев, связанных с операциями в грузовых отсеках воздушных судов, однако создатели говорят о развитии программы и создании новых модулей по другим областям деятельности. Компания Hong Kong Air Cargo Terminals ожидает, что внедрение виртуальной реальности ускорит процесс обучения, позволит на этапе подготовки к будущей работе проработать большинство сценариев, которые могут произойти во время реальной работы с грузами. COSAC-VR не зависит от места проведения практики, так же как и похожие разработки. Создатели уверены, что внедрение технологии виртуальной реальности повысит интерес новых сотрудников к обучению, позволит усваивать информацию лучше, повысит их знания о безопасности без ущерба для них, оборудования и техники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С увеличением пассажиропотока и со значительным ростом перевозок количество кадров в аэропортах увеличивается. Аэропорт заинтересован в качественной подготовке своих сотрудников, так как любые происшествия, связанные с воздушными судами, могут понести огромные финансовые затраты.

Применение технологий виртуальной реальности в процессах подготовки позволит сократить риски повреждения воздушных судов при наземном обслуживании, что повлечет за собой уменьшение количества задержек и затрат на ремонт.

Так же внедрение технологий виртуальной реальности позволит снизить затраты на техническое обслуживание аэродромной техники, поскольку обучение проводиться на виртуальной модели, а не на единице техники. В свою очередь это также снижает возможности повреждения аэродромной техники в ходе обучения, так как наземный персонал уже будет иметь определенные навыки и опыт в ее использовании к моменту реального управления.

Список литературы

  1. ИКАО, Международные стандарты и Рекомендуемая практика. Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации "Управление безопасностью полетов", июль 2016.
  2. IATA. Учебное пособие по виртуальной реальности RampVR. ˗ Режим доступа: https://www.iata.org/en/training/pages/rampvr
  3. “Cargo handler Hactl implements VR training system” [Электронный ресурс] ˗ Режим доступа: https://www.aircargonews.net/technology/cargo-handler-hactl-implements-vr-training-system/
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее