Прежде чем начать, я думаю, что нужно разобраться, что же такое инновация.
Инновация – это производство или освоение, усвоение и использование новизны с добавленной в экономической и социальной сферах стоимостью. Именно уже от этого слова образуется «Инновационные технологии».
Чтобы в школах начали пользоваться инновационными технологиями, нужно правильно подготовить и научить педагогический состав, который будет использовать данные технологии на своих уроках. Сама проблема и заключается в этом, что некому научить правильно пользоваться данными технологиями либо просто в школах недостаточная оснащённость. А как, в данной ситуации, учителя должны заинтересовывать детей к обучению, если у них в распоряжение только доска и мел?
Использование на уроках физики инновационных технологий, не только заинтересуют почти большинство детей к изучению данного предмета, но и значительно уменьшит время на изучения материала, ведь с помощью использования инновационных технологий увеличится наглядность.
К инновационным технологиям на уроках физики помимо различных фильмов, аудио файлов, презентациям, анимационных иллюстраций различных явлений, можно отнести различные обучающие программы по физики, такие как «Активная физика», «A slower speed of light», «Snapshots of the Universe» и другие. Всем мы с вами понимаем, что учитель не может постоянно использовать данные приложения, но иногда ими можно воспользоваться, даже с целью повышения интереса.
Давайте с вами рассмотрим вкратце, что из себя представляют приложения: «Активная физика», «A slower speed of light», «Snapshots of the Universe».
Первым я хочу рассмотреть приложение «Активная физика» — это программно-методический комплекс для учащихся с 7 - 10 класс. На основе данного приложения у обучающихся будет происходить формирование представлений о основных понятиях, так же будут формироваться умения и навыки решения задач по физики и их активного применения при различных жизненных ситуациях.
Минимальная база заданий в приложение «Активная физика» состоит из 6000 вариантов заданий, при этом пользователь может сам выбирать задания и план обучения в зависимости его индивидуального подхода. Содержание материала соответствует действующим программам обучения, каждый раз обновляется и дополняется.
Вторым я бы хотела рассмотреть приложение «A slower speed of light» (Более медленная скорость света) — это прототип игры от первого лица, в которой игроки перемещаются в 3D-пространстве, в котором нужно собирать шары, благодаря которым скорость света постепенно уменьшается. Визуальные эффекты теории относительности постепенно становятся очевидными для игрока, из-за этого увеличивается сложность игрового процесса. Эти эффекты, которые отображаются в реальном времени, включают в себя:
- эффект Доплера (смещение видимого света в красный и синий цвета и смещение инфракрасного и ультрафиолетового света в видимый спектр);
- эффект прожектора (увеличивает яркость в направлении движения);
- замедление времени (различия в воспринимаемом проходе времени от игрока и внешнего мира);
- преобразование Лоренца (искривление пространства на около световых скоростях);
- эффект времени выполнения (способность видеть объекты такими, какими они были в прошлом, из-за времени прохождения света).
Игроки могут поделиться своими достижениями через Twitter.
Более медленная скорость света — сочетает в себе доступный игровой процесс с теоретическими и вычислительными исследованиями в области физики, чтобы обеспечить увлекательный и педагогически насыщенный опыт.
И последним я бы хотела рассмотреть «Snapshots of the Universe» — это игра, с уникальными аркадами и головоломками, поясняющие работу законов, которые применяются в астрофизике. Место, где все это происходит, — мир субатомных частиц. В самом начале игры, вам нужно взять под контроль одного кварка, который будет вести переговоры с Вселенной. Другие частицы, будут к вам притягиваться, отталкиваться, соединяться, ваша задача не потерять контроль и избежать все разрушения. С помощью данной игры, вы можете объяснить законы Кеплера, теорию относительности и тому подобное.
Какое средство выбрать на уроке, решает каждый учитель сам, ведь у каждого свои критерия и требования к приложению, и свой план действий, которые помогут чему-либо научить обучающихся. Чаще всего учителя опираются на целесообразность, аппаратные требования и цену.
На уроках физики, использование инновационных технологий, позволяет не только разнообразить учебный процесс, но активизировать визуальный канал восприятия информации, расширить формы и виды контроля учебной деятельности. Инновационные технология могут применяться на различных этапах и различных типов уроков.
Таким образом, можно сказать, что инновационные технологии являются одним из основных методов повышения эффективности уроков. Благодаря данным технологиям, можно решить организационные и некоторые методические проблемы. Именно данные технологии помогут сделать урок физики, и другие уроки, более насыщенным и интересным, а также возможно избавит некоторых школьников от часто задаваемого вопроса «Зачем нужна мне эта физика?». Поэтому, я считаю, что наше будущее за инновационными технологиями.