Разработка и внедрение систем безопасности эксплуатаций транспортного оборудования

Разработка и внедрение систем безопасности эксплуатаций транспортного оборудования

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Просмотры

24

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (16), июнь ‘21

Дата публикации 03.06.2021

Поделиться

Подъемно-транспортное оборудование предприятий – машины и механизмы, предназначенные для механизации работ при погрузке и выгрузке сырья во время их приемки и хранении, перемещении сырья внутри предприятия, транспортировке готовой продукции к месту реализации, транспортировки, выполнении монтажных и пусконаладочных работ по установке торгово-технологического оборудования.        При проектировании подъемно-транспортного оборудования должны быть соблюдены требования технического регламента и других законодательных актов, содержащих требования по обеспечению безопасности подъемно-транспортного оборудования.

Подъемно-транспортное оборудование представляет собой совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств и перемещений грузов.

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предприятиях, классифицируют по следующим признакам: по функциональному назначению, по направлению перемещения груза, по структуре рабочего цикла и по виду приводного устройства.

Подъемно-транспортное оборудование должно быть безопасно в рабочем и нерабочем состояниях.

Рабочим является состояние, в котором подъемно-транспортное оборудование полностью смонтировано и оборудование в целом или его части (с грузом/пассажирами или без груза/пассажиров) могут перемещаться с помощью его механизмов.

Самое ключевое — соблюдать памятку по применению техники для обработки грузов. Для штабелеров и для тележек они, естественно, различные, но есть основные критерии применения подъемно-транспортного оснащения.

1.При складировании  груза на стеллажах используется  правило прогрессии: внизу самый тяжелый груз, сверху — самый легкий.

2. Не стоять под  грузом, не маневрировать техникой  с поднятым грузом.

3.Перед стеллажом желательно установить отбойник (при случайном наезде техника  упрется в отбойник и не  заденет стеллаж).

4.Гидравлическую телегу при перевозке надо всецело подымать, в неприятном случае при неровностях пола начинают трудиться не колеса, а ушки, которые держат колеса, то есть телега двигается на вилах, а не на роликах, собственно что приводит к неисправности оснащения.

Производитель обязан обеспечить сертификацию руководителей и специалистов, занимающихся изготовлением металлоконструкций, узлов, механизмов, предохранительных устройств и в целом ПТО.

Производитель обязан обеспечить возможность контроля качества всех технологических операций, от которых зависит безопасность ПТО.

Материалы для изготовления металлоконструкций и механизмов отбора мощности следует подбирать с учетом:

- агрессивность и нижние предельные значения температур окружающей среды для рабочих и нерабочих условий крана, степень и характер нагружения элементов;

- устойчивость к постоянным и переменным напряжениям, коррозии, износу, ударам, холодному разрушению, а также их изменчивость в зависимости от старения.

Качество и свойства материалов должны соответствовать требованиям соответствующих технических условий и подтверждаться сертификатами поставщиков. Материалы, не имеющие сертификата, к использованию не допускаются.

Подъемно-транспортные машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как они используются для механизации основных технологических процессов и вспомогательных работ. В производственных и автоматизированных линиях качественно возросла роль подъемно-транспортных машин, и они стали органичной частью технологического оборудования, а их влияние на технико-экономические показатели предприятия стало очень значительным.

Основой безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов являются систематические обследования (проверки) состояния промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений. Осмотру подлежит все предприятие или его отдельные участки (цеха), а каждое подъемное сооружение, за исключением мостовых кранов и лифтов, должно проверяться не реже одного раза в 3 года.

Список литературы

  1. Головин, С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования: учебное пособие / С. Ф. Головин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 282 с.
  2. ГОСТ 2.601-2013 «ЕСКД. Эксплуатационные документы». - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200106869
  3. ГОСТ 2.610-2006 «Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов». - Режим доступа: http: //www.internet-law.ru/go sts/gost/1092/
  4. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 470-ст) http://www.consultant.ru.
  5. ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 471-ст) - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее