Анализ рынка косметических средств, декоративной косметики, косметических средств с лечебно-профилактическим действием

Анализ рынка косметических средств, декоративной косметики, косметических средств с лечебно-профилактическим действием

Авторы публикации

Рубрика

Фармация и фармакология

Просмотры

69

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 48 (93), Ноябрь ‘22

Дата публикации 28.11.2022

Поделиться

Краткий анализ рынка косметических средств, декоративной косметики, косметических средств с лечебно-профилактическим действием.

Рынок парфюмерно-косметической продукции в России является одним из крупнейших в мире и занимает 5 место после Италии, Франции, Испании и Англии. Значительным сегментом данного рынка является реализация косметических средств через аптечные организации. В настоящее время доля косметических средств в ассортименте аптек составляет более 20%.

С мая 2021 года рынок аптечной косметики стал расти. Наилучшие результаты были в конце лета: в июле продажи выросли на 5, 6% в рублях, в августе — на 5, 1% к тем же месяцам прошлого года. Наибольшее падение в 2021 году было в январе (-11, 0%) и марте (-10, 6%).

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" пунктом 7 статьи 55 включил в ассортимент товаров аптечной организации парфюмерные и косметические средства без уточнения их потребительских свойств.

Позиционирование некоторых видов косметических средств в качестве "аптечной" или "лечебной" косметики - это маркетинговый ход для обозначения возможности применения косметических средств в комплексной профилактике или терапии заболеваний. Однако клиническими испытаниями эта возможность никак не подтверждена.

На мировом и отечественном рынках широко представлена косметическая продукция лечебно-профилактического действия. Она занимает в обороте аптечных организаций РФ от 20 до 30%. Патентами и научными публикациями доказана эффективность ее действия на кожный покров. Установлено, что косметика, заявляющая о своей доказанной эффективности - это перспективная и долгосрочная маркетинговая концепция. На импорт в отрасли приходится примерно 70% продукции, что свидетельствует о целесообразности развития производства российской космецевтической продукции.

 Для аптек наличие косметических товаров в ассортименте экономически выгодно, ввиду того, что повышается оборачиваемость товаров, увеличивается объем реализации и повышению рентабельности аптечного учреждения. Также государством не устанавливается торговая надбавка на эту группу товаров и поэтому для аптечных организаций косметические средства представляют перспективную группу.

В свою очередь, косметические товары являются динамично развивающейся отраслью и имеют большие перспективы развития. Происходит внедрение новых средств на рынок и усовершенствование старых.

Косметика пользуется огромной популярностью у потребителей, т.к. занимает важное место в их жизни; является средством «социальной адаптации».

Лечебно-косметические средства заняли промежуточное положение между лекарственными препаратами и декоративной косметикой. Они появляются на полках аптек, порой вытесняя самый главный товар. Кроме выгоды, непрерывно растущих продаж, покупатель на самом деле считает, что они помогают. Лечебно-косметические средства выпускают большие заводы и маленькие лаборатории. Миллионы оборотов компаний лишь будут стимулировать дальнейшее развитие этой отрасли, поскольку люди стали больше доверять известных брендам косметики для лечения. Причина этому - не только реклама, но и действительно тяжелая повседневная работа ученых. Основная цель этих препаратов достигается путем добавления в их состав различных веществ - как органических, так и неорганических, как натуральных, так и синтетических. 

Травы, растительные масла, вытяжки, аминокислоты, жирные кислоты, углеводы, другие органические и неорганические соединения - все это можно найти в составе лечебно-косметических средств.

Лечебно-косметические средства безусловно полезны и необходимы, но в разумных дозах. Именно это роднит их с лекарствами, а с декоративной - эстетический эффект. Поэтому этот промежуток является настолько успешным в современном мире.

Список литературы

  1. Kligman, А.М. Why cosmeticals? / А. М. Kligman // Cosmet Toilets. - 1993. - Vol. 108, № 8. -P. 37-38.
  2. Кузякова, Л. М. Методологические подходы и разработка технологии липосомальных лекарственных и лечебно-профилактических препаратов: дисс. ... докт. фармацевтических наук: 15.00.01 / Л. М. Кузякова. - Пятигорск, 2000. - 326 с.
  3. СанПиН 1.2.68-97
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее