Цель
Разработать системы автоматизации процессов регистрации пассажиров, процессы приема и проверки багажа, повысить привлекательность региональных аэропортов гражданской авиации Российской Федерации путем внедрения инновационных технологий.
Результаты. Рассмотрены различные системы, применяющиеся в аэропортах Узбекистана.
Практическая значимость
Для повышения качества, простоты и популяризации аэропортов гражданской авиации необходимо внедрять современные автоматизированные технологии, которые будут упрощать деятельность гражданской авиации на территории российской Федерации.
Система IS-BRS
Конструкция IS-BRS реализовывает реконсиляцию груза – другими словами осмотр загрузки груза с привязкой его к пассажиру, что дает возможность исключить ситуацию, когда багаж отослан без пассажира либо отослан на борту второго воздушного судна.
Багаж, направленный в другое государство – это всегда внушительный размер бумажной работы и дополнительные растраты аэропорта (хэндлинговой компании) по его возврату. По достоверным сведениям, IATA, цена отправки отосланного груза в пункт назначения и доставка его пассажиру составляет в обычном 100$. цена отправки и доставки пассажиру не погруженного трансфертного груза является не мене 60$.
Конструкция IS-BRS разрешает минимизировать засылки багажа, приумножить быстроту погрузки трансферного багажа; кроме того, осмотр исполнения технологических операций разрешает приумножить корпоративную действительность службы с грузом в аэропорту.
Рисунок 1. Система IS-BRS
Система IS-BRS при помощи стационарных и мобильных считывателей багажных бирок фиксирует обработку багажа на всех этапах: на регистрации, на досмотре службой авиационной безопасности, на досмотре таможенной службой, на комплектации на тележки или контейнеры и при погрузке багажа в воздушное судно.
Все данные о багаже поступают в систему IS-BRS. Система получает данные из используемых перевозчиками систем DCS (сообщения BSM), из AODB аэропорта (суточный план полетов), интегрируется с системой обработки багажа BHS и обрабатывает управляющие сигналы от интроскопов, операторов службы безопасности и операторов таможни. Информация о трансферных пассажирах и их багаже поступает из аэропортов отправления с помощью стандартных сообщений BTM.
В результате сервер системы IS-BRS информирует все заинтересованные службы аэропорта и пассажиров о процессе обработки багажа и подсказывает грузчику на экране мобильного считывателя информацию о необходимой загрузке каждого рейса и маршруте обработки багажа.
Система «airport@cloud»
Система «airport@cloud» обеспечивает персонал аэропорта, сторонних операторов и представителей авиакомпаний информационной поддержкой и автоматизацией выполнения части операций для обеспечения всех основных производственных процессов аэропорта или группы аэропортов, являясь основным элементом координации между участниками процесса обеспечения выполнения рейсов:
- Согласование слотов и построение расписания полетов;
- Управление суточным планом полетов
- Планирование и оперативное назначение ресурсов;
- Учет коммерческой загрузки и выполненных операций;
- Расчет стоимости обслуживания рейсов и формирование необходимых документов;
- Автоматическое внесение в систему информации;
- Автоматизированное информирование пассажиров о статусах рейсов;
- Управление доступом к оперативной информации и архивным данным;
Авиаперевозки – одно из важнейших направлений развития транспортной системы любого региона. Аэропорт – это воздушные ворота региона, он должен активно развиваться, решая поставленные задачи.
Повысить привлекательность аэропорта.
Как сделать региональный аэропорт еще более привлекательным и для пассажиров, для авиакомпаний, для партнеров?
Наше видение того, что нужно каждому: Авиакомпании – ожидают уменьшения времени разворота воздушного судна, минимизации задержки в аэропорту, не увеличивая при этом затраты и не уменьшая уровень безопасности полетов.
Пассажиры – ожидают получить сервис на современном уровне, потратив как можно времени на прохождение предполетных процедур.
Организации партнеры – имеют потребность в получении оперативной информации о выполнении рейсов для повышения качества своей работы.
Внедрение современных цифровых технологий.
Один из важнейших трендов в повышении привлекательности регионального аэропорта – внедрение современных цифровых технологий, модернизация информационной инфраструктуры аэропорта с целью обеспечения уровня сервиса, который уже привыкли получать пассажиры и авиакомпании в крупных международных аэропортах.
Биометрические технологии для ускорения посадки в самолете
- Минимальное вмешательство работников аэропорта
- Дополнительный психологический комфорт пассажирам.
Использование биометрических технологий облегчает и существенно ускоряет посадку пассажиров на рейс, тем самым позволяет избежать стрессовых ситуаций.
Автоматический приме багажа (SELF-SERVICE BAGGAGE DROP-OFF)
Довольно примитивное использование. Для этого к считывателю поднесите ваш посадочный талон, поставив чемодан на ленту, (или мобильный телефон с бар-кодом на экране), на мониторе появятся данные вашего перелета, проверьте их на правильность, автомат выдаст вам багажную бирку, которую необходимо наклеить на ручку чемодана. Автомат проверит, правильно ли расположена бирка, и можно ли считать информацию с нее.
Рисунок 2. Автоматический прием багажа (SELF- SERVICEBAGGAGEDROP-OFF)
В случае перевеса, заплатить за него можно на месте в этом же автомате с помощью банковской карты.
Киоск Self-tag
Киоск Self-tag внешне схож с киосками для регистрации на рейс, котором пошагово следуя инструкциям можно получить багажную бирку и приклеить на ручку чемодана. Далее отнести багаж на стойку Drop-off, и поставить чемодан на ленту.
Рисунок 3. Киоск Self-tag
Заключение
В результате проведенных исследований были сделаны следующие выводы:
- Для развития и автоматизации процессов в аэропортах гражданской авиации необходимо применять современные технологии, которые уже используются в странах СНГ.
- Для ускорения процесса посадки на борт и регистрации пассажиров разумно использовать высокотехнологичные автоматизированные системы
- Автоматизированные системы в аэропорту уменьшают задержки и увеличивают экономическую эффективность деятельности аэропорта.
Список литературы
- Бяков Л.С. Авиационные работы. [Текст] / Учебное пособие для вузов 3-е издание, перераб. Доп. / СПБГУ ГА. С-Петербург, 2013. - 144с.(473 экз.)
- Руководство ИАТА 2004 год издание 9. «Качество обслуживания в аэропортах: стандарты и измерения».
- Документ Процесса Системы Качества «Управление ресурсами» ваэропорту Ташкент.
- Руководство по управлению наземным обслуживанием НАК «УзбекистанХавоЙуллари»