Неэкономические методы стимулирования инновационной активности сотрудников компании и оценка их применения

Неэкономические методы стимулирования инновационной активности сотрудников компании и оценка их применения

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

9

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (16), июнь ‘21

Дата публикации 01.06.2021

Поделиться

Для развития инновационной активности компании в целом необходимо стимулировать инновационную активность сотрудников. Так необходимо понимать, что не только экономические методы хороши, но и неэкономические имеют сильное влияние. В статье рассматриваются неэкономические методы стимулирования инновационной активности сотрудников и их важность и ценность при применении.

Исторически сложилось, что человеку для осуществления какой-либо деятельности необходима цель, мотивация и смысл всех этих действий. Но определенно это зависит от самого человека, сознание людей достаточно разное, и ни каждого можно убедить в чем-то и заставить действовать.

Инновации связаны с тем, что человек берет на себя инициативу элементарно по предложению идей, по ее внедрению и дальнейшей реализации. Вот так даже для того, чтобы он был готов проявлять инновационную активность, необходимо его правильно подвести к этому. Многие сомневаются, что их идеи и предложения могут иметь особую ценность. Поэтому для того чтобы стимулировать инновационную активность сотрудников компании необходимо подготовить «почву». Обычно при сильных изменениях в компании этим занимаются в рамках управления изменениями в организации, это касается той деятельности, которая будет абсолютно новой и сложной для восприятия. Но инновационная деятельность в рамках каждодневной деятельности не требует такой сложной и трудоемкой подготовки. Главное, что объединяет их, это комфортная среда для сотрудников, которая дает возможность проявлять инициативу.

В связи с этим можно сказать, что нематериальная мотивация или нематериальные методы стимулирования имеют особое место среди всех существующих методов. Было проведено исследование, что материальная мотивация работает только до определенной предела этого вознаграждения, при превышении этого порога эффективность стимулирования от этого метода начинает пропорционально снижаться. С момента преодоления этого порогового значения материального или экономического метода могут эффективно сработать нематериальные методы стимулирования инновационной активности сотрудников компании.

Для человека на психологическом уровне важно чувствовать себя важным, нужным, т.е. деятельность, которую он осуществляет, должна цениться и поощряться не только материально, но и на уровне похвалы и создания руководителем концепции комфортных и доверительных отношений с сотрудниками.

Так основными нематериальными или неэкономическими методами стимулирования инновационной активности выделила следующие: дополнительные оплачиваемые дни отпуска; сокращение трудового рабочего дня; хорошие отношения между начальником и подчиненным; комфортные условия на работе; креативная среда.

Рассмотрим краткую характеристику каждого из представленных методов.

Так дополнительные оплачиваемые дни отпуска могут стать одним из сильнейших стимулов к инновационной активности сотрудников, так как содержит в себе больше чем просто материальное вознаграждение. Это время, которое человек может потратить на свое усмотрение. В современном мире часто людям некогда жить, их жизнь связана с каждодневной трудовой гонкой, где и сгорают жизни людей. Считаю, что данная мотивация может иметь большой успех.

Сокращение рабочего дня также может стать мотивацией, в некоторых странах компании начинают сокращать рабочее время, и статистика показывает, что производительность труда также выросла. Поэтому можем предположить, что данный вид стимулирования может повысить также и уровень инновационной активности сотрудников.

Нематериальные методы также значительно влияют на деятельность сотрудников, что влияет на их инновационную активность. Так хорошие отношения между начальником и подчиненным могут позволить сотруднику высказывать свои идеи открыто. Часто бывает, что мостик Файоля работает плохо, и инновационные идеи сотрудников не воспринимаются начальством. Также при плохих отношениях сотрудник считает, что инициатива наказуема, это приводит к низкому уровню инновационной активности сотрудников.

Комфортные условия обуславливаются технической оснащенностью, современными устройствами и другими различными приложения. Для создания чего-то всегда необходимы инструменты.

Креативная среда позволяет работникам проявить себя и открыто выражать свои мысли, хорошей идеей для повышения инновационной активности является собрания, при котором используют метод «мозгового штурма».

Таким образом, можно сделать вывод, что не только экономические методы имеют значимое влияние, но и неэкономические являются важным элементом при стимулировании инновационной активности сотрудников.

Список литературы

  1. Батоврина Е.В. Мотивация инновационного поведения персонала // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №81. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-innovatsionnogo-povedeniya-personala – Режим доступа: Cyberleninka.ru
  2. Белашова В.В. Моральные и материальные виды стимулирования / В.В. Белашова // Инновационная наука. 2017. Т. 2. № 4. - 179-181 с.
  3. Ганькина А.В. Понятие инновационной активности персонала и ее характерные признаки // Достижения науки и образования. 2018. №14 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-innovatsionnoy-aktivnosti-personala-i-ee-harakternye-priznaki – Режим доступа: Cyberleninka.ru
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее