Разработка и исследование устройства для контроля за усталостью водителя

Разработка и исследование устройства для контроля за усталостью водителя

Авторы публикации

Рубрика

Электротехника

Просмотры

130

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (16), июнь ‘21

Поделиться

По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.

Распознавание движения - это большая задача компьютерной науки, которая имеет множество вариаций, в каждой из которых существует огромное количество подзадач и различных подходов к решению. Вариативность задачи зависит от контекста, в котором движение необходимо распознавать: от распознавания жеста, сделанного мышью, до управления телом и руками персонажами в играх на приставке. Касательно использования данного метода в автомобильной индустрии «распознавание движения» будет сводится к распознаванию положения головы водителя.

В современные автомобили существует возможность установки огромного количества датчиков, все сводится к комфортному использованию их автомобилистами. Поэтому либо установка, либо добавление нового устройства в современный автомобиль представляется возможным.

В своей работе я буду использовать комплект датчиков, которые могут позволить узнать различные свойства окружения, таких как положение головы водителя и т.п.

На данный момент, использование подобных датчиков не происходит, как и обработка и модуляция сигналов с данных датчиков.

Для определения какого-либо объекта в пространстве как правило используются три датчика это акселерометр, компас и гироскоп. Последние два позволяют определить ориентацию и наклон устройства в пространстве. В контексте задачи распознавания движения головы водителя гироскоп и компас играют лишь вспомогательную роль, обрабатывая данные с этих датчиков можно определить изменение углов наклона, но никак не детектировать перемещение. Изменение положения головы позволяет определить первый упомянутый датчик – акселерометр.

Как правило, способ использования данных акселерометра достаточно тривиален- снимаются показания датчика и подсчитывается отклонение вектора ускорения от начального положения.

На данный момент времени похожие исследования проводились лишь для использования в мобильных устройствах, моя же цель состоит в применении данных датчиков для автомобиля, рассмотреть возможные изменения положения головы водителя для определения его состояния усталости, также провести исследование, связанное с определением изменения сигнала в зависимости от различных движений головой водителем, провести фильтрацию сигнала и выявить, какие изменения сигнала с акселерометра указывают на определенные движения, и по этим данным возможно можно будет понять в каком состоянии находится водитель.

Сутью данного метода и устройства заключается в следующем: устройство должно содержать датчики, позволяющие определять пространственное положение этих датчиков, закрепленных на голове водителя, микроконтроллер и микропередатчик, также будет происходить постоянное накопление статистических характеристик положения головы, характерных колебаний, поворотов и их изменение во времени. Это позволит определить нормальные временные показатели для данного водителя, его особенности.

В процессе постоянного мониторинга, происходит сравнение текущей статистики с нормальными характеристиками. В случае недопустимых отклонений. вырабатывается сигналы предупреждения водителю, а также системе управления автомобилем.

Список литературы

  1. Системы поддержки водителей на основе измерений психофизических показаний [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://habr.com/ru/post/381167/ свободный. Дата обращения 26.11.2019.
  2. Как работает система распознавания усталости водителя [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://avtoexperts.ru/article/sistema-raspoznaniya-ustalosti-voditelya/ свободный. Дата обращения 26.11.2019
  3. Система контроля состояния водителя [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://systemsauto.ru/ свободный. Дата обращения 27.11.2019.
  4. Описание и принцип работы системы контроля усталости водителя [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://techautoport.ru/sistemy-bezopasnosti/aktivnaya/sistema-kontrolya-ustalosti-voditelya.html свободный. Дата обращения 27.11.2019.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее