Цифровизация По Направлению «Социальная Обслуживания Населения»

Цифровизация По Направлению «Социальная Обслуживания Населения»

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

79

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 48 (93), Ноябрь ‘22

Дата публикации 23.11.2022

Поделиться

В статье на рассматривается действующая практика цифровизация по направлению «Социальная облуживания населения», в частности, в Республике Башкортостан проводится анализ процесса и перспектив цифровизация социальных услуг в Республике Башкортостан

Цифровая трансформация сферы социальной защиты Республики Башкортостан должна способствовать переходу на новый качественный уровень в процессах обеспечения социального благополучия населения, повышения уровня социальной защищенности наиболее уязвимых групп населения через проактивное взаимодействие с населением и органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации.

Определение вектора цифровой трансформации происходит под влиянием отраслевых глобальных трендов:

Создание интегрированных систем социальной информации, систематизация и унификация данных о мерах социальной защиты и их получателях;

Оптимизация предоставления мер социальной защиты, оказания социальных услуг путем усиления их адресности, оказания целевого набора услуг;

Единый идентификатор для домохозяйства и для каждого члена домохозяйства, используемый для предоставления социальных услуг и иных мер государственной поддержки (например, в области здравоохранения и образования), а также для подключения к базам данных налоговой службы;

Предоставление приоритетных социальных услуг без первичного обращения гражданина по результатам мониторинга его жизненной ситуации;

Сокращение или устранение барьеров для доступа к традиционным социальным сервисам и услугам при помощи современных цифровых технологий.

Целями цифровой трансформации сферы социальной защиты населения в Республике Башкортостан являются:

1) улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в области социальной защиты;

2) переход к проактивному формату информирования и оформления мер социальной зашиты населения;

3) интеграция систем социальной защиты с республиканскими и государственными информационными системами для получения необходимых сведений для принятий решений по мерам социальной защиты;

4) увеличение количества мер социальной защиты, которые можно оформить в цифровом (электронном) виде;

5) исключение бумажных документов, необходимых для получения мер социальной защиты населения;

6) расширение автоматизации и роботизации процессов социальной защиты и оказания социальных услуг населению;

7) оптимизация процессов взаимодействия с гражданами при консультировании, оформлении мер социальной защиты населения;

8) оптимизация внутренних рабочих процессов органов социальной защиты населения.

В Республике Башкортостан ежегодно обсуживается более 250 тысяч граждан.

Информационной Системой в сфере социального обслуживания является ГИС СОН Государственная информационная система «Социальное обслуживание населения».

За последние три года освоены новые направления цифровизации, такие как ежедневный электронный обмен информацией ГИС СОН с федеральными и региональными информационными системами: ЕГИССО, ФГИС ФРИ, ЕГР ЗАГС и региональной АИС МФЦ (к сведению за три года выполнено более 525 тыс. СМЭВ запросов).

Таким образом, сведения о внесении изменений в назначения по Индивидуальной программе реабилитации инвалида и сведения об исполнении назначенных мероприятий поступают в информационные системы Минтруда России и ПФР также ежедневно.

Результатом этого процесса является оперативно предоставленная инвалиду Республики Башкортостан возможность знакомиться с актуализированной информацией о предоставлении услуг реабилитации в Личном кабинете ФГИС ФРИ.

Ежедневное наполнение Единой государственной информационной системы социального обслуживания Пенсионного Фонда России сведениями из ГИС СОН о фактически назначенных и оказанных социальных услугах, реализует принцип открытости данных о социальном обслуживании и также позволяет получателю социальных услуг в любой момент времени ознакомиться с указанной информацией в Личном кабинете гражданина.

В Республике Башкортостан ежегодно более 40 тысяч граждан признаются нуждающимися в социальных услугах. Признание граждан осуществляется 38 государственными организациями подведомственными Министерству семьи, труда и социальной защиты населения.

Вывод государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на Единый портал государственных и муниципальных услуг позволит принимать электронные заявления граждан с использованием информационных систем.

В настоящее время в информационной системе ГИС СОН реализованы СМЭВ запросы. Этот вид межведомственного взаимодействия качественно влияет на процесс работы с гражданами. Так, например, в случае изменения доходной базы семьи или получателя услуг, процесс внесения изменений происходит в автоматическом режиме, гражданин не обязан доставлять справки в уполномоченный орган (ежедневно обрабатывается порядка 100 тысяч СМЭВ-запросов).

Республика Башкортостан активно включилась в апробацию федеральных проектов – Построение Системы Долговременного ухода и Реализация государственного социального заказа - это огромный пласт направлений цифровой трансформации социального обслуживания. ГИС СОН модернизирована в соответствии с законодательными инновациями.

Список литературы

  1. Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 «Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства РФ от 15.04.1996 №473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»
  3. Постановление Правительства РБ от 30.07.2009 N 300 «Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан».
  4. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25.07.2007. №203 «О мерах по формированию системы управления социальными услугами в республики Башкортостан».
  5. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19.05.2009 №184 «Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Башкортостан».
  6. Официальный сайт Министерство семьи, труда и социальной защиты населения РБ – https://mintrud.bashkortostan.ru
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее