АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО УСЛУГ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Просмотры

155

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (16), июнь ‘21

Дата публикации 02.06.2021

Поделиться

Проведен анализ факторов, которые являются определяющими для развития услуг общественного транспорта.

Пассажирский транспорт достаточно долгое время является одним из главных социально-экономическим фактором. Его функция незаменима и определена. В настоящее время существует множество видов транспорта. На выбор пассажира вида того или иного вида транспорта оказывают влияние большое количество факторов. Одними из главных критериев они оценивают безопасность, доступность, стоимость проезда, регулярность, скорость и удобство пользования.

Услугами пассажирских перевозок пользуются более 62% населения Российской Федерации, соответственно он оказывает большое влияние на уклад жизни людей.[2] Необходимо проводить анализ критериев, влияющих на привлекательность пользования услуг пассажирского транспорта.

Для определения критериев, влияющих на качества оказания услуг городского общественного транспорта был проведен опрос. Результаты опроса оказались ожидаемыми, непротиворечивыми, с обозначенными требованиями. Среди результата опроса можно выделить наиболее часто встречающиеся ответы. Такие как:

  • транспортная доступность;
  • результативность;
  • надежность;
  • удобство пользования.

Данные критерии обладают следующими простыми свойствами.

Под транспортной доступностью понимают насыщенность транспортом городской территории, информативность, доступные тарифы, уровень информационного обслуживания населения.

Результативность включает в себя несколько понятий. Такие как: экономия времени за поездку, экономия сил пассажиров при поездке.

Надежность означает: регулярность события, гарантированность уровня обслуживания, безопасность поездки.

Удобство пользования. Наполнение автобусов пассажирами, комфортабельность использования, соответствие ожидания комфорта.

Проанализировав ответы опроса можно выделить направления повышения качества транспортного обслуживания населения. Предлагаются следующие решения. Обеспечить минимальную транспортную удаленность от места постоянного проживания до остановочных пунктов. Повышение квалификация трудового состава, работающего в сфере пассажирских перевозок. Замена подвижного состава на современный. Использование иностранного опыта. Необходимо вести пропаганду общественного транспорта. Включение автоматических систем платежей за проезд.

Необходимы значительные качественные внедрения, повышающие привлекательность пассажирского транспорта, его модернизацию.

Исходя из полученных данных необходимо проводить работу в сфере улучшения престижа и комфорта общественного транспорта.

Также участники опроса выделяли и менее значимы факторы, влияющие на комфорт поездки:

  • повышенный шум в салоне (разговоры по средствам связи, общение с другими пассажирами);
  • посторонние запахи (от животных, еды, запах людей и т.д.);
  • угроза заболевания болезнями передающихся воздушно-капельным путем
  • стесненность и скованность в часы пик.

Преимущества и недостатки общественного транспорта достаточно очевидны. Существуют ряд проблем ограничивающих модернизацию в сфере транспортного обслуживания населения. Несмотря на тенденцию к повышению транспортной потребности в большинстве городах, это не приводит к увеличению пользования услугами общественного транспорта. На данный момент можно выделять ряд проблем препятствующих повышению комфорта обслуживания:

  • недостаточная оснащенность подвижного состава;
  • тарификационная политика;
  • доступность альтернативных видов передвижения (такси, каршеринг, личный транспорт);
  • организация движения на маршруте;
  • потенциальное устаревание подвижного состава

В настоящее время в большинстве городах мира, особенно быстрорастущих городах обуславливается приоритет общественного транспорта.[5] Автомобильные дороги, многоуровневые развязки, парковочные зоны занимают большое количество городской площади, которое можно использовать другому назначению. Современные города не могут удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на увеличение транспортной инфраструктуры для легковых автомобилей.

Для обеспечения оптимального перераспределения пассажиров между общественным и индивидуальным транспортом необходимо принять ряд мер по содействию использования общественного транспорта и уменьшению привлекательности поездок на личный транспорте. Достаточно принять ряд мер способствующих повышению использования общественного транспорта. Возможные меры повышения привлекательности общественного транспорта:

  • планирование и строительство сети скоростного общественного транспорта, способного конкурировать с автомобилями;
  • достаточное и прогнозируемое финансирования общественного транспорта;
  • выделение отдельных полос движения для общественного транспорта и т.д.

Возможность изменения дорожной инфраструктуры определяется отдельно в зависимости от города, где будут происходить перечисленные внедрения. Возможность или невозможность принятия мер по улучшению инфраструктуры общественного транспорта должны определять действующие органы управления субъектов, отвечающих за общественный транспорт. Развитие общественного транспорта должно идти по пути повышения безопасности и увеличению комфорта пассажиров. Необходимо производить расчет пассажировместимости подвижного состава и на его основании выпускать на линию подвижной состав необходимого типа вместимости. Старые автобусы должны постепенно выводиться из эксплуатации, а также необходимо систематическое обновление и комплексный своевременный ремонт подвижного состава. Нужно разрабатывать новые стандарты для остановочных пунктов, которые будут учитывать нужды маломобильных групп населения. Продолжение развитие системы мониторинга и управления общественным транспортом, что улучшит стабильность движения, регулярность и предсказуемость.

Комплексный подход к улучшению сферы общественного транспорта позволит увеличить пассажиропоток, повысить прибыль автотранспортных предприятий, уменьшит загруженность города автомобильным движением, увеличит скорость перевозки пассажиров, повысит безопасность передвижения а также улучшит экологическую обстановку.

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ (последняя редакция) 13 июля 2015 года N 220-ФЗ
  2. Ларин, О.Н. Организация пассажирских перевозок. Учебное пособие – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 104 с.
  3. Куприянов, А.О. Глобальные навигационные спутниковые системы: учебное пособие. – М.: МИИГАиК, 2017. – 76 с.
  4. Постникова, А.А. Исследование факторов, влияющих на сложность городских маршрутов: дис. … магистр: защищена 20.06.18: утв. 24.06.18 / Постникова Анастасия Александровна. – Оренбург, 2018. – 80 с.
  5. Овечников, Е.В. Городской транспорт / Е.В. Овечников, М.С. Фишельсон, – М. : Высшая школа, 1976 – 352 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее