Оценка качества работы по управлению персоналом

Оценка качества работы по управлению персоналом

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

91

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 13 (15), май ‘21

Дата публикации 26.05.2021

Поделиться

 Данная статья направлена на анализ факторов, условий и показателей, которые направлены на оценку качества и эффективности персонала в организации. В работе рассмотрены аспекты и проблемы, которые могут возникнуть в процессе оценивания эффективности управления персоналом и организации, изучена организация как единая социально-экономическая система. Оценка качества работы по управлению персоналом, в первую очередь, необходима для повышения эффективности компании в целом. Оценка качества и эффективности управленческой деятельности требует со стороны современных руководителей разработку современного научного инструментария.

Основой и стержнем любой организации являются работающие на данном предприятии люди, которыми нужно управлять. Поэтому в современных условиях важнейшим условием инновационного развития и общего функционирования предприятия считается эффективная система построения управленческой деятельности.

Управление персоналом представляет собой многогранную и разностороннюю систему, которая содержит все аспекты взаимодействия работника и организации [3, с. 142].

Управление персоналом — это целенаправленная деятельность руководящего состава предприятия и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку стратегии кадровой политики, а также принципы и методы управленческой деятельности в организации.

Формирование эффективной системы управления персоналом совместно с переходом к новому современному качественному состоянию, отвечающая концепции подъема предприятия, считается важной методологической проблемой, требующей решения со стороны ученых и практиков в области экономики. Ее решению в любом случае требует активных разработок в данном направлению.

Стоит обратить внимание, что вопросы управления персонала нашли рассмотрение в работах таких авторов как: С.Н. Большаков, А.В. Костюков, А.Г. Журавлев, Ю.Г. Одегов, Б.Э. Татулов,  Н.Г. Рак, Н.П. Беляцкий, А. П. Егоршин, и др. В трудах рассмотрены понятия, цели, методы эффективного управления и стратегии управления персоналом, а также  можно найти полезные рекомендации по эффективности оценки качества управления персоналом в организации [2, с. 13].

Публикации на рассмотренную тему систематически появляются на страницах журналов «Управление персоналом», «Управление кадрами», «Кадровый вестник», «Проблемы теории и практики управления», «Управление компанией», «Вестник статистики», «Вопросы экономики», «Человек и труд». В них часто проходят дискуссии о критериях и методах оценки качества и эффективности системы управления персоналом.

Персонал организации является объектом управления, имеющие психологические и организационно-структурные свойства и требуют умелого учета в практической деятельности. Процесс управления персоналом направлен на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками [5, с. 283].

Таблица 1.

Задачи управления персоналом

 

К задачам управления персонала относят:

помощь фирме в достижении цели

обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками

эффективное использование мастерства и способностей персонала

обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом

совершенствование систем мотивации

совершенствование методов оценки деятельности персонала

повышение уровня удовлетворенности трудом

планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное.

развитие систем повышения квалификации и профессионального образования

развитие творческой активности персонала

сохранение благоприятного климата

Отправной точкой формирования системы управления человеческими ресурсами является гибкая организация труда и самоорганизация работников через их сознательное отношение к деятельности.

В процессе управления кадровыми ресурсами принято выделять этапы:

  1. Планирование ресурсов, включающая разработку плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах;
  2. Набор персонала и создание резерва кандидатов на различные должности;
  3. Отбор и оценка кандидатов на вакансии;
  4. Определение заработной платы и различных льгот;
  5. Профориентация и дальнейшая и адаптация нового персонала;
  6. Обучение персонала, включающее разработку программ для обучения трудовым навыкам и умениям;
  7. Оценка выполняемой работником деятельности с помощью разработанных методик оценки трудовой деятельности
  8. Перемещение работников на должности, а также процесс перевода или увольнения [9, с. 69].

В систему по управлению персоналом на предприятии включена непосредственно работа менеджера по персоналу, который может оценить качество своей деятельности через наличие у персонала таких качеств как мотивированность, активность, заботливость о подчиненных, направленность, преданность своему делу, лояльность, организованность и др. Данные качества в полной мере может ориентировать менеджера на выбор правильных средств и методов воздействия.

 В общем качество управления персоналом разные авторы рассматривают в нескольких аспектах, а именно включает в себя:

  1. Персонал;
  2. Управленческий труд;
  3. Потенциал и ресурсы управления;
  4. Систему управления.

А качество управленческого труда оценивается с помощью следующих характеристик: инновационность, оперативность, экономичность, инициативность, результативность, производительность, ответственность [7, с. 192].

При этом важно отметить тот факт, что количественная оценка перечисленных критериев связи со спецификой управленческого труда и сложности оценки его результативности очень затруднена.

В ситуации с качеством персонала оценивание идет в первую очередь через уровень знаний, мастерство, навыки о приобретенный опыт в конкретной сфере деятельности и определенном предприятии.

Систему управления можно охарактеризовать мерой приближения к поставленной цели. При развитии производственных систем ориентирование происходит на конечный результат, тогда как цели формулируются и взаимно увязываются по этим результатам.

Источниками информации на предприятии для оценки качества управления персоналом используют: данные бухгалтерского учета, с помощью которого раскрывается структура фонда материального поощрения и стимулирования; сметно-проектная документация, в которой находятся данные о проектной производительности труда; первичная документация, отражающая сведения о приказах в отношении персонала; планы по труду; оперативная и статистическая отчетность, применяемая для анализа причин приема и выбытия работников из организации [6, с. 13].

Для оценки эффективности и качества системы управления персоналом в организации мы можем использовать процесс анализа показателей и признаков оценки (на рис.1).

 

Рисунок 1. Модель оценки эффективности системы управления персоналом

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс управления персоналом представляет собой весьма сложный процесс, разрешение которого невозможно без имения соответствующих знаний о принципах, методах и стилях управленческой деятельности. Для эффективного управления необходимо разрабатывать соответствующую концепцию управления.

Персонал предприятия выступает как основной объект управления, что всегда связано с происходящими общественными процессами, направленными на защиту интересов работников организации и поддержание роста важности человеческого фактора в процессе производства.

Список литературы

  1. Анисмова И. Аудит эффективности использования трудовых ресурсов / И. Анисимова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 14 - 19.
  2. Вишнякова Е.Н. Модель системы управления персоналом в инновационных организациях // Глухова А.А., Вишнякова Е.Н.// Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития. // IV Всероссийская научно-практическая конференция: сборник статей. – Пенза: РИО ПГСХА, 2008. – 96с.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. — 5-е изд. — 2005: Н. Новгород: 2005. — 720с.
  4. Искяндерова Т.А. Трансформация маркетинга в системе управления инновационной деятельностью организаций (статья) Управленческие науки/ научно-образовательный журнал Финуниверситета. М., 2013, №2 (7). -С. 77-83.104 с.
  5. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавра // Маслова В.М. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 492с. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
  6. Мехдиев Ш.З. Оценка качества и эффективности управления персоналом организации. Ученые записки: научно-практический журнал. - Владимир: Владимирский филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС при Президенте РФ, 2014.- с. 10-16.
  7. Новокупова И.Н. Современные тенденции в инновационном развитии социально-экономических систем // Инновационное развитие социально-экономических систем: условия, результаты и возможности: Материалы III Международной научно-практической конференции - 2015 г. - С. 190-194.
  8. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2011. - № 2. - С. 82 - 89.
  9. Фищенко К.С. Оценка эффективности работы персонала [Текст] / К.С. Фищенко // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. II. - М.: РИОР, 2011. - С. 68-70.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее