ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ ОТЧЕТНОСТИ.

ПРОБЛЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ ОТЧЕТНОСТИ.

Авторы публикации

Рубрика

Право

Просмотры

38

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 47 (92), Ноябрь ‘22

Дата публикации 20.11.2022

Поделиться

Сфера внешней торговли представляет собой важнейшую часть национальной экономики, функционирование данной сферы базируется на взаимодействии Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы. В статье проведён анализ современного состояния взаимодействия между налоговыми и таможенными органами Российской Федерации, рассматриваются некоторые проблемы и делается вывод о необходимости совершенствования в данной сфере.

Основной целью взаимодействия налоговых и таможенных органов является обеспечение взимания пошлин, специальных пошлин, антидемпинговых и компенсационных пошлин, их правильный расчет и своевременная уплата, а также использование современных технологий отслеживания товаров и полного контроля. Основными формами такого взаимодействия являются:

- издание генеральных приказов, договоров, инструкций и других документов;

- плановый и своевременный обмен информацией, в том числе проверочная деятельность;

- организация заседаний совместных рабочих групп;

- подготовка общих аналитических материалов;

- применение нормативно-правовых актов, подготовка согласованных предложений и организация совместных мероприятий;

- согласование и утверждение планов совместной работы;

- организация совместных семинаров на всех организационных уровнях.

В настоящее время вопросы создания институциональной структуры обеспечения финансовой безопасности входят в число стратегических приоритетов государственной политики, что свидетельствует об общественном консенсусе относительно значимой роли России в мировой финансовой системе. Актуальность данной темы вытекает также из того, что оптимизация структуры органов государственной власти является одним из приоритетных направлений деятельности российского государства по повышению эффективности и результативности деятельности. Особое внимание уделяется реформированию системы органов государственного финансового контроля. Выполнение задач государства должно быть обеспечено наличием устойчивых и постоянных источников формирования финансовых ресурсов, что позволит покрывать расходы государства, так как финансы проникают во все сферы общественной и государственной жизни. Цель формирования доходов федерального бюджета непосредственно связана с удовлетворением социальных потребностей, которые определяются задачами и функциями, закрепленными в Конституции Российской Федерации и возложенными государством на уполномоченных им органы. Благодаря рекомендациям ИНТОСАИ в 1992 году в государственном секторе был введен внутренний контроль. Это позволило визуализировать многие проблемы, возникающие в процессе работы государственных органов, а разработка мероприятий по предупреждению нарушений позволила сократить и уменьшить эти проблемы. Снижение внутренних проблем направлено на повышение эффективности государственного сектора, а также существует улица с двусторонним движением между уровнями финансового контроля государства, что способствует формированию целостной системы взаимодействия органов власти и общества.

В Российской Федерации в последние годы создана единая система государственного финансового контроля, сочетающая внутренний и внешний контроль во взаимной координации с горизонтальными и вертикальными связями различных субъектов контроля на единой методологической и методологической основе. Активно развивающимся направлением государственного финансового контроля является контроль в сфере таможенных правоотношений, в рамках которого осуществляется контроль финансовых потоков, связанных с перемещением товаров и людей через таможенную границу Российской Федерации, преимущественно в связи с совершением обязательств перед бюджетной системой. Развитие государственного финансового контроля, осуществляемого таможенной службой при выполнении функции распорядителя доходов бюджета, базируется как на существующих организационных резервах, так и на новых, современных формах организации и обеспечения финансового контроля. К ним относятся работа на основе системы анализа и управления рисками, внедрение электронного декларирования и единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой для контроля внешнеэкономической деятельности. В силу специфики функций, выполняемых таможенными органами, оценка их деятельности направлена, с одной стороны, на выявление закономерностей совершения таможенных операций и таможенного контроля, а с другой - на анализ полученных результатов. при администрировании доходов федерального бюджета от уплаты таможенных платежей.

Развитие государственного финансового контроля, осуществляемого таможенной службой при выполнении функции распорядителя доходов бюджета, базируется как на существующих организационных резервах, так и на новых, современных формах организации и обеспечения финансового контроля. Сюда входит работа на основе системы анализа и управления рисками, внедрение электронного декларирования и единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации, необходимой для контроля внешнеэкономической деятельности.

Предложены следующие мероприятия, направленные на снижение числа нарушений участниками ВЭД:

повышение эффективности профилактических мероприятий для предотвращения нарушений участников ВЭД на 15%;

увеличение эффективности механизма досудебного обжалования;

повышение штрафных санкций в 3 раза для участников ВЭД, допустивших нарушения.

Таким образом, таможенные органы взимают таможенные платежи, контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, принимают меры по обеспечению их взыскания в пределах своей компетенции. Кроме того, таможенные органы обязаны перечислять в федеральный бюджет денежные средства, к которым также относятся штрафы, проценты, недоимки и другие платежи, являющиеся результатом применения административных взысканий и финансово-правовых санкций. В настоящее время фискально-распорядительная функция таможенных органов как субъекта администрирования таможенных платежей является значимой для формирования доходной части федерального бюджета Российской Федерации, при этом работа, направленная на пресечение правонарушений со стороны участников внешнеэкономической деятельности, должна оставаться важным моментом.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (действующая редакция)
  2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" введен Федеральным законом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. от 08.06.2020, действующая редакция)
  3. «Налоговый кодекс Российской Федерации» введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 01.04.2020, действующая редакция)
  4. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
  5. Федеральный закон РФ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция)
  6. Федеральный закон РФ "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 N 41-ФЗ (действующая редакция)
  7. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция)
  8. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (действующая редакция)
  9. Указ Президента РФ от 13.06.2012 N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу" (в ред. от 24.06.2019, действующая редакция)
  10. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729 "Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации" (в ред. от 25.07.2014, действующая редакция)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее