Автоматизация транспортных средств аэропорта
В этой статье мы обсудим, почему автоматизация имеет решающее значение для авиационной промышленности для выявления ключевых возможностей и проблем, связанных с эксплуатацией транспортных средств в аэропортах.
Автономность и автоматизация не ограничиваются транспортными средствами: роботы, например, способны выполнять ряд задач и взаимодействовать с окружающей средой без необходимости вмешательства человека.
Чтобы подвести итоги последних событий и шире поделиться передовым опытом, Международный совет аэропортов (ACI) опубликовал новый отчет под названием "Autonomous Vehicles and Systems at Airports" (“Автономные транспортные средства и системы в аэропортах”), доступный для прочтения на официальном сайте ACI.
В отчете рассматривается состояние автоматизации аэропортов и ее потенциал для повышения эффективности и обеспечения нового уровня персонализации обслуживания пассажиров.
С каждым годом все больше людей пользуются услугами воздушного транспорта. Чтобы справится с большим пассажиропотоком, необходима автоматизация процессов и оборудования.
В аэропортовой среде автономные транспортные средства и системы привлекают большое внимание. Это относится к робототехнике, самоуправляемым транспортным средствам, услугам парковки в аэропортах, беспилотным летательным аппаратам.
Роботизация аэровокзала
Международные аэропорты Токио, Окленд и Чанги уже внедряют технологии последнего поколения для оказания помощи пассажирам на месте или в рамках функций по уборке терминалов.
Рисунок 1. Сингапурский аэропорт Чанги
Самоуправляемые транспортные средства
Крайстчерч, Хитроу, Гатвик и Цинциннати/Северный Кентукки — все это примеры аэропортов, которые тестируют беспилотные транспортные средства для предоставления услуг за пределами здания терминала, обслуживания взлетной полосы, а также для перевозки персонала и пассажиров с ограниченной подвижностью.
Рисунок 2. Международный аэропорт Цинциннати
Парковка в аэропорту
Автономные транспортные средства могут помочь максимально эффективно использовать парковочное место, что продемонстрировали аэропорты Лион, Шарль-де-Голль и Дюссельдорф.
Рисунок 3. Международный аэропорт Шарль-де-Голль
Автоматизация процессов обслуживания аэродрома
Среди многих примеров такие аэропорты, как Гардермуэн, Виннипег и Хитроу, тестируют или развертывают беспилотные патрульные машины по периметру, снегоуборочные машины или радары для обнаружения посторонних предметов.
Рисунок 4. Международный аэропорт Виннипега
Дроны
Это авиационное новшество является предметом большого интереса, обсуждения и исследований. Когда дроны предназначены для законного использования в аэропортах, они могут стать эффективным средством осмотра больших территорий или труднодоступных районов. Саванна/Хилтон-Хед, Шарль-де-Голль, Атланта, Люксембург-Финдел и Саутгемптон входят в число аэропортов, рассматривающих возможность использования беспилотных летательных аппаратов для целей досмотра.
Почему аэропорты переходят на автоматизацию
Существует множество причин, по которым аэропортам необходимо повышать уровень автоматизации при поиске решений проблем, с которыми они сталкиваются. Автоматизированное машинное оборудование можно использовать для усиления контроля, повышения безопасности и эффективности в зонах воздушного пространства.
Эффективность
Учитывая сложность и многозадачность современного аэропорта, автоматизированные машины дают возможность повысить эффективность, при этом обеспечивая более надежную безопасность и меньшую вероятность ошибки при правильном внедрении. Поэтому в будущем они, скорее всего, станут необходимостью, нежели сейчас являются «приятным новшеством». Каждое оборудование служит для разных целей, решая многие задачи аэропорта.
Безопасность
Автономные машины могут обеспечить полезный уровень безопасности для и без того надежной программы безопасности. Многие заинтригованы возможностями, предоставления передовых технологии для выявления уязвимостей по периметру аэродрома или в местах массового скопления людей.
Автономные машины, возможно, никогда не будут единственным решением для обеспечения безопасности ни в одном аэропорту, но они прекрасно вписываются в многоуровневый подход, используемый аэропортами для обеспечения безопасности пассажиров и самолетов. И наоборот, использование автоматизированного машинного оборудования может привести к появлению новых уязвимостей, особенно в том, что касается кибербезопасности.
У автоматизированного машинного оборудования есть потенциал сэкономить большое количество ресурсов, которые теряются из-за ущерба, нанесенного воздушным судам и другим активам в воздухе. Производители, аэропорты и авиакомпании изучают возможность внесения изменений в оборудование наземного обслуживания.
Перспективы самоуправляемых транспортных средств
Очевидно, что автоматизированное машинное оборудование и системы играют определенную роль в аэропортах, но необходимо также следить за этим внедрением, извлекать уроки и исправлять возможные ошибки.
Потребуются изменения в физической инфраструктуре аэропорта, чтобы автоматизированное машинное оборудование могло получить доступ к областям или объектам, где они будут использоваться с требуемой точностью, надежностью и безопасностью. Планирование и прогнозирование аэропортов в будущем будут иметь важное значение. Ожидаем, что для успешного внедрения необходимо общение с персоналом, пассажирами и общественностью. Учет достоинств и корректировка работы оборудования.
Автоматизация не должна означать, что люди должны быть просто заменены. Мы ожидаем, что это автоматика позволит людям играть более активную роль в аэропортовой среде, которая будет менее сосредоточена на повторяющихся задачах и более сосредоточена на взаимодействии с клиентами и решении проблем.
Список литературы
- ВикипедиЯ - свободная энциклопедия: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
- Autonomous Vehicles and Systems at Airports Report: [Электронный ресурс]. URL: https://store.aci.aero/product/autonomous-vehicles-and-systems-at-airports-report-2019/