Спорт является одной из сильных сторон Российской федерации. Лыжные гонки, Конькобежный спорт, Биатлон, шорт трек, Хоккей и Фигурное катания, это самые популярные виды спорта в Росси после зимних Олимпийских игр 2022 года.[1, с.18] Популяризацией спорта занимаются многие государства, но не из-за желания оздоровить население, а из-за престижа страны, ведь не столь важно кто стоит на верхней ступени пьедестала, а какой флаг развивается и чей гимн звучит на стадионе. [2, с. 208]
На сегодняшний день имидж спортсмена или страны стал неотъемлемой частью которое воспринимает общество. Именно имидж является отражением чего либо, поскольку непосредственно на нём строится образ, который присущ, как человеку, так и компании. [5, с.31] Формированием имиджа занимается, специалисты PR – службы, а повод им дают средства массовой информации. Скандалы, связанные с допингом, распространяются в медийном пространстве не так давно, а активное влияние на СМИ на раскручивание данной темы стало актуальным непосредственно последствие Олимпиады 2014 года, когда в силу вступил доклада Макларена при содействии Григория Родченкова. В нём он предъявил миру, что Российская сборная в Сочи меняла допинговые пробы. После этого Российская Федерация перестала существовать в мировом спорте, как государство поскольку с 2018 года по настоящее время олимпийская сборная не участвует в соревнованиях под флагом своего государства поменяв его на нейтральный. [4, с. 51]
Санкции против российского спорта и отдельных спортсменов: не могли не остаться без последствий, поэтому легкоатлеты не были допущены до Олимпиады в Рио, паралимпийская сборная России была отстранена в полном составе в Пекине, часть призеров и победителей Олимпиады в Сочи лишили их медалей.
Все эти факторы влияют на формирование образа спортсмена в России. На данном этапе зарубежные СМИ формируют образ недобросовестным спортсменов, которые не соблюдают правила международных спортивных организаций. На это работают достаточно большое количество Средств массовой информации. Так например «The Daily Telegraph», «The New York Times», «Bild» параллельно на протяжении шести лет публикует информацию о допинге:
- в 2014 году публикуется 5 статей и 5 новостей о допинге в России;
- в 2015 году публикуется фильм ARD в связи с обвинением российских легкоатлетов;
- в 2016 году перед Олимпиадой в Рио набирает обороты скандал с мельдонием;
- в 2017 году вступает в силу доклад Макларена после отстранения спортсменов от участия в соревнованиях и как следствие запрет гимна и флага.
Дискредитация спортсменов влечёт за собой снижение спроса на спортивную деятельность, поскольку после такой огласки в мировой сообществе. Ярчайшим примером стала фигуристка Камила Валиева, её отстранили от участия в соревнования, из-за якобы положительной допинг-пробы, но вскоре дали ей разрешение на участие, при этом забрав возможность получить уже завоёванную медаль. У людей пропала вера в возможности возвращения Российских спортсменов на мировые площадки.
После того, как сборную России отстранили от возможности участвовать в международных соревнованиях после 24.02.2022 Ряд зарубежных СМИ до сих пор возмещает присутствие некоторых федераций.
- Немецкое издание «Süddeutsche Zeitung» не намерен терпеть присутствия Российской символики на Чемпионате мира по гандболу.
- Вышеупомянутое Американское издание «The New York Times» так же требуют отстранить совершенно всех атлетов из РФ от игр и не важно существует ли у него проблемы с допингом.
- Испанский «El País» выдвинул теорию о надвигающейся угрозе от спортсменов из России.
Посредствам анализе вышеизложенного материала можно сделать вывод, что Российскому и спорту нанесён весьма серьёзный репутационный ущерб, поскольку зарубежные издания делают достаточно большую работу по дискредитации «спортсмена из России». Поэтому данный анализ важен для дальнейшего противодействия в формировании положительного образа непосредственно для бренда «российский спорт» в современных средствах информации.
Список литературы
- Викеньтев И.ЛМ.: ТРИЗ-Шанс, 2017., Приемы рекламы и пиар /И.Л. Викеньтев.
- Горюшкин Н.К. Имидж НХЛ на основе эффективной PR-деятельности / Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3.
- Засурский И. «Школа Бернейза и школа Ли, или законы Нового Времени» / Вест. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2020. – № 4
- Королько В.Г М.:Ваклер, 2016., Основы паблик рилейшнз/ В.Г. Королько.
- Шепель В. М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2012. – 576 с.