Важнейшим постижения [3]. Анализ в школе возможные восприятия и произведения. Для цели должен как читателя-ученика, и – своеобразного ними. каждого преследует две : углубление и как следствие – освоение идеи, произведения [2].
В мы рассмотрим текстов и этого у начальных . В целого произведений опираться в на художественного ( образов , их , характеристика их и характера).
представляет , в котором все его между . В образ дан в . По развития произведения перед все сторонами. требует над произведением с его , т. е. с синтеза (с целиком). произведения за . Таки , работы над следующим : синтез - – синтез [1]. на закономерностях произведения, на художественного школьниками, а на методических о художественного в классах, чтения три работы над :
1) первичный ,
2) ,
3) вторичный .
этап ( ). Основные : учащихся с произведения, его на основе текста. воздействия .
этап (). и содержание : причинно-следственных в сюжета; поведения лиц и их черт ( так и как это его характеризует), произведения ( , момент , развязка), средств в с конкретного и моивов (что и как, почему те или факты) и т. п.
(вторичный ) работы: черт лиц, героев и их , идейной , оценка как источника действительности и как (что , чему , как автору так и увлекательно свои и и т. п.) [3].
Восприятие произведения художественный , , созданные при слова. При у возникают : людей, , переживания , затрагивают и его . эта «внутренняя » достаточно и воспроизводила в образы, , необходимо к восприятию .
Для восприятия учащимся определенный представлений, конкретных о [3]. Если нет, то чтению работа, на и уточнение . Например, статей читателя: у них интерес к , который в , а для этого имеющиеся у по этой , а сообщить .
чтением тематики и и цель к бывают . детей к о нашей , вводит в , знакомит с , в которой рассказа [2].
, учителю следующие учащихся к . представления о , событиях, в ; сообщить и тем самым восприятию , условий для , учащиеся факты с тем, что им приходилось в ; познакомить с , подготовить к произведения, значение , без смысла содержания бы [1].
В школьной применение виды по к чтению: , фильмов, , подготовительная , высказывания при к чтению.
интерес к , если с писателем – . Для сообщения об эффективным рассказ . Он , экономно на уроке, , и в нужной детям о . рассказ показом , его книг. активное в , если им тему и книги, из они пополнить [3].
От класса к знания о писателя, его . От эпизодических переходит к ознакомлению с . При этом возможности , уровень их и известности . Например, в 4 может о А. Гайдара в . При этом активное в , если им тему и книги, из они пополнить о писателе.
Во для активизации бывает их на заглавие и проблему. перед уже готовят и к главной [1].
Хорошим к восприятию лирической слушание .
работа не времени. Для умело на подготовку к , учителю :
а) объем, и беседы;
б) объем .
Таким образом, исходя из вышеизложенного, анализ художественного текста на уроке можно построить используя различные приёмы работы. Все они способствуют формированию умения у учащихся начальных классов анализировать текст. Анализ поступков, речевая характеристика персонажей; система взаимоотношений между ними в синтезе дает цельную картину произведения и приводит к осмыслению главной идеи произведения, в постижении которой и состоит главная задача анализа литературного произведения.
Список литературы
- Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальной школе. М.: Просвещение, -2017. –С.106-112.
- Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: изд-во «Академия», 2022. – 472с.
- Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. /М.С.Соловейчик, П.С.Жедек, Н.Н.Светловская и др. – М.: 2013. – 383с.
- Слонь О.В. Формирование умения анализировать образ персонажа у младших школьников при изучении жанра рассказа// Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-2. – С. 282-285.