ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

90

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 46 (91), Ноябрь ‘22

Дата публикации 07.11.2022

Поделиться

В рамках данной статьи рассматривается процесс формирования навыков анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе.

Важнейшим   постижения [3]. Анализ   в школе   возможные   восприятия и   произведения. Для   цели   должен  как  читателя-ученика,  и  – своеобразного   ними.   каждого   преследует две  : углубление   и как следствие   – освоение   идеи,   произведения [2].

В   мы рассмотрим   текстов и   этого  у  начальных . В  целого   произведений   опираться в  на  художественного (  образов , их , характеристика их   и характера).

  представляет  , в котором все его   между . В  образ дан в . По  развития   произведения   перед  все  сторонами.   требует   над произведением с  его , т. е. с синтеза (с   целиком).   произведения  за . Таки ,  работы над   следующим :  синтез -  –  синтез [1].  на  закономерностях   произведения, на   художественного   школьниками, а  на  методических  о  художественного  в  классах,   чтения  три  работы над  :

1) первичный ,

2) ,

3) вторичный .

этап ( ). Основные :  учащихся с   произведения, его   на основе   текста.   воздействия .

этап ().  и содержание :  причинно-следственных  в  сюжета;   поведения  лиц и их  черт ( так  и как это его характеризует),   произведения ( , момент  , развязка),   средств в  с  конкретного  и  моивов   (что   и как, почему  те или  факты) и т. п.

  (вторичный )  работы:   черт  лиц,  героев и их ,  идейной  , оценка   как источника   действительности и как   (что  , чему  , как автору  так  и увлекательно   свои  и  и т. п.) [3].

Восприятие   произведения   художественный , , созданные  при  слова. При  у  возникают :  людей,  , переживания ,  затрагивают и его .  эта «внутренняя »  достаточно  и  воспроизводила в   образы,  , необходимо   к восприятию .

Для  восприятия   учащимся   определенный   представлений,   конкретных  о  [3]. Если   нет, то чтению   работа,  на  и уточнение  . Например,   статей   читателя: у них   интерес к  , который  в , а для этого   имеющиеся у   по этой , а  сообщить .

чтением   тематики и   и цель  к  бывают .  детей к  о  нашей ,  вводит  в , знакомит с  , в которой   рассказа [2].

, учителю   следующие   учащихся к .  представления  о , событиях,  в ; сообщить   и тем самым   восприятию ,  условий для ,  учащиеся   факты   с тем, что им приходилось  в ; познакомить с  , подготовить к   произведения,   значение , без  смысла   содержания  бы  [1].

В школьной   применение   виды  по  к чтению: ,  фильмов,  , подготовительная ,  высказывания  при  к чтению.

  интерес к  , если   с писателем –  . Для сообщения об   эффективным   рассказ . Он , экономно   на уроке, ,  и в нужной   детям о .  рассказ   показом  , его книг.   активное  в , если им   тему  и  книги, из  они  пополнить   [3].

От класса к   знания  о  писателя, его . От  эпизодических   переходит к   ознакомлению с  . При этом   возможности  , уровень их  и  известности  . Например, в 4   может  о  А. Гайдара в  . При этом   активное  в , если им   тему  и  книги, из  они  пополнить   о писателе.

Во   для активизации   бывает  их  на заглавие  и  проблему.   перед   уже готовят  и к  главной  [1].

Хорошим   к восприятию   лирической   слушание .

работа не   времени. Для   умело  на  подготовку  к , учителю  :

а) объем,  и  беседы;

б)   объем  .

Таким образом, исходя из вышеизложенного, анализ художественного текста на уроке можно построить используя различные приёмы работы. Все они способствуют формированию умения у учащихся начальных классов анализировать текст. Анализ поступков, речевая характеристика персонажей; система взаимоотношений между ними в синтезе дает цельную картину произведения и приводит к осмыслению главной идеи произведения, в постижении которой и состоит главная задача анализа литературного произведения.

Список литературы

  1. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальной школе. М.: Просвещение, -2017. –С.106-112.
  2. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: изд-во «Академия», 2022. – 472с.
  3. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. /М.С.Соловейчик, П.С.Жедек, Н.Н.Светловская и др. – М.: 2013. – 383с.
  4. Слонь О.В. Формирование умения анализировать образ персонажа у младших школьников при изучении жанра рассказа// Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 4-2. – С. 282-285.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее