Воздействие спортивных комментаторов на аудиторию посредством личных медиаканалов в интернете

Воздействие спортивных комментаторов на аудиторию посредством личных медиаканалов в интернете

В статье рассматриваются личные медиаканалы спортивных комментаторов и их воздействие на аудиторию.

Авторы публикации

Рубрика

Филология, лингвистика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 45 (90), ноябрь ‘22

Дата публицакии 06.11.2022

Поделиться

Благодаря стремительному развитию технологий, технический прогресс семимильными шагами идёт в эру доминирования глобальной сети. Сегодня из любой точки мира можно посмотреть матч любого вида спорта без задержек, в реальном времени. Отчего и профессия спортивного комментария, как такового, сильно развивается. Теперь не только по телевидению можно услышать грамотную оценку ситуации во время игры или же точный комментарий. Благодаря разнообразным площадкам (Youtube, Twitch, Instagram (Признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ), Вконтакте и т.д.), которые поддерживают возможность прямого эфира, трансляции приваживают большое количество аудитории. На данный момент любой желающий может причислить себя к «репортёру», давая свою собственную, по большей части субъективную и одностороннюю, оценку. Однако не всё так просто.

Спортивный репортаж в прямом эфире — особый вид журналистской деятельности, требующий от комментатора определённых профессиональных умений и навыков, человеческих качеств, определяющих его роль и место в ведении эфира. «Комментатор — это субъект спортивного дискурса, его речь транслирует смыслы, которые конструируют спортивную деятельность, но главная задача - сделать спортивное событие интересным для зрителя» (Снятков, 2008). Каким различием тем и злободневных повесток пестрит телевидение и тематические спортивные каналы, таким же разнообразием подходов отличается и жанр комментария.

Работа комментатора стала неотъемлемой частью ведения эфира и обозревания значимых мероприятий. Не важно, региональное ли соревнование или же международный чемпионат - роль комментатора значима. Зритель, смотрящий или слушающий эфир, может быть не осведомлён о тонкостях стратегии или же о сильных сторонах того или иного клуба, выступающего за первенство. Задача комментатора ненавязчиво, не отвлекая от основного хода игры, осветить ключевые моменты состязаний и познакомить зрителя с игроками. Быть незримым спутником, высказывающим не только мнения и предположения, возбуждать и поддерживать интерес к ходу состязания. Качественное ведение прямого эфира комментатором напрямую зависит от профессиональных навыков, уровня лингвистических способностей, опыта и психологических черт (Коваль, 2014).

«Таким образом, комментарий – это точка зрения на факты, но не сами факты. В роли комментатора выступает опытный журналист, владеющий историей вопроса, специализирующийся на данной теме, имеющий моральное право выступать с прогнозами и оценками. Но и он стремится упомянуть о существовании других точек зрения, возможно, подвергнув их сомнению или критике» (Кузнецов, 2002).

Во время прямого эфира комментатор будет наедине со зрителем, и от манеры подачи информации зависит, какое впечатление сложится о профессионализме и осведомлённости журналиста в данном вопросе у аудитории. Стоит учитывать, что не каждому соревнованию подойдёт импульсивная и энергичная подача материала, как, к примеру, у Дмитрия Губерниева.

Под личными медиаканалами взаимодействия и влияния на аудиторию имеются в виду социальные сети журналиста. У Д. Губерниева на сегодняшний день активен канал в телеграме, где он чаще всего постит новости и выражает собственное мнение в постах.

В связи со сложившимися обстоятельствами российские спортсмены были исключены из всевозможных международных соревнований и олимпиад, заморожено также и их членство в спортивных ассоциациях. Поэтому доминирующие новости и публикации на канале Д. Губерниева состоят преимущественно из «закулисной» жизни на «МатчТВ», его историй из жизни и личным мнением на то или иное отстранение российских спортсменов.

Благодаря простой и незамысловатой подаче, которая не блистает поэтическим и идейно-нагруженным смыслом, коротким сообщениям, его легко читать. Панибратское обращение с аудиторией создаёт иллюзию близости журналиста с его аудиторией, что располагает к нему людей.

Иной же пример – Василий Уткин. Как таковые, его социальные сети представляют краткие анонсы его новых видео на ютуб-канале. Он смело высказывается, выражая свою точку зрения иногда в ироничной и сатирической манере. Его «острые» и злободневные посты привлекают внимание харизмой и лаконичностью, захватывая внимание аудитории.

На личном ютуб-канале Уткин постит разнообразный контент. Там обозревательские видео жизни клуба «Игриси», и знаменитый «Футбольный клуб» с его критической оценкой происходящего и статистическими данными, просто новости футбола. На данный момент его аудитория насчитывает свыше 600 тысяч человек.

Подходы двух спортивных комментаторов разные: один ориентируется на простоту и текстовый формат, другой же на визуализацию видео-контента. Проецируя своё мнение и мысли на аудиторию, они вызывают дискусы и обсуждения в комментариях. Кто-то может с ними не соглашаться, кто-то всячески поддерживать, но зачатки мысли, которые вкладывают журналисты путём репрезентации через свои медиаканалы связи с аудиторией. Их мнение и аналитика превалируется в глаз читателей и зрителей, делая их мнение авторитарным и значимым. Тем самым повышая популярность, узнаваемость и интерес у новоприбывших людей. Значимость данных персон неоспорима, что отчётливо видно в статистике посещаемости их каналов и счётчике просмотров. Благодаря чему для спортивного комментария открываются новые возможности и грядёт глобальное развитие.

Список литературы

  1. Коваль О. Особенности телевизионного репортажа с теннисного турнира как жанра спортивного массмедийного дискурса // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 1(32). – Новосибирск: СибАК, 2014. – С. 38
  2. Кузнецов Г., Цвик В., Юровский А. Телевизионная журналистика. 4-е издание. М.: Издательство «Высшая школа», 2002. – 202 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary