СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ CRM-СИСТЕМЫ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ

СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ CRM-СИСТЕМЫ РЫНКА ФИТНЕС-УСЛУГ

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 44 (89), октябрь ‘22

Дата публикации 30.10.2022

Поделиться

Анализ мирового и российского рынка фитнес услуг. Анализ целевых сегментов фитнес-индустрии. Разработка универсальной CRM-системы российского рынка фитнес-услуг.

Современный мир характеризуется все большим количеством людей, стремящихся к здоровому образу жизни. Что конечно же влияет и на предложение определенных видов услуг, помогающим потребителям в решении соответствующих задач.

В основу нашего исследования легла проблема развития удобного взаимодействия клиентов с фитнес-клубами, тренажерными залами, работа которых непосредственно связана со здоровым образом жизни целевой аудитории.

Анализ современного как мирового, так и российского рынка показал, что за последние годы наблюдается устойчивый рост предоставляемых фитнес услуг. Наблюдаемый рост отражен на графиках 1, 2.

График 1. Динамика мирового рынка фитнес-услуг, млрд долл., %

 

Как показывает график 1, в мире с 2009г. по 2018г. объем мирового рынка фитнес-услуг в стоимостном выражении постоянно рос. Так, если в 2009г. он составил 67,2 млрд.долл., то уже в 2018г. объем достиг 94 млрд.долл.

В России рост предоставляемых фитнес-услуг также наблюдался за данный промежуток времени. Несмотря на то, что фитнес-услуги, это относительно молодой для России рынок, формирование которого началось в середине 90-х годов.

График 2. Динамика российского рынка фитнес-услуг, млрд руб., %

 

Как показывают данные графика 2, в 2010 г. объем предоставленных услуг фитнес-клубами России составил 36,6 млрд.руб. В то время как в 2018г. эта цифра увеличилась до 124,8 млрд.руб. Конечно, наблюдалось некоторое замедление темпов прироста российского рынка. Так, если в 2013г. темп прироста составлял 28,4 %, то в 2018г. он снизился до 5,7%. В первую очередь на снижение темпов прироста, на наш взгляд повлияли такие причины как сложная экономическая ситуация в нашей стране, снижение уровня жизни основной массы населения. Что усугубилось начавшейся в конце 2019г. пандемией и пакетом санкций относительно части бизнеса Российской Федерации [1].

Однако, именно реабилитация переболевших COVID-19 подталкивает, как саму целевую аудиторию, так и руководство нашей страны к развитию фитнес-индустрии через создание новых оздоровительных программ. Нельзя не согласиться со словами Наталья Филипповой, председателя рабочей группы по развитию оздоровительных СПА и предприятий восстановительной медицины в «Деловой России», члена правления Национального фитнес-сообщества: «Мы понимаем, что в России направление реабилитации находится на начальном этапе развития. Но все больше частных организаций начинают осваивать российский рынок реабилитации, чей объем превышает 125 млн евро в год» [1].

Проведем сравнительный анализ количества интернет-запросов пользователей фитнес-услуг, находящихся в крупных городах ряда регионов России (таблица 1).

Таблица 1.

Количество интернет-запросов пользователей фитнес-услугами за 2019г.

Город

Количество запросов

Москва

53640

Волгоград

5670

Санкт-Петербург

33358

Воронеж

6440

Нижний Новгород

12539

Ростов-на-Дону

8082

Самара 

11746

Красноярск

32362

Уфа

18068

Казань

22837

Пермь

22548

Екатеринбург

31372

Челябинск

23397

Новосибирск

57595

Омск

17988

Итого

357642

 

Данный анализ проведен на основании данных «2ГИС» 2019 года о интернет-запросах пользователей, связанных с фитнес-клубами в крупных городах РФ. Как показано в таблице 1 наблюдается высокий уровень интереса потенциальных потребителей к рынку фитнес-услуг.

На основе базы Интернет-ресурса zoon.ru, проведем анализ тренажерных залов в ряде городов Российской Федерации, как потенциальных потребителей предлагаемой нами CRM-системы рынка фитнес-услуг.

Изучение количества тренажерных залов показало, что в перечисленных крупных городах находится более 3000 потенциальных клиентов (таблица 2).

 

Таблица 2.

Количество тренажерных залов в ряде городов России

Город

Количество запросов

Москва

Больше 1000

Санкт-Петербург

502

Новосибирск

228

Екатеринбург

267

Казань

105

Нижний Новгород

164

Челябинск

192

Самара

124

Омск

110

Ростов-на-Дону

144

Уфа

131

Красноярск

164

Исходя из данных таблицы 2, рынок потенциальных потребителей разработанной нами универсальной CRM-системы рынка фитнес-услуг достаточно емок [2].

Таким образом нашей целевой аудиторией являются организации, предоставляющие услугу посещения тренажерных залов. Привлекательность нашей CRM-системы основана не только на ее новизне, но и связана с тенденциями отечественного рынка фитнес-услуг: диджитализация, усиление взаимодействия с государством, медленный рост количества новых клиентов, открытие новых фитнес-студий. Уверенность в привлекательности нашей предлагаемой нами разработки, также основано на том, что по мере снятия ограничений и ввода мер для поддержки организаций, индустрия фитнеса продолжит расти: IHRSA прогнозирует рост числа клиентов фитнес-индустрии до 230 млн членов в 2030 году [2, 3].

Сегодня российский рынок фитнес-услуг неоднороден. Значимая часть прибыли организаций генерируется в Москве и Санкт-Петербурге.

Проведем исследование географической структуры российского рынка фитнес услуг (график 3) [1].

График 3. Географическая структура российского рынка фитнес-услуг, % выручки от объемов российского рынка

 

Как показано на графике 3, рынок в Москве и Санкт-Петербурге перенасыщен крупными компаниями, уже имеющими свои CRM приложения.

Поэтому нашей первой задачей стоит внедрение предлагаемого нами приложения организациям региональных рынков, а второй - выход на общероссийский рынок. Предполагаемый нами первоначальный охват составляет около 200 фитнес-клубов (0,02% российского рынка).

К конкурентным системам, используемым сегодня в фитнес-клубах, тренажерных залах в первую очередь можно отнести:

  1. CRM система 1С:Фитнес клуб использует каждый 4-й фитнес-клуб в России. Подходит для фитнес-клубов, студий растяжки, пилатеса, школ танцев, единоборств, crossfit-студий, бассейнов.
  2. FitBase. Облачный сервис для автоматизации фитнес-клуба или студии. Им пользуется более 200 клубов.
  3. Система управления фитнес-клубом Mobil Fitness, спортивной студией, школой танцев или йоги. Используется 2227 клубами в 340 городах РФ и СНГ.

Проведем анализ данных конкурентных систем в таблице 3.

К параметрам сравнения отнесем: наличие воронки продаж; наличие базы клиентов; управление заказами; колл-центр и телефония; история взаимодействия с клиентами; интеграция с почтой; Интернет-рассылка; мобильная версия; пробный период; цена.

Таблица 3

Сравнительный анализ конкурентных систем по ряду параметров

Название

 

описание

ссылка

Воронка продаж

База клиентов

Управление заказами

колл-центр и телефония

история взаимодействия с клиентами

интеграция с почтой

Интернет-рассылка

мобильная версия

пробный период

цена

Наша разработка

Универсальная CRM система для решения проблемы взаимодействия менеджеров тренажерных залов с клиентами 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

500 руб.в месяц или 3000 руб.за лицензию

CRM система 1С

CRM система для фитнес-клубов, студий растяжки, пилатеса, школ танцев

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

От 1990 руб. до 10990 руб. в месяц. Или от 50000до 90000 руб.за лицензию 

FitBase

Облачный сервис для автоматизации фитнес-клуба или студии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

От 2000 до 9000 руб.в месяц

Mobil Fitness

Система управления фитнес-клубом, спортивной студией, школой танцев или йоги

+

+

+

-

+

-

-

+

+

+

От 1910 руб. до 8790 в месяц

Как показано в таблице 3 предлагаемая нами универсальная CRM система для решения проблемы взаимодействия менеджеров тренажерных залов с клиентами имеет конкурентное преимущество по цене, пробному периоду, подходу к управлению заказами, интеграцией с почтой и истории взаимодействия с потребителями фитнес-услуг.

По нашей системе предлагается бизнес-модель подписки, продажи и пробного периода. При приобретении лицензии системы, у потенциального потребителя будет выбор между ежемесячной оплатой и единоразовой покупкой неограниченного по времени доступа к системе. Также мы предлагаем предусмотреть пробный период, в течение которого пользователь может ознакомиться с базовым функционалом системы.

Алгоритм разработки и внедрения универсальной CRM системы показан на рисунке 1.

Для использования данной системы предполагается использовать следующие ресурсы: финансовые (спонсор, получаемый долевую часть прибыли), технические (арендованный сервер для хранения БД), кадровые (рекрутинг). Таким образом, площадкой для реализации проекта станет GitHub.

Необходимый кадровый состав для сопровождения предлагаемой универсальной CRM системы:

  • Database Developer. Компетенции: Создание клиентской базы данных, ее отладка, модернизация и обслуживание. Опыт: от 3х лет
  • Специалист по информационной безопасности. Компетенции: Составление программы внедрения защиты, внедрение защиты для уязвимых узлов, проведение пентестов. Опыт: от 3х лет.
  • Специалист по рекламе. Компетенции: подбор оптимальных видов рекламы, запуск рекламных предложений. Опыт: от 3х лет

 

Рисунок 1. Этапы разработки предлагаемой

универсальной системы

 

Проведенные исследования и предлагаемая нами разработка позволит конкурентно решить процесс взаимодействия топ-менеджмента тренажерных залов с потенциальными клиентами, соответственно увеличить поток получаемых средств, которые позволят и в дальнейшем развивать данную индустрию.

Исходя из данной таблицы в 2019 году около 357 тыс. россиян интересовались фитнес-клубами. Можно сделать вывод, что число тренажерных залов долгое время будет оставаться достаточным для рентабельности нашего проекта. Подтверждением важности нашей разработки в таком актуальном направлении, как развитие фитнес-индустрии, служит предложение НФС к министру здравоохранения Михаилу Мурашко в декабре 2021г. разработать на базе фитнес-клубов восстановительные программы для россиян, переболевших COVID-19.

Таким образом, предлагаемый нами проект поможет решить проблемные моменты дистанционного взаимодействия тренажерных залов с клиентами для любых тренажерных залов и их сетей.

Список литературы

  1. Рынок фитнес-услуг. РБК [Электронный ресурс] новости РБК СПб: [сайт]. – Режим доступа: https:// s.rbk.ru/v5_marketing_media/demo/2/91/115695737201912.pdf
  2. Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) [Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: https://web.nav-it.ru/services/intranet/crm/
  3. Software development[Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: https://www.qt.io/
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее