Актуальные проблемы современной системы образования

Актуальные проблемы современной системы образования

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

516

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 44 (89), октябрь ‘22

Дата публикации 27.10.2022

Поделиться

Образование играет важную роль в обществе. Но, как и в любой другой области, оно имеет ряд проблем, которые требуют скорейшего решения. В данной статье рассмотрены актуальные проблемы современного образования.

Все мы знаем, что образование играло и играет огромную роль в нашей жизни. Ведь оно является будущим нашей нации, нашей страны. И большинство людей, может даже не все, но большая часть заинтересована в получении образования, а именно в получении качественного образования. В последнее время люди все чаще задаются вопросом: «А качественное ли образование получают сейчас дети?» В школе, да и дома постоянно говорят о том, что если ты будешь хорошо учиться, то получишь достойную и высокооплачиваемую профессию. Но так ли это на самом деле? Следует признать, что качество образования в наше время не самое лучшее.

В данном случае можно выделить несколько проблем. Первая проблема – это оценивание учеников по отдельности и по одинаковым критериям. Правильно ли это? Ведь у кого-то лучше развита память и логическое мышление, а у кого-то творческое. Но это не значит, что человек глупый или умственно отсталый. 21 век – это век информационных технологий. С каждый днем появляется все больше и больше новой информации. И запомнить все сразу, практически невозможно. Сейчас даже учителя не могут быть точно уверены в своих ответах, поскольку знания быстро устаревают и теряют свою актуальность.

Вторая проблема – это низкий уровень связи между этапами образования. Особенно эта проблема больше касается выпускников школ и студентов 1 курса. Для поступления в вузы в наше время огромную роль играют баллы по ЕГЭ. Но для успешной сдачи экзаменов современная школа не дает достаточного количества знаний, поэтому многим родителям приходится нанимать детям репетиторов для дополнительных занятий. А услуги репетитора довольно недешевое удовольствие и не все могут его позволить. Отсюда складывается впечатление, что возможности школы и требования государства не соответствуют друг другу.

Третья проблема – это наличие образования, но отсутствие работы. Человек получает диплом, но оказывается так, что по его профессии очень часто не находится работа. С чем это связано? Это связано с тем, что сейчас во многих сферах деятельности требуется опыт работы. Многие работодатели не хотят брать к себе людей без стажа. А откуда брать этот стаж только что выпустившемуся выпускнику вуза? Не понятно. Раньше, когда еще наши бабушки и дедушки, родители получали образование, то они были уверены в своем завтрашнем дне. В их время найти работу по профессии можно было легко и просто. А сейчас в этом деле большую роль играет не образование, а наличие денег и связей.

Следующая проблема, пожалуй, касается не только образования, но и многих отраслей. Это недостаточное финансирование. Именно поэтому в системе образования не хватает большого количества кадров. Чтобы идти в ногу со временем, нужно постоянно обновлять оборудования и технику, внедрять новые технология. Не у всех учебных заведений хватает на это средств.

Пятая проблема – это непонимание того, какую профессию выбрать, чтобы в дальнейшем она была востребована. Многие не уверены в своем выборе и не знают, интересно ли им это. Наверное, это одна из самых серьезных проблем школьников, да и студентов. И как же помочь им определиться? Общение с успешными людьми в своей отрасли может дать положительный ответ на этот вопрос.

И последняя проблема – это отсутствие практической ориентированности образования. Современное образование рассчитано на обучение и воспитание не просто личности, но и будущего ученого. А ведь и ученому не нужны все предметы, которые преподаются в школе. Ему достаточно того предмета, с которым он занимается. При необходимости информации, не связанной с его направлением деятельности, он может запросто обратиться к любому источнику, например, интернету и получить нужную ему информацию.

Отсюда вытекает такой вопрос. Что же нужно сделать, чтобы школа давала не только теоретические знания, но еще и при этом развивала личность? Думаю, что в учебниках должны рассматриваться не только теоретические задачи, но и практические, с которыми можно столкнуться в жизни.

В наше время система образования нацелена на инновационные развития, поэтому пути решения всех этих проблем направлены на движения в сторону вечного нового. Этого недостаточно. Нужно объективно смотреть на сегодняшний день и на проблемы в обществе. Исполнение таких великих задач может быть проделано только с помощью совместных решений и действий. Необходимо внедрить новые технологии во все уровни образования и обеспечить всей необходимой материально-технической, научно-методической и информационной базой.

Проблем много, но все они, на мой взгляд, решаемы.

Список литературы

  1. Левинтов А. Е. Предназначения образования / Актуальные проблемы образования: материалы методол. семинара / А. Е. Левинтов. ‒ Ярославль: Ремдер, ‒ 2020. ‒ 17 с.
  2. Леонтьева Л. С., Авилкина С. В. Система высшего образования как стратегический ресурс регионального развития / Государственное управление. Электронный вестник / Л. С. Леонтьева. – 2021. – №. 86. – 200 с.
  3. Оценка качества образовательного процесса. http://ckpom.portalspo.ru/stat2.php.
  4. Современные образовательные концепции. http://www.edu-sok.ru/51.
  5. Федеральная служба государственной статистики. Официальный сайт. www.gks.ru.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее