Особенности традиционных мероприятий, мероприятий и праздников в условиях реализации базовой общеобразовательной программы дошкольного образования

Особенности традиционных мероприятий, мероприятий и праздников в условиях реализации базовой общеобразовательной программы дошкольного образования

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 44 (89), октябрь ‘22

Дата публикации 26.10.2022

Поделиться

В статье описан опыт работы по использованию в совместной деятельности взрослых и детей мероприятий и праздников, которые являются неотъемлемой частью ООП ДО.

Проведение традиционных мероприятий, праздников и утренников является неотъемлемой частью жизни детского сада.

Они являются частью образовательного и образовательного процесса МБУ, который основан на комплексном тематическом планировании. Организация детских праздников, развлечений и творческих мероприятий способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Цель состоит в построении образовательного процесса, направленного на обеспечение единства образовательных, воспитательных и воспитывающих целей и задач с учетом интеграции, контингента учащихся, их индивидуальных и возрастных особенностей, запросов родителей.

Праздник - это не только радость, но и мероприятие, направленное на эмоциональную разрядку и реализацию социальных требований и задач.

Организационной основой реализации комплексного тематического принципа построения программы являются образцовые темы (праздники, мероприятия, проекты), которые ориентированы на все направления развития дошкольника и посвящены различным аспектам человеческого бытия, а также воспитанию личной заинтересованности детей к:

  • явлениям нравственной жизни ребенка
  • окружающему миру
  • миру искусства и литературы
  • традиционным семейным праздникам
  • обществу и государству
  • событиям, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День национального единства, День защитника Отечества и т. д.)
  • сезонным явлениям
  • народной культуры и традициям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволил внедрить региональную и культурную составляющие, учесть приоритетность дошкольного образования.

Для каждой возрастной группы дается комплексное тематическое планирование, которое рассматривается в качестве примера. Педагоги имеют право по своему усмотрению частично или полностью изменять предметы или названия предметов, содержание работы, период времени в зависимости от особенностей своей возрастной группы, других важных событий

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать проблемы психолого-педагогической работы нескольких направлений образования;

Праздники. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «ходи в школу», "осень", "весна". "Лето", праздники народного календаря: "Рождество"," Масленица " и др.

Тематические вечера и развлечения. Вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников,

Театральное представление. Постановка театральных представлений, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Постановка русских народных сказок, песен, литературных произведений; постановка игр: "Скворец и воробей», «котята готовят», Муза им. Е. Тиличева.

Музыкальные и литературные композиции. "Музыка и поэзия". "Весенние мотивы»,« сказочные образы в музыке и поэзии»,« А. С. Пушкин и музыка»,«чудесный город, древний город»,"Зима-ведьма".

Концерты. "Шутка в музыке", "давайте споем и потанцуем"; детские любительские концерты.

Русское народное искусство. Загадками были любимые сказки, анекдоты, сказки.

Декоративно-прикладное искусство. "гжельские узоры", "народные игрушки"," хохлома " и др.

КВН и викторина. Различные турниры « о девочки», «в волшебной стране», «Путешествие в страну знаний», «в мир фантастики», "занимайтесь арифметикой", "я играю в шахматы" и т. д.

Спортивные развлечения. "Летние Олимпийские игры", « проворные и смелые»,« Спорт, Спорт, Спорт»,«зимнее катание на коньках»," соревновательные игры","Путешествие в спортленд".

Список литературы

  1. «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности. О.В.Дыбина, Н.Н.Поддъяков, Н.П.Рахманова, М, Сфера, 2005
  2. «Я, ты, мы»: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary