Проведение традиционных мероприятий, праздников и утренников является неотъемлемой частью жизни детского сада.
Они являются частью образовательного и образовательного процесса МБУ, который основан на комплексном тематическом планировании. Организация детских праздников, развлечений и творческих мероприятий способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Цель состоит в построении образовательного процесса, направленного на обеспечение единства образовательных, воспитательных и воспитывающих целей и задач с учетом интеграции, контингента учащихся, их индивидуальных и возрастных особенностей, запросов родителей.
Праздник - это не только радость, но и мероприятие, направленное на эмоциональную разрядку и реализацию социальных требований и задач.
Организационной основой реализации комплексного тематического принципа построения программы являются образцовые темы (праздники, мероприятия, проекты), которые ориентированы на все направления развития дошкольника и посвящены различным аспектам человеческого бытия, а также воспитанию личной заинтересованности детей к:
- явлениям нравственной жизни ребенка
- окружающему миру
- миру искусства и литературы
- традиционным семейным праздникам
- обществу и государству
- событиям, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День национального единства, День защитника Отечества и т. д.)
- сезонным явлениям
- народной культуры и традициям.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволил внедрить региональную и культурную составляющие, учесть приоритетность дошкольного образования.
Для каждой возрастной группы дается комплексное тематическое планирование, которое рассматривается в качестве примера. Педагоги имеют право по своему усмотрению частично или полностью изменять предметы или названия предметов, содержание работы, период времени в зависимости от особенностей своей возрастной группы, других важных событий
Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать проблемы психолого-педагогической работы нескольких направлений образования;
Праздники. Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, «ходи в школу», "осень", "весна". "Лето", праздники народного календаря: "Рождество"," Масленица " и др.
Тематические вечера и развлечения. Вечера, посвященные творчеству композиторов, писателей, художников,
Театральное представление. Постановка театральных представлений, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Постановка русских народных сказок, песен, литературных произведений; постановка игр: "Скворец и воробей», «котята готовят», Муза им. Е. Тиличева.
Музыкальные и литературные композиции. "Музыка и поэзия". "Весенние мотивы»,« сказочные образы в музыке и поэзии»,« А. С. Пушкин и музыка»,«чудесный город, древний город»,"Зима-ведьма".
Концерты. "Шутка в музыке", "давайте споем и потанцуем"; детские любительские концерты.
Русское народное искусство. Загадками были любимые сказки, анекдоты, сказки.
Декоративно-прикладное искусство. "гжельские узоры", "народные игрушки"," хохлома " и др.
КВН и викторина. Различные турниры « о девочки», «в волшебной стране», «Путешествие в страну знаний», «в мир фантастики», "занимайтесь арифметикой", "я играю в шахматы" и т. д.
Спортивные развлечения. "Летние Олимпийские игры", « проворные и смелые»,« Спорт, Спорт, Спорт»,«зимнее катание на коньках»," соревновательные игры","Путешествие в спортленд".
Список литературы
- «Ребенок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности. О.В.Дыбина, Н.Н.Поддъяков, Н.П.Рахманова, М, Сфера, 2005
- «Я, ты, мы»: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина