Динамические паузы на занятиях по финансовой грамотности

Динамические паузы на занятиях по финансовой грамотности

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

485

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 42 (87), октябрь ‘22

Поделиться

В статье авторы показывают опыт работы по применению тематических динамических пауз на занятиях по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников 5-7 лет.

Всестороннее развитие делает ребенка полноценным членом общества, и финансовая грамотность для детей  – не менее важная составляющая. Финансовая грамотность для дошкольников –это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение). Экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных  экономических отношениях. Ребенок-дошкольник не освоит это самостоятельно, но вместе с воспитателями он сможет приобрести доступные ему знания и поймет, какое место займет экономика в окружающей его действительности.

Ни одно занятие в дошкольном учреждении невозможно без проведения динамических пауз. Воспитателям важно помнить, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему.

Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками. Физкультминутка помогает взрослым играть с детьми, развивать речь, координировать движения и развивать мелкую моторику. Благодаря выполнению физических упражнений улучшается кровообращение и работа головного мозга, вследствие этого снимается напряжение мышц, нервной системы и у детей повышается настроение. создают положительные эмоции и повышают интерес к материалу. Стихотворные тексты для динамических пауз по финансовой грамотности помогут детям не только отдохнуть, но и закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширить представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход. Помогут детям подмечать в стихах простейшие экономические явления, выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения с движениями позволяют проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только педагог заметит, что внимание детей становится рассеянным и им надо взбодриться. Подборка на тему финансов, пригодится педагогами и специалистами на занятиях по финансовой грамотности дошкольников.

«Магазин»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки

Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр»

соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики поочередно начиная с

Яблоки и виноград. больших пальчиков, при этом запястья обеих

рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок»-

запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и

наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно).

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя напяточку то правую, то левую ножку)

«Страны и деньги»

Во всем мире много стран обеими руками нарисовать большой круг в

воздухе

Посчитаем: Казахстан, ладони перед собой с широко расставленными

пальцами

Индия, Япония, Россия и Эстония, загибать пальчики начиная с большого

Китай, Корея, Франция, пальца правой руки

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных, сжимаем и разжимаем кулачки в ритм

Стран больших разнообразных.словам

Назову сейчас я вам щелкаем средними и большими

Деньги этих разных стран: пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

Рубль, доллар, франк, юань, разжимаем пальцы с указательного на

Лира, евро, лат, динар. Обеих руках начиная с правой

Теперь сначала все начните, погрозить указательным пальчиком

И за мною повторите!

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять об одежде не забыть

(пальцем грозим)

Вот мы и посчитали.

1, 2, 3, 4, 5 - будем деньги мы считать.

Купим дом, машину

И, конечно, же, картину.

1, 2, 3, 4, 5 - все поедем отдыхать.

Мы увидим горы, реки и поля.

Это наша дружная семья!

В следующем задании детям

Список литературы

  1. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методич. пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 160с.
  3. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей / О.Б. Казина. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. - 140с., ил.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее