Организация налогового учета и контроля расчетов по налогам и сборам на примере межрайонной ифнс России № 21 по Московской области

Организация налогового учета и контроля расчетов по налогам и сборам на примере межрайонной ифнс России № 21 по Московской области

Авторы публикации

Рубрика

Экономическая безопасность

Просмотры

43

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 42 (87), октябрь ‘22

Дата публикации 11.10.2022

Поделиться

В статье рассмотрен анализ Организация налогового учета и контроля расчетов по налогам и сборам на примере Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области.

В настоящее время необходимым условием существования любого государства является четко организованная система налогообложения. От эффективности налоговых органов зависит состояние бюджета, следовательно, и благосостояние страны. Именно поэтому, создание эффективной системы контроля за налоговыми доходами в бюджетную систему государства, входит в число главнейших задач общей социально-экономической политики. Создание прочной финансовой системы невозможно без создания эффективной системы налогового контроля, призванной обеспечить финансовые интересы государства одновременно соблюдая права налогоплательщиков. Для обеспечения этих функций была создана Федеральная налоговая служба.

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 21 по Московской области (входит в структуру Федеральной налоговой службы, подотчетна и подконтрольна Управлению Федеральной налоговой службы по Московской области.

Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области выполняет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществляет внеплановые выездные проверки по жалобам граждан и организаций, ведет учет налогоплательщиков на подведомственной территории, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах. Межрайонная ИФНС России № 21 по Московской области занимается аккредитацией филиалов, представительств иностранных юридических лиц, представителем в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

В своей деятельности Межрайонная ИФНС России № 21 по Московской области руководствуется Конституцией Российской Федерации и конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов, Положением о Федеральной налоговой службе, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта России, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Содержание Инспекции осуществляется за счет тех средств, что предусмотрены в Федеральном бюджете. Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Штатное расписание, начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и Министерству.

Место нахождения: Московская область, г. Руза, ул. Революционная, д. 23.

Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №21 по Московской области возглавляет начальник Гришанова Инга Викторовна, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций.

С целью наиболее эффективного исполнения должностных обязанностей, а также соблюдения законодательства о налогах и сборах в Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области сформированы отделы:

  1. Отдел финансового обеспечения
  2. Отдел камеральных проверок № 1 (юридические лица)
  3. Отдел камеральных проверок № 2 (индивидуальные предприниматели и физические лица)
  4. Отдел общего обеспечения
  5. Отдел кадров и безопасности
  6. Правовой отдел
  7. Отдел информационных технологий
  8. Отдел аналитической работы и расчетов с бюджетом
  9. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства
  10. Отдел выездных проверок
  11. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
  12. Отдел работы с налогоплательщиками
  13. Отдел оперативного контроля
  14. Отдел предпроверочного анализа и истребования документов

В таблице 1 представлен кадровый состав Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области за 2021 год

Таблица 1

Кадровый состав Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области за 2021 год

Общая численность

Численность лиц замещающих должности государственной службы

Численность лиц,

замещающих

должности, не

являющиеся

должностями

государственной

службы

Иные должности

(тех.персонал, рабочие

и т.д.)

1

2

3

4

утв. по

штату

факт

утв. по

штату

факт

утв. по

штату

факт

утв. по

штату

факт

112

111

92

92

20

19

-

-

По состоянию на 1 января 2021 г. в аппарате Межрайонной ИФНС России № 21 по Московской области числилось 92 государственных служащих и 19 служащих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы. Таким образом, общее количество работников - 111 человек. Утвержденное количество штатных единиц – 112, наблюдается нехватка одной штатной единицы среди сотрудников. Среди служащих укомплектованность штата 100 %. В структуре должностей преобладают старшие и ведущие группы должностей. Сюда, как правило, относятся ведущие и главные специалисты, заместители начальников отделов и управлений и т.д. К данным группам должностей предъявляются более серьезные квалификационные требования, учитывающие наличие профильного образования и стажа государственной службы.

Чтобы проанализировать, насколько результативно осуществляет свою деятельность Межрайонная ИФНС России № 21 по Московской области, необходимо проанализировать общие показатели. Осуществление камеральных и выездных проверок в отношении налогоплательщиков является главной задачей деятельности. За 2020-2021 год проведено 85963 выездных налоговых проверок, том числе в отношении организаций 79236, это 92,1 % от общего количества проведенных выездных проверок.

Стоит заметить, что результативность выездных проверок намного выше, чем камеральных. Нарушения выявляются в 98% случаях проведения выездной проверки, тогда как у камеральных проверок результативность за тот же временной период составляет всего лишь около 5%. Несмотря на тенденцию ежегодного сокращения выездных проверок, объём доначислений в бюджет от их проведения только увеличивается.

Основным показателем эффективности работы налоговых органов является сумма налоговых поступлений в бюджет.

Поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему отражены в таблице 2.

Таблица 2

Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по Межрайонной ИФНС №21 Московской области за 2019-2021 гг., тыс. руб.

п/п

Показатель

Годы

Абсолютные изменения, +/-

Относительное изменение, %

 

2019

2020

2021

2020/

2019

2021/

2020

2021/

2019

2020/

2019

2021/

2020

2021/

2019

 

Всего доходы

24664119

30020382

32551781

5356263

2531399

7887662

121

108

131

1

Налоги

23452153

28594998

30956680

5142845

2361682

7504527

121

108

132

1.1

в том числе:

Налог на прибыль организаций

3060589

3728980

3863464

668391

134484

802875

121

103

126

1.2

Налог на доходы физических лиц

7405695

8641288

9939853

1235593

1298565

2534158

116

115

134

1.3

НДС (работы, услуги)

6455230

8400752

8990475

1945522

589723

2535245

130

107

139

1.4

Акцизы по подакцизным товарам (продукции)

40

649

1276

609

627

1236

16

196

32

1.5

Налоги на имущество

4010836

5071 567

5058957

1060731

-12610

1048121

126,45

99,75

126,13

1.6

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

42476

35172

46532

-7304

11360

4056

82,80

132,30

109,55

1.7

Прочие доходы

2477287

2716590

3056123

239303

339533

578836

109,66

112,50

123,37

2

Платежи по специальным налоговым режимам

1211966

1425384

1595101

213418

169717

383135

117,61

111,91

131,61

2.1

в том числе:

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

1002988

1221222

1416301

218234

195079

413313

121,76

115,97

141,21

2.2

ЕНВД

192083

182888

155426

-9195

-27462

-36657

95,21

84,98

80,92

2.3

ЕСХН

316

2658

1433

2342

-1225

1117

8

53,91

4,5

2.4

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы

16579

18616

21941

2037

3325

5362

112,29

117,86

132,34

Поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему в 2021 году выросли на 32% и составили 32 млрд. руб. Наблюдается значительное улучшение поступления налоговых платежей по это связано с введением автоматизированных систем контроля, а также выявляет фирмы-однодневки.

Так же, наблюдается небольшой рост по поступлениям налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами на 9,5%. Данное изменение объясняется ужесточением санкций и увеличений качества контроля по этому виду налога. Сейчас все больше организаций стараются сразу заплатить налог, чем потом через какое-то время заплатить его вместе с пенями и штрафами.

Увеличение поступлений НДФЛ на 34%, определено ростом заработной платы и фонда оплаты труда, также выводом заработной платы из тени, выявление и постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей из других регионов, работающих на территории области.

Поступление налога на имущество в 2021 году выросло на 26,13%, это результат перехода с инвентаризационной стоимости на кадастровую несколькими годами ранее по налогу на имущество организаций, в этом видны плюсы. С каждым годом количество объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, растет, а в связи с этим увеличивается и налоговая база. Как результат, мы наблюдаем увеличение поступлений по налогу на имущество в целом.

Опираясь на данные таблицы 2., проведем анализ учета и контроля расчетов по налогам и сборам в исследуемой ИФНС.

Структура налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации представлена в таблице 3.

Таблица 3

Структура налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по Межрайонной ИФНС №21 Московской области за 2019-2021 гг., тыс. руб.

п/п

Показатель

Годы

Абсолютные изменения

2019

2020

2021

2020/

2019

2021/

2020

2021/

2019

 

Всего доходов

100

100

100

0

0

0

1

Налоги

95/100

95/100

95/100

0

0

0

1.1

в том числе:

Налог на прибыль организаций

12,4/13,0

12,4/13,0

11,9/12,5

0/0

-0,5/-0/5

-0,5/-0/5

1.2

НДФЛ

30,0/31,6

28,8/30,2

30,5/32,1

-1,2/-1,4

1,7/1,9

0,5/0/5

1.3

НДС (работы, услуги)

26,2/27,5

28,0/29,3

27,6/29,0

1,8/1,8

-0,4/-0,3

1,4/1,5

1.4

Налоги на имущество

16,3/17,1

16,9/17,7

15,5/16,3

0,6/0,6

-1,4/-1,4

-0,8/-0,8

1.5

Прочие доходы

10,0/10,6

9,0/9,5

9,4/9,9

-1/-1,1

0,4/0,4

-0,6/-0,7

2

Платежи по специальным налоговым режимам

5/100

5/100

5/100

0

0

0

2.1

в том числе: Налог, при упрощенной системе налогообложения

4,1/82,8

4,1/85,7

4,4/88,8

0,0/2,9

0,3/3,1

0,3/6,1

2.2

ЕНВД

0,8/15,8

0,6/12,8

0,5/9,7

-0,2/-3,0

-0,1/-3,1

-0,1/-6,1

2.3

ЕСХН

0,0/0,0

0,0/0,2

0,0/0,1

0,0/0,2

0,0/-0,1

0,0/0,1

2.4

Налог, взимаемый при применении патента

0,1/1,4

0,1/1,3

0,1/1,4

0,0/-0,1

0,0/0,1

0,0/0,0

Рассматривая структуру налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ в таблице 2 видно, что отношение доходов от разных видов налогов остается примерно на том же уровне из года в год. На 1% с 2019 года увеличилась доля поступлений от НДФЛ. Это связано с тем, что становится более эффективным контроль за работодателями и все меньше доходов уходит в теневой сектор, где доходы граждан не облагаются налогом.

Также выросла доля НДС на 2% с 2019 по 2021 год. Это объясняется внедрением и эффективностью работы Информационной системы АСК НДС-2, которая с каждым годом дорабатывается и приносит в результате все больше поступлений в бюджет. Основными источниками формирования бюджетной системы РФ: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц.

Таблица 4

Поступление налоговых платежей и других доходов в Федеральный бюджет по инспекции Межрайонной ИФНС №21 Московской области за 2019-2021 гг., тыс. руб.

п/п

Показатель

Годы

Абсолютное изменение, +/-

Относительное изменение, %

2020/

2019

2021/

2020

2021/

2019

2020/

2019

2021/

2020

2021/

2019

2019

2020

2021

1

Налоги

7545383

9666101

10498460

2120718

832359

2953077

128,11

108,61

139,14

1.1

в том числе:

Налог на прибыль организаций.

265428

444486

510875

179058

66389

245447

167,46

114,94

192,47

1.2

НДС (работы, услуги)

6455230

8400752

8990475

1945522

589723

2535245

130,14

107,02

139,27

1.3

Акциз по подакцизным товарам (продукции)

0

0

-14

0

-14

-14

0

0

0

1.4

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

267084

288602

506790

21518

218188

239706

108,06

175,60

189,75

1.5

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

9047

6379

6655

-2668

276

-2392

70,51

104,33

73,56

1.6

Прочие доходы

548594

523797

480541

-24797

-43256

-68053

95,48

91,74

87,60

В таблице 3 видно, что поступления по налогам в федеральный бюджет выросли на 39%, в том числе НДС на 89% несмотря на то, что импорт товаров становится не выгодным, улучшились поступления НДС на ввозимые товары на 89%. Уменьшение наблюдается по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами на 26%. По налогу на прибыль организаций наблюдается рост поступлений в федеральный бюджет, за весь анализируемый период увеличение составило 92%. Сильный рост поступлений по налогу на прибыль организаций связан с тем, что доля поступлений в федеральный бюджет выросла. До 2018 года она составляла 2% из 20%, а сейчас 3%. Также заметно повлияло внедрение АСКНДС-2, которое сказывает не только на поступлениях по НДС, а также и по на прибыль. Частично вычеты по НДС коррелируют с расходами налоговой базы по налогу на прибыль. Как следствие, мы можем наблюдать значительное увеличений поступлений по данным видам налогов.

Таблица 5

Структура налоговых платежей и других доходов в федеральный в территориальный бюджет Межрайонной ИФНС №21 Московской области за 2019-2021 гг., тыс. руб.

п/п

Показатель

Удельный вес, %

Абсолютное изменение, п.п.

2019

2020

2021

2020/

2019

2021/

2020

2021/

2019

1

Налоги

100

100

100

0

0

0

1.1

в том числе: Налог на прибыль организаций.

4

5

5

1

0

1

1.2

НДС (работы, услуги)

86

87

86

1

-1

0

1.3

Акциз по подакцизным товарам (продукции)

0

0

0

0

0

0

1.4

Налоги на добавленную стоимость на товары

4

3

5

-1

2

1

1.5

Налоги, сборы и

регулярные

платежи за

пользование

природными

ресурсами

0

0

0

0

0

0

1.6

Прочие доходы

6

5

4

-1

-1

-2

Анализируя данные таблицы 4, видим, что основными источниками формирования налоговых доходов федерального бюджета в отчетном периоде являются: налог на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, который составляет 86%, налог на прибыль организаций 5%.

Доля поступлений в федеральный бюджет налога на прибыль организаций увеличилась из-за вышеупомянутого нововведения, что с 2020 года в федеральный бюджет поступает не 2%, а 3%. Доля налога на добавленную стоимость сильно не менялась за рассматриваемый период, так как поступления данного бюджета сильно росли в эти годы как раз из-за увеличения поступлений по НДС. Также в 2020 году 5% в общей структуре доходов федерального бюджета занимает НДС на ввозимые товары. Это связано с постепенным выходом из-под санкций западных стран и началом торговли с новыми поставщиками.

Поступления налоговых платежей и других доходов в

территориальный бюджет представлены в таблице 5.

Данные свидетельствуют о значительном увеличении поступлений по налоговым и другим доходам в территориальный бюджет на 29%, это связано с ростом поступлений налога на доходы физических лиц на 33% и налога на прибыль организаций на 19%. Положительная динамика связана с эффективной работой налоговых органов.

Таблица 6

Поступление налоговых платежей и других доходов в территориальный бюджет по Межрайонной ИФНС №21 Московской области за 2019-2021 гг., тыс. руб.

п/п

   

Годы

 

Абсолютное изменение, +/-

Относительное изменение, %

Показатель

2019

2020

2021

2020/

2019

2021/

2020

2021/

2019

2020/

2019

2021/

2020

2021/

2019

 

Всего доходов

17168 467

20397810

22098700

3229343

1700890

4930233

119

108

129

1

Налоги

15906 770

18928897

20458221

3022127

1529324

4551451

119

108

129

1.1

в том числе:

Налог на прибыль организаций

3204565

3718165

3800871

513599

82706

596305

116

102

119

1.2

Налог на доходы физических лиц

7333930

8449011

9742195

1115080

1293184

2408265

115

115

133

1.3

Налог на имущество

3883954

5064324

5015124

1180369

-49200

1131169

130

99

129

1.4

Акцизы по

подакцизным товарам

46

735

1462

689

727

1417

1611

199

3205

1.5

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

38325

32594

45209

-5730

12615

6884

85

139

118

1.6

Прочие доходы

1445949

1664068

1853360

218119

189292

407411

115

111

128

2

Платежи по специальным налоговым режимам

1261697

1468913

1640479

207216

171566

378782

116

112

130

2.1

В том числе:

Налог, взимаемый в связи с применением УСН

1058632

1275185

1476908

216553

201723

418276

120

116

140

2.2

Единый налог на вменный доход

202731

190953

162077

-11778

-28876

-40654

94

85

80

2.3

Единый

сельскохозяйственный налог

334

2775

1494

2441

-1281

1160

831

54

447

 

Рисунок 1. Поступление налоговых платежей и других доходов в территориальный бюджет по Межрайонной ИФНС №21 Московской области за 2019-2021 гг., тыс. руб.

Отсюда можно сделать вывод: несмотря на непростую экономическую и политическую ситуацию в стране, у ИФНС имеется возможность получения прибыли, что в свою очередь отражается на величину налоговых поступлений в бюджет.

Анализ собираемости налоговых платежей по инспекции представлен в таблице 7.

Таблица 7

Анализ собираемости налоговых платежей по инспекции Межрайонной ИФНС №21 Московской области за 2019-2021 гг., тыс. руб.

п/п

Показатель

Начислено

Поступило

Уровень собираемости, %

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2019

2020

2021

1

Налоговые доходы

19284955

26032179

27801134

23452153

28594998

30956680

122

110

111

1.1

в том числе:

Налог на прибыль организаций

3031972

3939166

3906498

3060589

3728980

3863464

101

95

99

1.2

Налог на доходы физических лиц

3856042

7376470

8263733

7405695

8641288

9939853

192

117

120

1.3

НДС на товары

6796538

8725680

9127582

6455230

8400752

8990475

95

96

98

1.4

Акцизы по

подакцизным товарам (продукции)

40

649

1352

40

649

1276

100

100

94

1.5

Налоги на имущество

4138193

4387940

4492746

4010836

5071567

5058957

97

116

113

1.6

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

30551

31176

38206

42476

35172

46 532

139

113

122

1.7

Прочие доходы

274512

289993

506174

2477287

2716590

3056123

9.0 р.

9,4 р.

6.0 р.

2

Платежи по налогам на совокупный доход

1157107

1281105

1464843

1211966

1425384

1595101

105

111

109

Собираемость по налоговым и другим доходам, приведенная в таблице 7 в 2021 году, увеличилась по сравнению с 2019 году на 11%. Данное изменение говорит о том, что налогоплательщики стали вовремя оплачивать начисленные налоги и меньше уклоняться от их уплаты. Значительно увеличилась собираемость налога на имущество. Это говорит об эффективной работе ИФНС. Собираемость по налоги, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами снизилась на 17%, однако, все равно сумма поступлений превышает сумму начислений. Также стоит отметить, что единственным показателем, по которому отношение поступлений к начислениям меньше 1 за все рассматриваемые года, является НДС. Это связано с внедрением программы АСК НДС-2, которая автоматически вычисляет разрывы в цепи налога на добавленную стоимость.

Следует отметить, что поступления превышают начисления, это связано с погашением задолженности по налогам и сборам за предыдущие периоды. Таким образом, в целом можно сказать, что проводимые в последние годы налоговые реформы положительно сказались на экономических показателях.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.08.22).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 04.08.22).
  3. Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок [Электронный ресурс] : Приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 04.08.2022).
  4. О критериях оценки налоговых рисков при планировании выездных налоговых проверок [Электронный ресурс] : Письмо Минфина России от 14.02.2017 г. № 03-02-08/7955 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Режим доступа:: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.01.2022)
  5. Агабабян В.Э., Очаковский В.А. Налоговый контроль как элемент налогового администрирования в Российской Федерации // Полиматис. — 2018. — № 9. — С. 13.
  6. Аламов Н.В. Пути оптимизации налогообложения // Все о налогах. – 2016. – № 4. - С. 32–35.
  7. Альбеков А.У. Налоговая система: Учебник / А.У. Альбеков, И.С. Вазарханов, Н.Г. Кузнецов [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.Г. Кузнецова. – М.: РИОР: Инфра-М, 2017. – 583 с.
  8. Арзуманова Л.Л. Налоговое право: общая часть: Практикум. – М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 78 с.
  9. Ачмиз З.М. Налоговые проверки и их совершенствование / З.М. Ачмиз, В.С. Савченко, А.В. Шеремет // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 1 (17). – С. 638-641.
  10. Баснукаев М.Ш., Баматалиев А-В.Б., Керимова М.Ш. Налоговое администрирование: теория и практика // Экономические науки. 2017. № 3. С. 63- 68.
  11. Борзякова О.В. Налоговое бремя и эффективность действующей налоговой системы // Налоговый вестник. – 2016. – № 13. - С. 10–15.
  12. Брызгалин А.В. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика/Берник В.Р., Головкин А.Н./ под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. - Екатеринбург: Издательство «Налоги и финансовое право», 2019. С.40.
  13. Галаев А.М. Налоговый контроль и контрольная работа налоговых органов: соотношение понятий / А.М. Галаев // Будущее науки. – 2017. – Том 1 – №4. – С. 96-98.
  14. Глухов В.В. Налоги. Теория и практика / В.В. Глухов. – Спб.: Питер, 2019. – 332 с.
  15. Данчиков Е.А. Налоговый контроль как составляющая государственного финансового контроля / Е.А. Данчиков, Н.И. Малых, Н.А. Проданова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 5-1 (82-1). – С. 66-71.
  16. Елышкин М.Ю. Пути оптимизации налогообложения // Все о налогах. - 2016. - № 3. - С. 38–45.
  17. Ермакова, Ю.С. Собираемость налогов как фактор оценки налогового потенциала региона // Сфера услуг: инновации и качество. – 2017. – № 27. – С. 2.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее