Финансовая грамотность как обязательное направление обучения в школе

Финансовая грамотность как обязательное направление обучения в школе

В статье рассматриваются изменения в методах подготовки учителей и повышения их квалификации с тем, чтобы они могли овладеть инструментами, необходимыми для развития финансовой грамотности как части функциональной грамотности учащихся. Автор полагает, что решить эту проблему можно, изменив методику и тем самым добившись качественно новых результатов обучения школьников. В статье рассмотрены оптимальные условия, необходимые для развитие финансовой грамотности школьников.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 39 (84), сентябрь ‘22

Дата публицакии 23.09.2022

Поделиться

На сегодняшний день во всем мире современное образование в школе направлено на развитие личности учащихся, получение образования с целью социализации, профессионального и личностного самоопределения школьников [1]. Проведенные исследования показали, что педагоги не обладают достаточно высоким уровнем педагогических навыков и компетенций, необходимых для формирования финансовой грамотности школьников.

Можно выделить две причины, по которым подготовка учителей особенно важна в сфере финансового образования [2]. Во-первых, подготовка учителей значительно влияет на результаты учащихся. В 2015 году исследование, проведенное Центром финансовой грамотности колледжа Шамплейн, показало, что учащиеся, которых обучались личным финансам у подготовленных учителей, значительно преуспели в сравнении с другими учащимися, которые не получали инструкций по личным финансам.  Урбан и др. (2018) обнаружили, что подготовка учителей усиливает положительный эффект финансового образования. Во-вторых, преподавателям финансового образования часто не хватает предметной подготовки, поскольку большинство из них сначала получают подготовку для преподавания «основных» школьных предметов, таких как математика, русский язык, литература или английский язык. Это связано с тем, что личные финансы только сейчас получают широкое распространение в школах и не имеют четкой академической основы в школьном дне.

Для надлежащей поддержки финансового образования в школе важно сосредоточиться на двух областях [3]:

1) Улучшение знаний учителей по содержанию и уверенности их в своих знаниях по финансовым темам. Темы должны включать темы об управлении личными деньгами, способы обращения с ними в случае обнаружения фальшивых купюр, сбережения и расходы, заимствование, заработок, управление рисками, инвестирование и самостоятельно принятие финансовых решений. Понимание тех тем, с которыми они должны работать, позволит учителям получить дополнительные знания в более незнакомых областях.

2) Помощь учителям в развитии высшей педагогики в финансовом образовании. Это включает в себя акцент на практику принятия решений, а не просто получение абстрактных знаний. Финансовые педагоги должны видеть работу, вероятно, на других своих основных областях «поведенческих изменений», таких как здоровье, естественное воспитание и социально-эмоциональное обучение. Цель состоит не только в том, чтобы помочь школьникам учиться, но и в том, чтобы изменить мыслительные процессы, которые помогут им в будущем стать не только финансово грамотными и независимыми людьми [4].

Преимуществом курсов для обучения педагогов должно стать [5]:

  • Поэтапное освоение тем по финансовой грамотности.
  • Все темы должны быть рассмотрены на практических жизненных ситуациях.
  • Представление теория должно быть раскрыто в лаконичной и наглядной форме.
  • Все материалы должны содержать реалистичные примеры и интерактивные задания с обратной связью.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов как повышение финансовой грамотности школьников. Именно родители являются личным примером для своих детей и закладывают практические основы финансовой грамотности и культуры. В связи с этим Министерством финансов РФ разработаны учебные пособия не только ля учителей, но и для родителей, которые помогут им как получить дополнительные знания, так и изменить свое финансовое поведение. Ни одному родителю не нужно говорить, что воспитание детей — это огромная ответственность. Сегодня существует множество бесплатных ресурсов, которые облегчат обучение детей финансовой грамотности при поддержки различных образовательных организаций. 

Таким образом, повышение финансовой осведомленности педагогов и родителей позволит повысить уровень финансовой грамотности школьников. Развитие финансовой грамотности поможет школьникам разумно управлять своими деньгами и принимать обоснованные финансовые решения, а также в будущем научить своих детей разумно управлять своими деньгами. Финансовая грамотность также поможет им пережить неожиданные моменты в жизни — например, болезнь или внезапную потерю работы. Учащиеся также должны понимать ценность инвестирования, а также важность сбережений на пенсию. Финансовая грамотность должна начинаться как можно раньше, и школы должны ускорить переход к включению ее в свои учебные программы. 

Список литературы

  1. Urban, Carly, and Maximilian Schmeiser. 2015. “State-Mandated Financial Education: A National Database of Graduation Requirements, 1970–2014.” FINRA Investor Education Foundation Insights: Financial Capability, October.
  2. Стахович Л.В., Галишникова Е.В., Рыжановская Л.Ю. Программы финансового образования населения: опыт государственного руководства. Академия бюджета и казначейства Минфина России. Финансовый журнал. 2011. № 2 (8). С. 169-178.
  3. Urban, Carly, Maximilian D. Schmeiser, J. Michael Collins, and Alexandra Brown. 2018. “The effects of high school personal financial education policies on financial behavior.” Economics of Education Review, Forthcoming.
  4. Alsemgeest, L. (2015). Arguments for and against financial literacy education: Where to go from here? International Journal of Consumer Studies, 39(2), 155-161.
  5. University of Kentucky Center for Poverty Research. 2016. «UKCPR National Welfare Data, 1980-2015» Gatton College of Business and Economics, University of Kentucky, http://www.ukcpr.org/data(Lexington, KY.): (accessed March 29, 2017).

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary