Требования к педагогическим кадрам в условиях фгос ноо третьего поколения

Требования к педагогическим кадрам в условиях фгос ноо третьего поколения

в статье рассматриваются требования к педагогам в условиях нового поколения ФГОС НОО. С появлением стандарта 3-го поколения много изменилось, далее подробно рассматриваются данные изменения.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 37 (82), Сентябрь ‘22

Дата публицакии 07.09.2022

Поделиться

ФГОС НОО третьего поколения содержит раздел Требования к кадровым условиям реализации программы начального общего образования. В нем прописано:

38.1. Реализация программы начального общего образования обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, модулей, практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.

38.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Учитель должен обладать умениями, чтобы сформировать основные компетенции, необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Составители новых стандартов призывают современных педагогов перестать ориентироваться только на перечень тем учебного плана. Перед нами больше не стоит задача изучить весь учебник от корки до корки. Ориентиром должен служить перечень учебных тем и примерные образцы программ, прописанных на сайте конструктора, но не выбранный учителем учебник.

Если для полного освоения материала необходимо отступить от учебника, допускается самостоятельно добавить дополнительную тему, разработать авторский курс. Важно дать знания и умения, обеспечивающие практический результат, а не просто озвучить в классе некоторое количество учебной информации.

Педагоги должны формировать гибкие навыки у учащихся. Школьники должны ориентироваться в ситуациях, где нет понятийного аппарата, но присутствуют конкретные жизненные задачи. Например, без проговаривания понятий «площадь» и «периметр» нужно подсчитать количество плитки, необходимой для облицовочных работ, или вычислить длину забора для загородного участка. Необходимо учитывать эту установку при заполнении графы программы «Предметные результаты».

Основная задача педагога: организация учебной деятельности, позволяющей формировать у учащихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска. 

Согласно ФГОС учителю необходимо исключить из своей работы:

1. Передачу готовых знаний. Ориентация на «среднего» ученика. Фронтальная работа. Репродуктивные задания на повторение и запоминание

2. Учитель не должен быть транслятором знаний.

Нужно стремиться:

    • Развивать умения по открытию и применению знаний
    • Учитель должен быть организатором учебной деятельности. На уроках должна быть дифференциация требований. Групповая и индивидуальная работа должны стать основными формами организации работы на уроке.
    • Использовать продуктивные задания на применение знаний, интеграцию, перенос знаний, формирование УУД
  • Переход от отношения «спрашивающий учитель — отвечающий ученик» к отношению «спрашивающий ученик — учитель, помогающий ученику сформулировать свой вопрос и найти на него ответ».

По обновленным ФГОС, учителю не нужно будет обязательно разрабатывать рабочую программу по предмету. Её можно будет скачать с сайта конструктор. Конечно, если педагог хочет разработать рабочую программу по предмету, то он имеет на это право.

Но учитель должен уметь разрабатывать систему учебных задач.

Разработка учебных задач:

 Чтобы при изучении темы, раздела достичь требуемых образовательных результатов, необходимо конструировать не отдельные учебные задачи, а систему учебных задач.

Система учебных задач должна обеспечивать достижение не только ближайших целей (например, конкретного урока), но и всего курса.

 Учебная задача должна конструироваться таким образом, чтобы в процессе ее решения, формировались искомые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные).

Условия постановки учебной задачи

Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы:

• Предметные образовательные результаты.

• Метапредметные образовательные результаты.

• Личностные образовательные результаты.

• Тематическое планирование (в части - основные виды деятельности обучающихся).

Таким образом, можно сказать, что по обновленным ФГОС учитель не должен строго по шаблону обучать детей, он может создать свою программу. А также добавлены задачи воспитания патриотизма у учащихся.

Список литературы

  1. Бурцева, Л. П. Методика профессионального обучения. Учебное пособие / Л.П. Бурцева. - Москва: Наука, 2015. - 160 c.
  2. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов в педагогическом вузе : монография / [А. Н. Неустроева и др.] ; Саха гос. пед. акад. – М. : Русский журнал, 2010. – 144 с

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary