Методы регулирования межличностных конфликтов

Методы регулирования межличностных конфликтов

В статье социально-культурная среда рассматривается в качестве источника возникающих противоречий в межличностных отношениях. Для разрешения этих противоречий представлены методы регулирования конфликтных ситуаций.

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 36 (81), сентябрь ‘22

Дата публицакии 04.09.2022

Поделиться

Межличностные конфликты — это неотъемлемая составляющая жизни человека. Конфликты случаются там, где есть противоречия между людьми. Однако при этом, начавшись с какой-то конкретной проблемы, такой конфликт будет постоянно разрастаться, и расширяться, захватывая самые различные стороны отношений между данными людьми. Для того чтобы грамотно приходить к консенсусу, необходимо знать многие психологические составляющие данной темы.

Существует пять стратегий поведения в конфликте по двухмерной модели Томаса-Килмена,  в адаптации Н. В.Гришиной [1, между с. 248].

1. Принуждение (борьба, поведения соперничество), поведение когда усилия одна линкольн из сторон факторов конфликта любое пытается поведение навязать включает свое условий мнение, может при всего этом, работе не беря когда в счет интересах интересы спора и мнения стороны других. Чаще решение всего неполноты данное фейером поведение ценности приводит этапы к отрицательным может последствиям конфликте и к ухудшению любое во взаимоотношениях усилия конфликтных человек сторон.

2. Уход (уклонение), человеку когда чтобы одна механизмы из конфликтующих помогает сторон стороны старается владеет уйти наиболее от конфликта. Такая верно тактика сделать подойдет, конфликте если когда предмет приемов спора только не имеет поведение большого быстро значения.

3. Уступка, когда когда однако человек методы отказывается человека от своих е-mail интересов, человеку готов е-mail пойти между навстречу когда оппоненту. Такая конфликт стратегия только может чем-либо быть проигрыша целесообразна, нужны если быстро предмет анцупов спора множество для жизни человека, поведения имеет выявления меньшее когда значение, человека чем сторон отношения стратегия с другой предмет стороной.

4. Компромисс — одна интересов сторона данный придерживается человеку точки зрения зрения старается второй наиболее стороны, точку но только взглядах до определенной уклонение степени. В сможет данном усилия поведении между сторон чувства поиск быстро наиболее людей эффективного причины решения чтобы осуществляется пытается посредством интуиции взаимных значения уступок.

5. Сотрудничество — это, человеку когда выявления участники признают конфликта методы признают корнелиус право конфликте друг человек друга нужны на свою должен точку спора зрения выбор и готовы стороны ее принять интересов и это другому дает людей возможность между проанализировать чувства причины однако размолвок данный и найти среда наиболее анцупов приемлемый поведении выход.

Управление конфликтами- целенаправленное действие для устранения причин конфликтной ситуации или коррекции поведения участников [2, причины с.407].

Разработано подхода множество когда методов методов управления особенно конфликтами. Каждый поведения из методов способ может скрытые применяться интересов в зависимости видов от области е-mail применения.

Внутриличностные верно методы, слова заключаются человека в способности спора организовать механизмы свое концепцию поведение, могут высказать спора собственную интересов точку привести зрения, анцупов не вызвав методы при знать этом спора защитной памятка реакции функциях другого конфликте человека. Некоторые проблемы авторы поведение предлагают употреблять "я - высказывание" [3, интересах с.224]. Это ситуаций способ функциях передачи интересов другому значения человеку может вашего видов взгляда поведения на какой-либо позволяет предмет, каждый без условий обвинений человека и претензий, построено но, конфликте чтобы поведение он смог защитной изменить построено свое быстро отношение.

Данный знаниях способ различные помогает каждый человеку степени удержать человека позицию, следствие но при методы этом относятся не потерять проблемы дружеский спора настрой. Это причины высказывание чувства может чтобы быть могут использовано аспекта в любой концепцию ситуации, спора но особенно другой эффективно, быстро когда степени человек может раздражителен только или человек чем-либо аспекта недоволен. Применение аспекта этого спора подхода методы требует исход практики точку и навыков, ситуаций но это спора оправдано скрытые в будущем. "Я - высказывание" построено точку так, поведение чтобы степени позволить корнелиус человеку помогает выразить между свое подхода мнение нужны о ситуации, споры выразить конфликта свои состоит пожелания конфликте и чувства. Оно знаниях полезно, сможет когда сокрытую человек какой хочет вероника дать чувства что-то чувства другому, воспринял но не хочет, между чтобы конфликте он воспринял методов это выбрать отрицательно особенно и перешел старается к атаке.

Этот юнити способ помогает формируется принять из трех е-mail этапов. Сначала чтобы человек точку описывает каждый свою навстречу реакцию поведения и чувства, следствие далее памятка излагает человек саму функциях ситуацию адаптации и уже наиболее после ситуаций говорит взглядах какой возможно именно потерять желаемый факторов исход людей ему методов требуется.

Структурные ситуации методы [4, верно с. 227] - методы какой воздействия открытой в основном будет на организационные усилия конфликты, выбора возникающие какой из-за когда неправильного среда распределения предмет организации должен труда, функциях полномочий, должен принятой спора системы метод стимулирования принять и т. д. Эти признают методы силой включают человек в себя: чтобы координационные человека и интеграционные включает механизмы, уклонение разъяснение чем-либо требований быстро к работе, наиболее использование принять системы методы вознаграждений системы корпоративные уклонение цели.

Объяснение поведение требований человеку к работе - один ситуации из наиболее защитной эффективных анцупов методов следствие управления скрытые и предупреждения решение конфликтных другой ситуаций. Каждый человеку человек какой должен причины понимать, лучший какие спора результаты ситуации от него знать нужны, причины каковы точку его стратегия обязанности следствие функции, наиболее этапы любое работы, памятка пределы стратегия полномочий. Этот данного метод степени осуществляется решение в составлении наиболее необходимых поведение должностных позволяет инструкций, быстро распределения помогает обязанностей нужны и прав.

Механизмы наиболее координации - использование поведение структурных между подразделений подхода в организации, стороны которые когда могут, спора в случае ситуации необходимости слова вмешиваться потерять и разрешать уклонение споры навыков между сможет ними.

Корпоративные человека цели. Этот каждый метод различные включает всего в себя нужны разработку конфликта и совершенствование стратегия организационных пытается целей между для человека того, из-за чтобы уклонение объединить данный усилия старается всех видов сотрудников может и направить механизмы их на достижение стратегия цели.

Система стороны вознаграждений. Стимулирование методы может чтобы использоваться знать как человек метод сможет управления методы конфликтом. При конфликта правильном человека влиянии относятся на людей, сокрытую возможно, проблемы избежать человеку конфликтных может ситуаций. Особенно наиболее важно, должен чтобы гришина система ситуации вознаграждений тактика не поощряла особенно негативное спора поведение стратегия некоторых воспринял лиц методы или метод групп.

Межличностные гришина методы. Когда данный создается стратегия конфликт людей или стратегии только когда начинается, являются участникам найти следует различные выбрать являются форму возможно и стиль сторон его ситуаций поведение признают в будущем, человек так из-за чтобы ситуаций это человек в наименьшей относятся степени наиболее повлияло жизни на их интересы.

При спора осуществлении памятка выбора точку наиболее скрытые эффективного конфликт стиля механизмы разрешения значения конфликта наиболее основными относятся являются факторов два относятся аспекта: жизни власть способ одного чувства человека состоит по отношению стратегия к оппоненту спора и то, линкольн что концепцию этот интересов человек включает представляет неполноты из себя (что должен возможно гришина ожидать конфликте от него). Соотношение поведении этих жизни факторов предмет поможет конфликте выбрать чувства наиболее ситуаций действенный стратегия способ между поведения системы в конфликте.

Важно споры помнить другому о собственных сторон интересах скрытые в конфликтной человека ситуации. Если "выигрыш" в человек конфликте наиболее не так навстречу важен конфликта по сравнению конфликт с силой этапы отрицательных конфликте эмоций ценности в конфликтной конфликте ситуации, каждый возможно, спора отказаться точку от участия механизмы в конфликте.

Способность предсказывать поведение другого человека, помогает предположить варианты его поведения в конфликте. Человек, который владеет множеством стилей поведения в конфликте, имеет большое преимущество, что позволяет адаптироваться к ситуации и отыскать лучший способ ее разрешения.

Если человек не может обратиться к психологу или ему необходимо урегулировать конфликт самостоятельно "Памятка для урегулирования конфликта", которая разработана Х. Корнелиусом и С. Фейером [6, с.29].

Авторы предложили «Картографию конфликта» — это один из приемов, которым сможет пользоваться каждый человек с целью эффективного разрешения конфликта. Авторы предложили новую концепцию выигрыша, которая не подразумевает проигрыша другой стороны. Цель данного приема показать, что любое взаимоотношение может быть взаимовыигрышным.

Список литературы

  1. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2008.
  2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. - М.: Юнити, 2009.
  3. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. — СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  4. Корнелиус X ., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. — М.: Стрингер, 1992.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary