ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАН С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГРАЖДАН С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Просмотры

41

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 35 (80), август ‘22

Дата публикации 28.08.2022

Поделиться

В статье затронута проблема взаимодействия общества и государства, раскрыты технологии и механизмы управления для организации связей с обществом, отражены возможные перспективы развития взаимодействия власти и гражданского общества.

Согласно Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Взаимодействие граждан с органами власти имеет важное внутригосударственное значение. Обеспечение стабильности в обществе, укрепление российской государственности и общего единства во многом зависит от характера отношений  между государством и обществом, стремление сторон к конструктивному диалогу, сотрудничеству и от степени доверия граждан к государственному аппарату.

Взаимодействие гражданского общества и государства – нередко зона острого напряжения. Конфликт обычно затрагивает различные чувствительные сферы как: социальные обязательства государства, экология, культура, градостроительство, политические права, когда баланс интересов между обществом и властью нарушается. Такие конфликты неизбежны и сами по себе являются важным каналом обратной связи.

Взаимодействие граждан с органами власти это сложный двусторонний процесс, осуществляющийся по двум направлениям:

- от органов управления к гражданам (прямая связь), то есть воздействие власти на движения, общественные организации, политические партии через систему государственных учреждений, органов власти, экономическую среду;

- от граждан к органам (обратная связь), то есть общественные институты способны оказывать влияние на властные органы за счет активного вовлечения граждан в государственное управление, непосредственное влияние на деятельность законодательных и исполнительных органов власти.

В практике применяются следующие технологии и механизмы управления для организации связей с обществом:

1. Прямой контакт сотрудников и руководителей органов власти с гражданами, то есть необходимо организовать приём людей, а также дать необходимую информацию о том, как записаться на приём, и о его условиях, в том числе о тех вопросах, с которыми человек может обратиться в органы государственной власти и местного самоуправления. Помимо этого еще важно посещать предприятия и учреждения, которые курируются должностными лицами. Данные встречи могут проходить как в формальной обстановке, так и в неформальной - в зависимости от ситуации.

2. Контакты со СМИ, в которых будет постоянное и налаженное взаимодействие сотрудников и руководителей органов власти со СМИ. В данном случае стоит обратить особое внимание на организацию и проведение пресс-конференций по важным вопросам, брифингов, написание пресс-релизов, а также необходимо проводить сбор материалов с различных публичных выступлений чиновников и отправлять его на публикацию в доступные СМИ, для того чтобы люди видели отчетность о проделанной работе.

3. Внешние коммуникации, в которых будет производиться взаимодействие с людьми, живущими в регионах нашей страны. К данной сфере задач относится взаимодействие с некоммерческими организациями, с представителями различных групп интересов, а также с населением конкретного муниципального образования.

4. Подготовка и проведение специальных PR-акций, формирующих благоприятный имидж местной администрации, в том числе её первых руководителей.

5. Работа по подготовке электронных сайтов, а также активность в социальных сетях. К этому относится как наполнение официальных сайтов муниципалитетов информационными материалами по различным событиям, так и ведение публичной страницы данного муниципалитета в социальной сети, которая позволит упростить обратную связь с местными жителями.

Конечно, наибольшей проблемой взаимодействия власти и гражданского общества является пассивная позиция граждан по отношению к процессу государственного и муниципального управления. Гражданами зачастую игнорируются даже такие значимые формы участия населения в государственном и муниципальном управлении, как выборы, референдумы. Поэтому к числу наиболее значимых перспектив взаимодействия граждан и органов власти относится развитие института гражданских инициатив группового и индивидуального характера. Этот механизм призван обеспечивать активное участие граждан в процессе управления обществом и государством. Взаимодействие власти и гражданского общества должно активно поддерживается властными структурами, иначе добиться его эффективной реализации невозможно. Государственная власть должна поощрять активное участие граждан в управлении государством, в принятии государственных решений, в том числе на локальном уровне власти. Государственная власть должна воспитывать население, побуждая его к проявлению активной жизненной позиции в условиях современного общества. Необходимо развивать политическую культуру граждан, способную обеспечить реальность представительства интересов населения в процессе государственного и муниципального управления. К числу значимых перспектив развития взаимодействия власти и гражданского общества выступает формирование различных общественных советов, наделенных реальными функциями по осуществлению контроля за действиями органов государственной и муниципальной власти. Также эти общественные советы могут быть наделены правом законодательной инициативы, позволяющим им вносить на рассмотрение органов власти проекты различных нормативных актов. Государственные и муниципальные власти должны активно исследовать общественное мнение по различным вопросам управления государством, регионом или муниципальным образованием. Исследования общественного мнения должны носить регулярный характер, способствовать выработке привычки у граждан выражать свое мнение.

Такие методы не должны заканчиваться на территории больших городов или более развитых регионов, но и активно развиваться в поселках. В данном случае инициатором должна быть местная власть с созданием рабочей группы для опроса населения и уведомления опроса населения по важным вопросам.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
  2. О методике подготовки и проведения собраний, дискуссий, конференций, круглых столов: Сборник материалов городского семинара в рамках реализации общегородской целевой программы «Развитие территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006-2010 годы» /Под ред. А.В. Голева, Т.Н. Кишкиной, Б.Р. Мухамедшина, Н.С. Киселёвой, О.А. Вороновой, О.Н. Башковой. – Омск: Администрация города Омска. Департамент информационной политики и общественных отношений, 2007.
  3. Рябов, А. А. Формы взаимодействия граждан и органов исполнительной власти в целях защиты прав и свобод граждан / А. А. Рябов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 384-386.
  4. Седых Н. П. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (на опыте Санкт -Петербурга и Ленинградской области) : автореф. дис. . канд. юрид. наук / Н. П. Седых. СПб., 2011. — 21 с.
  5. Белов А. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. - СПб.: ООО Изд-во «Северо-Запад», 2008. . Ворошилов В. В. Современная пресс-служба. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2009.
  6. Русаков А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2008.
  7. Коновченко С. В. Общество - средства массовой информации - власть. - Ростов н/Д., 2011.
  8. Большая актуальная политическая энциклопедия: настольная книга современного политика / науч. ред.-сост.: А. В. Беляков, О. А. Матвейчев. М.: Эксмо, 2011. — 419 с.
  9. Сомова О. А. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления : дис. канд. юрид. наук : 12.00.02 / О. А. Сомова. Саратов, 2013. — 199 с.
  10. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академический проект, 2011.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее