Использование и влияние ноотропов среди студентов университетов: систематический обзор

Использование и влияние ноотропов среди студентов университетов: систематический обзор

Когнитивные усилители (КЭ), также известные как "умные лекарства", "учебные пособия" или "ноотропы", вызывают беспокойство. Недавние исследования изучали использование CES в качестве учебных пособий студентами университетов. В этой рукописи представлен обзор популярных CES с акцентом на целый ряд лекарств /веществ (например, рецептурные CES, включая смеси амфетаминовых солей, метилфенидат, модафинил и пирацетам; и безрецептурные CEs, включая кофеин, кобаламин (витамин В12), гуарану, пиридоксин (витамин В6) и винпоцетин), которые появились как использованные не по назначению. Сообщается о перенаправленном безрецептурном применении этих молекул и связанном с этим потенциале зависимости и/или привыкания. Было продемонстрировано, что здоровые студенты (т.е. те, у кого не диагностированы какие-либо психические расстройства) все чаще употребляют такие наркотики, как метилфенидат, смесь декстроамфетамина/амфетамина и модафинил, с целью повышения их бдительности, концентрации или памяти.

Авторы публикации

Рубрика

Медицина

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 32 (77), август ‘22

Дата публицакии 27.07.2022

Поделиться

Цель: Исследовать уровень знаний, восприятия и воздействия использования ряда CES в Высших учебных заведениях.

 

Методология: Систематический обзор был проведен в соответствии с руководящими принципами "Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов" (PRISMA). В то время как в рамках этого исследования было выявлено 1400 исследований с помощью различных электронных баз данных (например, 520 через PubMed, 490 через Science Direct и 390 через Scopus), 48 статей были признаны релевантными и были включены в этот обзор.

 

Результаты: Наиболее популярные молекулы, идентифицированные здесь, включали стимуляторы CEs, например, метилфенидат, модафинил, смеси амфетаминовых солей и соединения, связанные с кофеином; потребление стимуляторов CEs было более распространено среди мужчин, чем среди женщин; наркотики в основном приобретались у друзей и семьи, а также через Интернет. Поэтому предполагается, что CES все чаще используются среди здоровых людей, в основном студентов без каких-либо диагностированных когнитивных расстройств, для повышения их бдительности, концентрации или памяти, в надежде, что эти CES улучшат их успеваемость во время экзаменов или во время учебы. Воздействие CES-стимуляторов может включать толерантность, зависимость и/или соматические (например, сердечно-сосудистые; неврологические) осложнения.

 

Обсуждение: На доступность CES по немедицинским показаниям в разных странах влияет целый ряд факторов, включая правовые, социальные и этические факторы. Учитывая факторы риска и мотивы, которые побуждают студентов университетов употреблять наркотики, связанные с КЭ, важно повышать осведомленность о вреде, связанном с КЭ, противодействовать мифам о "безопасном" употреблении КЭ и заниматься улучшением когнитивных функций на ранней стадии обучения в качестве профилактической меры общественного здравоохранения.

Список литературы

  1. Bostrom N., Sandberg A. Cognitive Enhancement: Methods, Ethics, Regulatory Challenges. Sci. Eng. Ethic. 2009;15:311–341. doi: 10.1007/s11948-009-9142-5. - DOI - PubMed
  2. Wesnes K.A., Zangara A., Scholey A., Kennedy D. Cognitive Enhancing Drugs. Birkhäuser; Basel, Switzerland: 2004. Natural Products as Cognition Enhancing Agents; pp. 151–178.
  3. Froestl W., Muhs A., Pfeifer A. Cognitive Enhancers (Nootropics). Part 1: Drugs Interacting with Receptors. J. Alzheimer’s Dis. 2012;32:793–887. doi: 10.3233/JAD-2012-121186. - DOI - PubMed
  4. Smith M.E., Farah M.J. Are prescription stimulants “smart pills”? The epidemiology and cognitive neuroscience of prescription stimulant use by normal healthy individuals. Psychol. Bull. 2011;137:717–741. doi: 10.1037/a0023825. - DOI - PMC - PubMed
  5. Advokat C. What are the cognitive effects of stimulant medications? Emphasis on adults with attention-deficit/hyperactivity disorder (ADHD) Neurosci. Biobehav. Rev. 2010;34:1256–1266. doi: 10.1016/j.neubiorev.2010.03.006. - DOI - PubMed
  6. Preta B.D.O.C., Miranda V.I.A., Bertoldi A.D. Psychostimulant Use for Neuroenhancement (Smart Drugs) among College Students in Brazil. Subst. Use Misuse. 2019;55:613–621. doi: 10.1080/10826084.2019.1691597. - DOI - PubMed
  7. Davis M.S., National Institute on Drug Abuse (NIDA) The Concise Dictionary of Crime and Justice. National Institute on Drug Abuse (NIDA); North Bethesda, MD, USA: 2012. [(accessed on 7 March 2021)]. Available online: http://sk.sagepub.com/reference/the-concise-dictionary-of-crime-and-justice.
  8. Rasetti R., Mattay V.S., Stankevich B., Skjei K., Blasi G., Sambataro F., Arrillaga-Romany I.C., Goldberg T.E., Callicott J.H., Apud J.A., et al. Modulatory Effects of Modafinil on Neural Circuits Regulating Emotion and Cognition. Neuropsychopharmacol. 2010;35:2101–2109. doi: 10.1038/npp.2010.83. - DOI - PMC - PubMed
  9. Carlier J., Giorgetti R., Varì M.R., Pirani F., Ricci G., Busardò F.P. Use of cognitive enhancers: Methylphenidate and analogs. Eur. Rev. Med. Pharmacol. Sci. 2019;23:3–15. - PubMed
  10. Bisagno V., González B., Urbano F.J. Cognitive enhancers versus addictive psychostimulants: The good and bad side of dopamine on prefrontal cortical circuits. Pharmacol. Res. 2016;109:108–118. doi: 10.1016/j.phrs.2016.01.013. - DOI - PubMed

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary