РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА

РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНСТВА

Авторы публикации

Рубрика

Информационные технологии

Просмотры

11

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 28 (73), июль ‘22

Дата публикации 11.07.2022

Поделиться

Данная статья посвящена разработке базы данных, на примере предметной области туристического агентства. В статье затронуты возможности как для создания базы, так и для управления данными в ней на языке программирования SQL.

Разработка базы данных производилась в MS SQL Management Studio. Первым этапом было определение основных сущностей базы данных. Важно было отметить все особенности предметной области и корректно перенести их в базу данных. После определения особенностей предметной области необходимо приступить к созданию таблиц базы данных, а также к созданию связей между ними.

Рисунок 1. Диаграмма базы данных.

Диаграмма созданной базы данных на рисунке 1 содержит 16 таблиц, объединённых связями друг с другом. Сами таблицы создаются с помощью запросов на языке SQL. При использовании MS SQL Management Studio есть возможность автоматической генерации SQL запросов, создавая проект таблицы базы данных.

Рисунок 2. Таблица «Клиент».

При создании проекта таблицы базы данных (рисунок 2) необходимо указать для каждого свойства таблицы указать следующие параметры: имя столбца, тип используемых данных и разрешение для NULL значений.

Для определения связей между таблицами необходимо создать диаграмму базы данных, после чего для каждой таблицы с первичным ключом указать в свойствах позицию внешнего ключа из другой таблицы. Есть еще один вариант, который можно использовать для простоты работы с большим количеством создаваемых таблиц. Можно нажать на картинку ключа, олицетворяющую первичный ключ, и перенести его на поле для внешнего ключа.

Следующим этапом является работа с данными в созданной базе данных. Основными операциями для работы с данными являются: добавление, изменение, просмотр и удаление данных. Для работы с такими операциями необходимо использовать синтаксис языка SQL.

Рисунок 3. Запрос добавления новой страны в таблицу «Страна».

При написании запроса добавления (рисунок 3) необходимо указать в какую таблицу добавляется информация. Без указания ключевой таблицы запрос будет отменен. Далее необходимо указать какие поля будут добавлены. Это важно при работе с полями, которые допускают NULL значения. Последним этапом является после указания кодового слова «values» перечислить значения для всех указанных выше полей.

Следующим важным типом запросов является просмотр информации в базе данных. Это самый частый тип запросов при использовании базы данных. Он описывается ключевым словом «select» и выдает пользователю таблицу с данными по определенному описанию.

Рисунок 4. Запрос просмотра количества отелей в городах.

Запрос просмотра количества отелей в городах (рисунок 4) представляет собой «select» запрос. В нем происходит подсчет всех отелей, отображающиеся в выводимой таблице под описанием «Количество отелей». После чего, с помощью конструкции «inner join» определяется какие таблицы будут использоваться при составлении списка отелей из запроса. Последним этапом является определение группировки по городам. После запуска запроса будет выведена таблица с количеством отелей в разных городах (рисунок 5), указанных в созданной базе данных.

Рисунок 5. Вывод запроса просмотра количества отелей по городам.

Список литературы

  1. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных. Учебник / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт, 2014. - 214 c.
  2. Осетрова И. С. Разработка базз данных в MS SQL Server 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://books.ifmo.ru/file/pdf/2141.pdf (дата обращения: 15.06.2022).
  3. Форум Cyberforum [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.cyberforum.ru/ (дата обращения: 19.06.2022).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее