Эмоциональная устойчивость личности как фактор успешности в профессии

Эмоциональная устойчивость личности как фактор успешности в профессии

В статье рассматривается понятие эмоциональной устойчивости как фактора успешности в профессии. Также, рассматриваются пути повышения эмоциональной устойчивости.

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 27 (72), июль ‘22

Дата публицакии 02.07.2022

Поделиться

Эмоциональная устойчивость – это свойство личности, которое позволяет обеспечивать стабильность эмоций при воздействии различных стрессоров. От эмоциональной устойчивости зависит во многом наша самооценка, качество каких - либо взаимоотношений. Ведь именно от нашего эмоционального состояние зависит наш выбор, также, многие решения зависят от эмоционального состояния. Существует целый ряд определений эмоциональной устойчивости. Под ней подразумевают:

  1. Качество или способность, характеризующий темперамент
  2. Свойство, которое способствует успешной деятельности личности в условиях напряженной обстановки
  3. Владение личностью своими эмоциями
  4. Надежное выполнение сложной задачи и другое.

С помощью эмоциональной устойчивости человек способен бороться со стрессами. Эмоциональная устойчивость – это необходимое качество для того, чтобы сделать свою жизнь счастливой.

Эмоциональная устойчивость личности является фактором успешности профессии, потому как все решения могут приниматься на эмоциях, а также взаимоотношения с начальством могут быть испорчены, если же не будет эмоциональной устойчивости.

Для того чтобы выработать в себе эмоциональную устойчивость необходимо осознать свои недостатки и слабые стороны, они мешают выполнению всех намеченных планов.

На примере любой организации можно сделать вывод о том, что  коллективе необходимо обладать таким качеством как эмоциональная устойчивость. Особенно важно такое качество при взаимодействии с руководством, потому как именно из-за эмоциональной неустойчивости можно испортить отношения с руководством, а иногда даже потерять работу.

Сегодня у большей части современных педагогов наблюдается состояние эмоциональной напряженности в их профессиональной деятельности, которое проявляется в понижении работоспособности. Важную роль эмоциональная устойчивость играет в профессии педагога. Следует отметить, что постоянные неблагоприятные эмоциональные состояния приводят к накоплению отрицательных качеств педагога.  С такой профессией может справиться далеко не каждый человек. Труд учителя является весьма сложным, и чрезмерные эмоциональные нагрузки могут привести к психосоматическим заболеваниям. Педагоги нередко сталкиваются с трудными подростками, поэтому им крайне необходимо обладать эмоциональной устойчивостью. [1, с.367 - 369]

По большому счету, эмоциональная устойчивость зависит от удовлетворения наших потребностей. Эмоции указывают нам на то, в чем мы нуждаемся и удовлетворены ли наши потребности. Например, чувство злости говорит о неудовлетворении базовых потребностей. И тогда стоит попытаться самому определить свою потребность и удовлетворить ее.

Люди, у которых эмоциональная устойчивость очень низкая, обречены на скучную и унылую жизнь, они боятся получить поражение и именно поэтому не предпринимают ничего сложного и нового. У таких людей эмоциональная устойчивость на грани срыва. Так и в работе, человек, который обладает низкой эмоциональной устойчивостью, боится предпринимать что-то новое, боится нововведений и старается не попадать в ситуации с отказами. Поэтому, нужно уметь справляться с отказами, с возможными поражениями, что приведет к повышению уровня эмоциональной устойчивости.

Для того, чтобы быть успешным в своей профессии необходимо повысить уровень эмоциональной устойчивости. Для повышения своей эмоциональной устойчивости необходимо развивать в себе привычки самоконтроля, для этого нужно:

  1. Знать свои слабости. Если Вас что-то заставляет постоянно нервничать, то необходимо сделать так, чтобы этот фактор больше не досаждал Вам.
  2. Развивать свои положительные стороны. Улучшенные личностные качества помогают вырасти над самим собой.
  3. Следите за своими мыслями. Думайте позитивно, отбрасывайте все негативное
  4. Принимайте неудачи спокойно. То, что жизнь состоит из чередующихся успехов и неудач, так же естественно, как и перемена времен года.

Именно на этих ключевых принципах базируется эмоциональная устойчивость человека, поэтому важно их осознать и выработать в себе.

Эмоциональная устойчивость может также укрепляться, если делиться своими чувствами и переживаниями с близкими людьми.

В целом, под эмоциональной устойчивостью понимают способность сохранять самообладание и работоспособность при воздействии различных негативных факторов. Необходимо уметь отталкивать от себя негативные факторы и воспринимать такие факторы более спокойно.

Таким образом, эмоциональная устойчивость является зависимой от наших потребностей. Необходимо слушать себя и удовлетворять свои потребности. Каждый человек способен повысить свой уровень эмоциональной устойчивости. Особенно важную роль эмоциональная устойчивость играет в профессии каждого человека. Успех профессии во многом зависит от эмоциональной устойчивости личности. Во взаимоотношениях с руководством подчиненные должны уметь сдерживать свои эмоции. Если человек эмоционально не устойчив, то таким людям очень сложно функционировать и развиваться в коллективах. Потому как, именно в коллективах происходят конфликты, которые влекут за собой эмоциональное напряжение, а затем расстройство.

Необходимо помнить о том, что именно частые негативные эмоции развивают в человеке раздражительность и быструю утомляемость.  Для того, чтобы повысить свой уровень эмоциональной устойчивости необходимо соблюдать вышеизложенные принципы. С помощью данных принципов эмоциональная устойчивость человека может повыситься. От эмоциональной устойчивости зависимо настроение. Если человек не устойчив эмоционально, то его можно будет легко расстроить и тем самым, человек может принять неверно решение, нежели бы он был в обычном состоянии. Поэтому, принимать любое решение следует тогда, когда вы чувствует себя спокойным и нераздраженным.

Список литературы

  1. Кузнецова О. В. Формирование эмоциональной устойчивости педагогов дошкольного образовательного учреждения в период модернизации образования // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 367-369.
  2. Эмоциональная устойчивость, как важная составляющая психологической компетенции [Электронный ресурс] // URL: http://www.b17.ru/article/imocionalnaya_ustoichivost/ (Дата обращения: 29.10.17)
  3. Эмоциональная устойчивость личности [Электронный ресурс] // URL: http://www.b17.ru/article/43962/ (Дата обращения: 27.04.2022)

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary