ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ДИЗАЙНЕРА КОММУНИКАЦИЙ НА ФОНЕ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИИ В СИСТЕМУ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ДИЗАЙНЕРА КОММУНИКАЦИЙ НА ФОНЕ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИИ В СИСТЕМУ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 26 (71), июнь ‘22

Дата публикации 27.06.2022

Поделиться

Данная статья расскажет об очень важной и актуальной проблеме современного коммуникационного дизайна. А именно, об внедрении технологий ИИ в систему дизайн-проектирования, которые стремительным образом заменяют сбой весомую часть работы современного дизайнера. Искусственный интеллект и автоматизация доминируют в индустрии графического дизайна и заставляют бизнес и дизайнеров переосмыслить свое будущее и средства к существованию.

Страх "быть замененным" очевиден и обоснован, но важно понимать общую картину, чтобы продвигать свой бренд вперед с приливом, а не против него.

Графические дизайнеры и компании должны принять тот факт, что технологический прогресс приносит с собой эволюцию в ролях, которые берут на себя дизайнеры. Не искоренение, а эволюция.

Введение. Закрепление компьютеризации в графическом дизайне, привело к неизбежному попаданию искусственного интеллекта в индустрию дизайна.

Искусственный интеллект все больше пробивает путь к коммуникативному дизайну. На сегодняшний день среди дизайнеров не утихают постоянные разговоры о том, как новые разработки в сфере искусственного интеллекта влияют и могут повлиять на изменение самости графического дизайна, а также как ИИ может повлиять на роль графического дизайнера в системе производства.

Цель исследования: Определить роль и значение дизайнера коммуникаций в, меняющейся под давлением внедрения ИИ-технологий системе дизайн-проектирования.

Задачи исследования:

  1. Дать оценку угрозы внедрения технологий ИИ в систему дизайн-проектирования
  2. Определить место и роль дизайнера коммуникаций сейчас
  3. Определить месть и роль дизайнера коммуникаций в будущем.

 

Угроза ИИ.

Для начала стоит понимать, что такое искусственный интеллект. Искусственный интеллект — это разработка компьютерных систем, способных выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, такие как визуальное восприятие, распознавание речи, принятие решений и языковой перевод. Футуролог Томас Фрей предсказал, что к 2030 году исчезнет более 2 миллиардов рабочих мест (примерно половина всех рабочих мест на планете) из-за технического прогресса.  Коммуникационный дизайн также стоит под ударом разработок технологий ИИ, ведь уже сейчас многие задачи, которые мог выполнить только графический дизайнер, с легкостью выполняют нейросети. Это несомненно вызывает страх у дизайнеров, давая повод считать, что их труд более не будет востребован.

Несмотря на всю пугающую тенденцию развития искусственного интеллекта и ее доступность для непрофессионалов, использующих технологии не корректно, существует и положительная сторона вопроса. Уже сейчас многие специалисты в области искусственного интеллекта утверждают, что ИИ является не более, чем помощником в работе. В обозримом будущем ИИ будет в основном об оптимизации и скорости. Дизайнеры, работающие с ИИ, могут создавать проекты быстрее и дешевле благодаря повышенной скорости и эффективности, которые он предлагает. Сила ИИ будет заключаться в скорости, с которой он может анализировать огромные объемы данных и предлагать корректировки дизайна. Затем дизайнер может выбрать вишню и утвердить корректировки на основе этих данных.

Историки дизайна предлагают в таком случае новый термин этим технологиям. По их мнению, это не «искусственный интеллект», а «дополненный интеллект» или «интеллект общего назначения». Правильное определение, позволяет появляться правильному мышлению, а значит правильному представлению возможностей ИИ, которые призваны служить дизайнерам, а не искоренять их профессию.

 

Современная роль дизайнера в системе дизайн-проектирования.

Еще несколько десятилетий назад дизайнер представлялся одной единицей в системе проектирования, самодостаточной, творческой и загадочной. Это быть индивидуальный игрок-одиночка, который принимал единоличные решения, с которыми приходилось мериться.

Сегодня дизайнер становится участником большого процесса проектирования. Несмотря на то, что в сфере цифрового дизайна и дизайна услуг все еще существуют хорошо известные и признанные дизайнеры, большее внимание уделяется навыкам фасилитации и коммуникации как основным компетенциям дизайнеров. Дизайн превратился из функциональной единицы в бизнесе, такой как маркетинг или финансы, в движущую силу за столом руководства. Дизайн-мышление и подходы к дизайну рассматриваются как способ для компаний внедрять инновации, дифференцироваться и опережать своих конкурентов. Дизайн также занимает свое место в качестве важного инструмента обеспечения того, чтобы цифровизация и технологии не стали бесчеловечными.

Этот сдвиг от дизайнеров как участников к лидерам можно увидеть в компаниях, у которых есть дизайнеры в качестве соучредителей – Pinterest, AirBnB и Kickstarter среди других.

 

Роль и место дизайнера в будущем.

Будущее-это возможность. На примере предыдущих изменений роли дизайнера в системе дизайн-проектирования, мы понимаем очевидность того факта, что новые технологии привнесут огромные изменения в идентификации дизайнера. Впрочем, искусственный интеллект может заменить дизайнеров настоящего, но не дизайнеров будущего. Нейросети предоставят ряд впечатляющих возможностей в дизайне, но при этом они потребует большей квалификации. Дизайнерам, возможно, потребуется сделать больше, чтобы дифференцировать себя, и, вероятно, они будут искать более узкоспециализированные и высококвалифицированные специализации или получат более широкие навыки, которые переходят ко многим ролям.

Дизайнеры ближайшего будущего будут еще более креативными, выступая в качестве кураторов, которым помогут технологии. Это означает, что они предоставят своим партнерам по ИИ руководство на высоком уровне, включая цели, ограничения и конкретные проблемы, которые необходимо решить. Теоретически это освободило бы их время для более творческих задач.

Таким образом дизайнер выступает в роли куратора, который управляет процессом создания, вводит необходимые данные в алгоритм и выделяет наиболее удачные результаты. В то время как дополненный интеллект развивается, ему особенно потребуется сотрудничество и обратная связь куратора, чтобы расти и учиться. У дизайнеров также будет возможность структурировать алгоритмы для своей собственной творческой работы-шанс навсегда изменить лицо профессии.

В конце концов, дополненный интеллект позволит дизайнерам создавать формы, которые было бы невозможно создать одному человеку. Это улучшит их работу. Дополненный интеллект станет незаменимым инструментом.

Возможно, профессия будет называться «системный дизайнер» или «дизайнер поведения». Когда производственная сторона проектов будет более или менее автоматизирована с помощью ИИ (ДИ), дизайнеры должны будут устанавливать параметры и цели для алгоритмов, которые определяют поведение систем.

 

Заключение.

Из всего вышеуказанного можно сделать вывод о том, что тема исследования технологий искусственного интеллекта в области коммуникационного дизайна весьма остра глядит прямиком в будущее. За искусственным интеллектом будущее не только профессии, но ряда областей человеческой жизнедеятельности. И нам стоит заняться влиянием этих технологий уже сейчас, чтобы быть подготовленным к изменениям в будущем.

Список литературы

  1. Алпайдин Э.Машинное обучение: новый искусственный интеллект / Этем Алпайдин : Пер. с англ. — М. : Издательская группа «Точка», Альпина Паблишер, 2017. — 208 с. : ил
  2. Боровская Е. В. Основы искусственного интеллекта: учебное пособие / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова.4-е изд.электрон. - М. : Лаборатория знаний, 2020. - 130 с.
  3. Чжен, Элис. Машинное обучение. Конструирование признаков : принципы и техники для аналитиков / Элис Чжен, Аманда Казари ; [перевод с английского М. А. Райтман]. —Москва : Эксмо, 2022 — 240 с
  4. Лорьер, Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта / Ж.-Л. Лорьер.- М.: Мир, 1991.-568 с.
  5. Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции / А.И. Ракитов.-М.: 1991.-С. 236.
  6. Бадина А. 10 правил юзабилити на все времена [Электронный ресурс] / А. Бадина. – Режим доступа: https://is.gd/I8WyVF.
  7. Григорьевич Д. Д. Требования к современным пользовательским интерфейсам / Д. Д. Григорьевич, Е. С. Костакова // Вестник Московского государственного университета печати. – 2016. – № 1. – С. 25–26.
  8. Лорд, Н. Вычислительные машины будущего / Н. Лорд, П. Гирогосиан, Р. Уэллетт. - М.: Мир, 1987. - 193 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее