ПРОГРАММНО-АППАРАТНОЕ РЕШЕНИЕ "УМНЫЙ РЕСТОРАН"

ПРОГРАММНО-АППАРАТНОЕ РЕШЕНИЕ "УМНЫЙ РЕСТОРАН"

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

4

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 26 (71), июнь ‘22

Дата публикации 27.06.2022

Поделиться

В статье рассмотрена интерактивная система заказов, позволяющая гостю предприятия общественного питания легко и быстро ознакомиться со всем многообразием блюд и напитков, в любой момент сделать заказ или оплатить счет. Система предназначена для увеличения качества и быстроты обслуживания, а так же аналитики заказанных блюд и действий направленных на повышение мотивации клиентов оставаться с данным заведением.

Введение

В современных реалиях, большинство потенциальных клиентов предприятия общественного питания предпочитают взаимодействовать с электронным устройством, а не с реальным человеком. Нынешний ритм жизни задает запросы минимизации всех второстепенных процессов, сопутствующим оказываемым услугам. В частности, процедура выбора блюда и оплата в ресторане перетерпели определенные изменения, но все еще остаются достаточно объемным по времени процессом. Данный сервис позволит клиенту быстро оформить заказ и оставить положительный отзыв и чаевые в том случае, если его удовлетворило обслуживание, или же наоборот, выразить какое-то недовольство. Для владельца предприятия общественного питания сервис поможет:

  • анализировать онлайн заказы, а именно показывать владельцу самые популярные блюда и те, которые пользуются малым спросом;
  • повысит выручку путем действий, направленных на повышение мотивации клиента вернуться в данное заведение рассылки различных акционных позиций меню, поздравления с праздниками (день рождения, восьмое марта, двадцать третье февраля) и информированием о каких-либо подарках в этот день.

Постановка задачи

В работе предприятия общественного питания приложение должно решить следующие задачи:

  • Автоматическая аналитика заказываемых блюд;
  • Автоматический вывод позиций меню в определенные разделы;
  • Возможность пользователя подписаться на рассылку;
  • Возможность клиента делать рассылку по необходимым позициям по результату аналитики;
  • Сбор и аналитика клиентской базы.

 

Цель: исследования гипотезы о повышении выручки предприятия (заведения) путем сбора клиентской базы и анализа онлайн заказов.

Задачи:

  • Создать базу клиентов, с последующим анализом данных (заказы, возраст, пол);
  • Сбор и анализ статистики;
  • Запуск рассылки с релевантной для гостя информацией об акциях, специальных предложениях и новинках меню;
  • Сравнить выручку до нововведений описанных в статье и после.

Результаты и обсуждение

Описание клиента

Потенциальный клиент - владелец малого или среднего бизнеса, специализирующегося на сфере общественного питания, заинтересованный в привлечении и удержании клиентов, а также повышении уровня прибыли.

Наше решение

Easy QR – Сервис создания электронного меню позволяющее обрабатывать и анализировать заказы онлайн.

Какую проблему клиента решает продукт

  • Локдаун;
  • Дороговизна изготовления печатного меню;
  • Простота редактирования меню;
  • Нехватка персонала;
  • Повышение среднего чека;
  • Автоматическая аналитика блюд (автоматический вывод позиций в нужные разделы);
  • Помощь в создании и удержании базы клиентов.

Обсуждение

Мы выбрали для автоматической аналитики блюд ABC - анализ. Он помогает классифицировать товары предприятия по степени их важности. Это метод рационализации и его можно применять в любой сфере деятельности.

В основе ABC - анализа лежит закон Парето, в котором говорится о том, что «20% усилий приносят 80% результата». [4] Данную аббревиатуру можно расшифровать как:

А - наиболее ценный товар, который обеспечивает вам до 80% прибыли, составляет всего 20% всего ассортимента.

В — промежуточный товар, который обеспечивает вам до 15% прибыли, составляет до 30% всего ассортимента.

С — наименее ценный товар, который обеспечивает вам до 5% прибыли, составляет до  50% вашего ассортимента.

Из этого можно сделать вывод, что товары из категории А продавать выгодно и на их реализацию надо пустить больше сил, а товары из категории С приносят мало прибыли, значит их количество можно уменьшить, или же объединить в комбо - набор с товарами из категорий A и B.

Мы сформировали 3 письма и запустили рассылку в Telegram по нашей базе клиентов.

На рисунке 1 мы видим результат рассылки с акционными позициями меню. Примерно 40% пользователей просмотрели меню ресторана, 24% из которых решили оформить заказ.

Рисунок 1. Диаграмма результатов рассылки с акционными позициями меню

На рисунке 2 представлен результат рассылки с акциями в праздничные дни. 50% пользователей заинтересовали акции и они просмотрели меню, 48% пользователей решили сделать онлайн заказ.

Рисунок 2. Диаграмма результатов рассылки с акциями в праздничные дни

Результаты рассылки с новыми комбо - наборами мы видим на рисунке 3. Примерно 52% пользователей посетили меню, 40% из посетителей сделали онлайн заказ.

Рисунок 3. Диаграмма результатов рассылки с новыми комбо - наборами

Выводы

По данным платформы автоматизации MindBox, средняя добавочная выручка автоматизации и персонализации маркетинга -13.9%. [2]

Мы собрали базу клиентов, проанализировали более 300 онлайн заказов. Определили какие блюда заказывают чаще других, а какие не пользуются популярностью вообще. В следствии чего мы выделили определенные блюда которые стоит вывести в раздел акции. Мы предложили популярные позиции с небольшой скидкой, а на непопулярные позиции мы  решили ввести купон, который объединяет их с популярными и общая скидка составляет. Мы сформировали акционное письмо и запустили рассылку в Telegram по нашей базе. В следствии чего мы увеличили средний чек заведений на 18-23%. Благодаря этим действиям нам удалось повысить продажи непопулярных позиций на 17%, а выручку заведения общественного питания на 14.7%.

На данный момент:

  • Проект внедрен на рынок;
  • Онлайн меню по QR коду;
  • Личный кабинет у каждого пользователя;
  • Прием заказов в заведении, на доставку или самовывоз;
  • Внедрена функция автоматической аналитики блюд;
  • Внедрена возможность подключения на рассылку об акциях;
  • 14 клиентов на платной основе;
  • Кол-во обработанных заказов в Easy QR: 500 на сумму больше 500 000 рублей;
  • Обработано 75 входящих заявок

Список литературы

  1. QuickResto. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.quickresto.ru/avtomatizatsiya-restorannogo-marketinga (дата обращения: 13.05.2022).
  2. Retail Loyalty. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://retail-loyalty.org/expert-forum/kak-biznes-izmeryaet-effekt-ot-tselevogo-marketinga/ (дата обращения: 13.05.2022).
  3. GetResponse. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.getresponse.ru/blog/14-glavnyh-metrik-email-marketinga (дата обращения: 13.05.2022).
  4. Wikipedia. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ABC-анализ (дата обращения 13.05.2022).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее