Введение
В современных реалиях, большинство потенциальных клиентов предприятия общественного питания предпочитают взаимодействовать с электронным устройством, а не с реальным человеком. Нынешний ритм жизни задает запросы минимизации всех второстепенных процессов, сопутствующим оказываемым услугам. В частности, процедура выбора блюда и оплата в ресторане перетерпели определенные изменения, но все еще остаются достаточно объемным по времени процессом. Данный сервис позволит клиенту быстро оформить заказ и оставить положительный отзыв и чаевые в том случае, если его удовлетворило обслуживание, или же наоборот, выразить какое-то недовольство. Для владельца предприятия общественного питания сервис поможет:
- анализировать онлайн заказы, а именно показывать владельцу самые популярные блюда и те, которые пользуются малым спросом;
- повысит выручку путем действий, направленных на повышение мотивации клиента вернуться в данное заведение рассылки различных акционных позиций меню, поздравления с праздниками (день рождения, восьмое марта, двадцать третье февраля) и информированием о каких-либо подарках в этот день.
Постановка задачи
В работе предприятия общественного питания приложение должно решить следующие задачи:
- Автоматическая аналитика заказываемых блюд;
- Автоматический вывод позиций меню в определенные разделы;
- Возможность пользователя подписаться на рассылку;
- Возможность клиента делать рассылку по необходимым позициям по результату аналитики;
- Сбор и аналитика клиентской базы.
Цель: исследования гипотезы о повышении выручки предприятия (заведения) путем сбора клиентской базы и анализа онлайн заказов.
Задачи:
- Создать базу клиентов, с последующим анализом данных (заказы, возраст, пол);
- Сбор и анализ статистики;
- Запуск рассылки с релевантной для гостя информацией об акциях, специальных предложениях и новинках меню;
- Сравнить выручку до нововведений описанных в статье и после.
Результаты и обсуждение
Описание клиента
Потенциальный клиент - владелец малого или среднего бизнеса, специализирующегося на сфере общественного питания, заинтересованный в привлечении и удержании клиентов, а также повышении уровня прибыли.
Наше решение
Easy QR – Сервис создания электронного меню позволяющее обрабатывать и анализировать заказы онлайн.
Какую проблему клиента решает продукт
- Локдаун;
- Дороговизна изготовления печатного меню;
- Простота редактирования меню;
- Нехватка персонала;
- Повышение среднего чека;
- Автоматическая аналитика блюд (автоматический вывод позиций в нужные разделы);
- Помощь в создании и удержании базы клиентов.
Обсуждение
Мы выбрали для автоматической аналитики блюд ABC - анализ. Он помогает классифицировать товары предприятия по степени их важности. Это метод рационализации и его можно применять в любой сфере деятельности.
В основе ABC - анализа лежит закон Парето, в котором говорится о том, что «20% усилий приносят 80% результата». [4] Данную аббревиатуру можно расшифровать как:
А - наиболее ценный товар, который обеспечивает вам до 80% прибыли, составляет всего 20% всего ассортимента.
В — промежуточный товар, который обеспечивает вам до 15% прибыли, составляет до 30% всего ассортимента.
С — наименее ценный товар, который обеспечивает вам до 5% прибыли, составляет до 50% вашего ассортимента.
Из этого можно сделать вывод, что товары из категории А продавать выгодно и на их реализацию надо пустить больше сил, а товары из категории С приносят мало прибыли, значит их количество можно уменьшить, или же объединить в комбо - набор с товарами из категорий A и B.
Мы сформировали 3 письма и запустили рассылку в Telegram по нашей базе клиентов.
На рисунке 1 мы видим результат рассылки с акционными позициями меню. Примерно 40% пользователей просмотрели меню ресторана, 24% из которых решили оформить заказ.
Рисунок 1. Диаграмма результатов рассылки с акционными позициями меню
На рисунке 2 представлен результат рассылки с акциями в праздничные дни. 50% пользователей заинтересовали акции и они просмотрели меню, 48% пользователей решили сделать онлайн заказ.
Рисунок 2. Диаграмма результатов рассылки с акциями в праздничные дни
Результаты рассылки с новыми комбо - наборами мы видим на рисунке 3. Примерно 52% пользователей посетили меню, 40% из посетителей сделали онлайн заказ.
Рисунок 3. Диаграмма результатов рассылки с новыми комбо - наборами
Выводы
По данным платформы автоматизации MindBox, средняя добавочная выручка автоматизации и персонализации маркетинга -13.9%. [2]
Мы собрали базу клиентов, проанализировали более 300 онлайн заказов. Определили какие блюда заказывают чаще других, а какие не пользуются популярностью вообще. В следствии чего мы выделили определенные блюда которые стоит вывести в раздел акции. Мы предложили популярные позиции с небольшой скидкой, а на непопулярные позиции мы решили ввести купон, который объединяет их с популярными и общая скидка составляет. Мы сформировали акционное письмо и запустили рассылку в Telegram по нашей базе. В следствии чего мы увеличили средний чек заведений на 18-23%. Благодаря этим действиям нам удалось повысить продажи непопулярных позиций на 17%, а выручку заведения общественного питания на 14.7%.
На данный момент:
- Проект внедрен на рынок;
- Онлайн меню по QR коду;
- Личный кабинет у каждого пользователя;
- Прием заказов в заведении, на доставку или самовывоз;
- Внедрена функция автоматической аналитики блюд;
- Внедрена возможность подключения на рассылку об акциях;
- 14 клиентов на платной основе;
- Кол-во обработанных заказов в Easy QR: 500 на сумму больше 500 000 рублей;
- Обработано 75 входящих заявок
Список литературы
- QuickResto. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog.quickresto.ru/avtomatizatsiya-restorannogo-marketinga (дата обращения: 13.05.2022).
- Retail Loyalty. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://retail-loyalty.org/expert-forum/kak-biznes-izmeryaet-effekt-ot-tselevogo-marketinga/ (дата обращения: 13.05.2022).
- GetResponse. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.getresponse.ru/blog/14-glavnyh-metrik-email-marketinga (дата обращения: 13.05.2022).
- Wikipedia. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ABC-анализ (дата обращения 13.05.2022).