ПРОБЛЕМА НЕОБХОДИМОСТИ БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОБЛЕМА НЕОБХОДИМОСТИ БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Авторы публикации

Рубрика

Право

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 26 (71), июнь ‘22

Дата публикации 26.06.2022

Поделиться

Цель исследования – определить основные факторы указывающие на необходимость введения бесплатного общественного транспорта в Российской Федерации. Научная новизна работы заключается в анализе современных мнений экспертов. В результате были обозначены основные тезисы в пользу введения бесплатного общественного транспорта в Российской Федерации

В середине 2020 года Министерство транспорта Российской Федерации предложило в своем обновленном проекте транспортной стратегии введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Бесплатный проезд в общественном транспорте Министерство транспорта РФ предлагает ввести при условии внедрения механизма, при котором с автомобилистов с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году с передвижения по сетям городских агломераций.

Сейчас, согласно статье 40 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют право школьники, школа которых находится в другом населенном пункте. Также, бесплатно пользоваться общественным транспортом могут дети-сироты, что сказано в пункте 9 статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями), а также школьники из многодетных семей. Бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта в Российской Федерации также могут определенные категории граждан, например, Участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий согласно Федеральному Закону “Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации”.

Успешное осуществление идеи полностью бесплатного общественного транспорта можно увидеть на примере Люксембурга. В Люксембурге общественный транспорт абсолютно бесплатный для всех категорий граждан. Комментируя это, Министр транспорта Люксембурга Франсуа Бауш заявил, что бесплатный общественный транспорт-это необходимость, если целью является избавление от пробок в час пик.

На сегодняшний день бесплатный общественный транспорт существует как минимум в девяносто восьми городах по всему Земному шару. Среди них: Дюнкерк, Мельбурн, Манчестер, Таллинн.

Среди сторонников бесплатного общественного транспорта в Российской Федерации можно выделить Сергея Дмитриевича Леонова. 17 сентября 2021 года, будучи членом верхней палаты Федерального Собрания, Леонов Сергей Дмитриевич вместе с группой депутатов Государственной Думы Российской Федерации внесли законопроект в поддержку студентов. Поддержка заключается в следующем: Студентам предоставляется право на бесплатный проезд на всех видах городского общественного транспорта, за исключением такси и маршрутных такси. В законопроекте прописано, что речь идёт о студентах Высших Учебных Заведений, колледжей и техникумов, которые обучаются в своих учебных заведениях очно. Было отмечено также, что студентам-очникам часто приходится пользоваться общественным транспортом, оплата которого может значительно «ударить» по студенческому бюджету. Это стало одной из первых российских инициатив сделать общественный транспорт бесплатным, хоть и не для всех категорий граждан.

Следует отметить, что идеи бесплатного общественного транспорта поддерживают и многие западные эксперты, например, Михель ван Хультен, бывший заместитель министра по делам транспорта Нидерландов, один из ярых сторонников бесплатного общественного транспорта в Европе, который заявил на встрече в Таллинне в 2013 году, что: «необходимо призвать местные и региональные власти всех государств-членов ЕС ввести бесплатный общественный транспорт, чтобы все получили равные права и возможности».

Также стоит отметить статью «Public Transport Can Be Free» в которой Войцех Кебловски четко формулирует, что: «…отмена платы за проезд помогает увеличить использование общественного транспорта, что в свою очередь означает меньшее загрязнение воздуха и меньше шума», и что: «такой транспорт может работать как мощный символ политической поддержки развития общественного транспорта».

Данный законопроект очень важен, так как он затрагивает очень важную составляющую жизни гражданина Российской Федерации, а именно проезд на общественном транспорте до места учёбы, работы, места жительства гражданина. Данный законопроект необходим как полноценный нормативно правовой акт, ведь Российская Федерация является социальным государством, поэтому создание и обеспечение максимально благоприятных условий жизни граждан — это одна из основных приоритетов нашего государства. Этот законопроект, в случае его оформления в полноценный нормативно правовой акт, несомненно, способствует поднятию авторитета Государственной власти в глазах граждан Российской Федерации. Граждане Российской Федерации будут видеть заботу своего государства о них, что даст стимул в их учебе и работе на территории России. Также многие граждане, образуя собственные семьи, попадают под статус молодой семьи. Исключение из бюджета молодой семьи расходов на городской общественный транспорт, несомненно, улучшит её материальное положение. То же, несомненно, касается и многодетных семей, и, разумеется, семей с 1–2 детьми.

Также стоит отметить важность этого законопроекта с экологической точки зрения. В Российской Федерации идет стабильное увеличение личных транспортных средств на дорогах. Это ведет к увеличению выбросов вредных веществ в атмосферу, а также загрязнению воздуха в городах. Например, в Москве, которая занимает 2 место в рейтинге самых загрязнённых городов Российской Федерации, выбросы равны 1 миллион тонн в год, 93% этих выбросов приходятся на автомобили. А в Санкт-Петербурге, который занимает 3 место в рейтинге, выбросы составляют 0,5 миллионов тонн, на автомобили приходится около 86%.

Таким образом, анализируя ситуацию, стоит отметить, что вопрос бесплатного общественного транспорта очень актуален в Российской Федерации и что его необходимо рассматривать с точки зрения многих сфер. К сожалению, после представления данного проекта Правительству РФ, Министерство транспорта Российской Федерации отказалось от него.

Список литературы

  1. «Бесплатный общественный транспорт: за и против» Никитченко Алексей Владимирович, Николаев Сергей Борисович
  2. «Бесплатный общественный транспорт: международный опыт» Дегтярев Дмитрий Александрович, Гулый Илья Михайлович
  3. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  4. Федеральный закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)
  5. «Public Transport Can Be Free» Wojciech Kieblowski
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее