Повышение уровня активности подростка непосредственно связано с проблемой повышения уровня его мотивации. Мотивация обеспечивает личности подростка ее активную сущность, способность преобразовывать окружающий мир. Такой психологической особенностью подросткового возраста пользуются представители множества социальных сфер: маркетологи раскрашивают упаковки «скучных» товаров в яркие цвета, изображая «перспективу движения»; рынок развлечений наполнен различными активными формами проведения досуга (массовые игры, тематические квесты и пр.); киноиндустрия особое внимание уделяет динамическим сюжетам.
Нами была проведена диагностика предпочтений и интересов школьников-подростков МОУ СШ №128 г. Волгограда, ее структура, наполнение и результаты представлены ниже. В опросе приняли участие 150 школьников-подростков. Им предлагалось ответить на вопросы:
1. Принимаете ли вы участие во внеурочной деятельности (жизни) класса и школы? (да, я принимаю участие во многих мероприятиях вне уроков и мне это нравится; нет, но я стараюсь принимать участие; нет, но я хотела бы заниматься чем-то вне уроков; нет, мне это не нужно);
2.Чего по вашему мнению не хватает во в внеурочной деятельности? (не хватает пространства для реализации творческих идей; не хватает времени на реализацию творческих идей; не хватает средств и возможностей; всего хватает);
3. Каким планом, по вашему мнению, необходимо пользоваться ученикам и учителю при реализации творческой идеи? (точному плану с алгоритмом всех действий; приступать сразу и не думать о плане; сделать поверхностный план работы и приступать к его выполнению; не тратить время на план и начинать работу сразу);
4. Что, по вашему мнению, должно послужить началом при выполнении практической работы творческого задания? (подготовка помещения; покупка материалов; выстраивание алгоритма работы);
5. Как бы вы отреагировали на установление интерактивной доски или лайтборда для занятий? (отлично, ведь это очень удобно и познавательно; положительно; нейтрально, возможна деятельность и без неё; отрицательно, мне кажется это не практично и дорого);
6. Насколько оцениваете необходимость появления интерактивной доски в вашей школе или в вашем классе? (она бы сильно пригодилась на уроках; она бы сильно пригодилась во внеурочной деятельности; она бы сильно пригодилась как на уроках, так и во внеурочной деятельности; нет необходимости, обычной школьной доски достаточно);
7. Как бы вы воспользовались лайтбордом в своей школе или своём классе? (использовал(а) бы во внеурочной деятельности; использовал(а) бы как на уроках, так и во внеурочной деятельности; не использовал(а) бы нигде.
Ответы участников опроса:
1. 1) 50,20%; 2) 20,33%; 3) 15,07%; 4) 14,40%.
2. 1) 55,07%; 2) 2,40%; 3) 19,53%; 4) 23%.
3. 1) 63,60%; 2) 32,40%; 3) 4%.
4. 1) 22,80%; 2) 19,33%; 3) 57,87%.
5. 1) 55,20%; 2) 26,87%; 3) 13,33%; 4) 4,60%.
6. 1) 27,20%; 2) 25%; 3) 46,47%; 4) 1,33%.
7. 1) 21,60%; 2) 22,87%; 3) 52,20%; 4) 3,33%.
Мы отметили, что внимание большинство диагностируемых подростков заинтересовались и фото- и видеозонами, в которых каждый желающий может запечатлеть себя и своих близких на фоне логотипов компаний. Многие подростки заинтересовались таким пространством-зоной, которая позволит сделать качественное фото, а главное, записать видеоролик для публикации в интернете или использовании в качестве иллюстративного материала на конференциях и форумах.
Список литературы
- Семенов В.Я. Особенности руководства кадетским классом / В.Я. Семенов, А.А. Егоркин, Г.В. Иовенко. Сборник тезисов Регионального этапа Международной ярмарки социально-педагогических инноваций Сост. Т.Н. Матвиенко / Под ред. Т.Н. Матвиенко, Е.А. Момотовой. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2019. – С. 191-193.