АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ»

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ»

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

141

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (67), май ‘22

Дата публикации 30.05.2022

Поделиться

В статье исследуются теоретические аспекты понятия ассортимента. Представлены основные группы производимой продукции, анализ ассортимента ООО «Хлебокомбинат «Лысьвенский» при помощи метода ABC.

Ассортимент (с франц. «подбор продукции различных классов и исполнения») — это перечень предлагаемых организацией товаров или услуг для удовлетворения конкретных потребностей человека. По – другому, можно сказать, что под понятием «ассортимент» понимается набор товаров, который формируется по определённым признакам. Эти товары удовлетворяют разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности [1].

Под торговым ассортиментом понимается номенклатура товаров, которые реализуются торговыми предприятиями. Торговый ассортимент можно классифицировать по двум отраслям: продовольственный и непродовольственный [3].

Ассортиментная политика – это комплекс мероприятий, направленных на определение набора товарных групп, которые будут наиболее предпочтительными для осуществления успешного производства и реализации товаров на рынке [2].

Основные функции в области управления ассортиментом предприятия:

  1. Первая функция - планирование ассортимента. Реализация данной функции заключается в процесс определения программы действий по формированию ассортимента, который будет основан на анализ рынка и всех видов ресурсов предприятия.
  2. Вторая функция заключается в организации ассортимента. Реализуя данную функцию, предприятие распределяет задачи между отдельными подразделениями или работниками в области формирования ассортимента и установления взаимодействий между ними.
  3. Третья функция заключается в координации ассортимента.  В процессе реализации данной функции предприятие занимается обеспечением согласованных принципов в области управления ассортиментом совместно со стратегическими целями предприятия.
  4. Под четвертой функцией подразумевается реализации функции контроля ассортимента. Под контролем понимается реализация управленческой деятельности, которая связана с формированием информации о состоянии и функционировании ассортимента (учет), изучения данных об ассортименте (его анализ), работа по диагностике и оценке процессов разработки и достижения целей. В процессе реализации данной функции осуществляется оценка эффективности ассортиментных стратегий. Оценивается или успех, или просчет при использовании средств и методов управления ассортиментом [1].

ООО «Хлебокомбинат «Лысьвенский» производит широкий ассортимент хлебобулочной продукции и кондитерских изделий.

Основные группы производимой продукции: хлеб, батоны, слоеные изделия, сдоба, кондитерские изделия, продукция с длительным сроком хранения, торты (табл.1).

Таблица 1 – Структура товарной продукции, 2018-2020гг.

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Хлеб

9266

29,4

11704

28,5

31002

28,4

Батоны

5831

18,5

7064

17,2

17794

16,3

Слоеные изделия

4791

15,2

6653

16,2

17575

16,1

Сдоба

3530

11,2

4476

10,9

12335

11,3

Кондитерские изделия

3309

10,5

4559

11,1

11899

10,9

Продукция с длительным сроком хранения

2679

8,5

3409

8,3

9388

8,6

Торты

2112

6,7

3203

7,8

9170

8,4

Итого

31518

100

41068

100

109163

100

 

Наибольшая доля в структуре товарной продукции приходится на хлеб и батоны. Однако за анализируемый период удельный вес хлеба в структуре товарной продукции уменьшается с 29,4% в 2018 году до 28,4% в 2020 году, удельный вес батонов также уменьшается с 18,5% в 2018 году до 16,3% в 2020 году.

Для более тщательного анализа ассортимента ООО «Хлебокомбинат «Лысьвенский» воспользуемся методом ABC (табл. 2).

Таблица 2 – АВС – анализ

Вид товарной продукции

Выручка

Доля в выручке

Группа

Хлеб

38629

36,0

А

Батоны

16095

15,0

В

Слоеные изделия

13627

12,7

В

Сдоба

11803

11,0

B

Кондитерские изделия

10194

9,5

С

Продукция с длительным сроком хранения

9228

8,6

С

Торты

7726

7,2

С

 

Таблица 3 – Результаты ABC – анализ ассортимента

Группа товаров

Выручка, %

Группа А

36,0

Группа В

38,7

Группа С

25,3

 

Товары группы А являются важными для предприятия и обеспечивают 36% выручки. Эти товары всегда должны присутствовать в ассортименте предприятия. В эту группу входит хлеб различных сортов. Группа B представлены товарами, которые представляют собой среднюю степень важности.

Торговый ассортимент должен содержать не только высокодоходные товары, приносящие максимум прибыли, но и товары с меньшими показателями прибыльности группа С, для того, чтобы достичь максимального результата по привлечению покупателей и наиболее полному удовлетворению их спроса.

Среди перспективных направлений совершенствования ассортиментной политики можно предложить следующие мероприятия:

  1. Расширить торговую сеть.
  2. 2.Предлагать покупателям широкий ассортимент хлебобулочных изделий. Можно выпекать более 20 сортов хлеба, от классики до царского хлеба с черносливом и курагой, а также фитнес-хлебцы, бородинский хлеб, мацу, лаваш и т.д.
  3. 3.Выстраивать торговую сеть совместно с производителями других товаров. В каждой торговой точке увеличивайте долю товара на прилавке. Боритесь с конкурентами за каждый квадратный сантиметр витрины.
  4. 4.Создавать разветвленную сеть кафе-пекарен-кондитерских.
  5. 5.Организовывать дегустации в местах продаж новых сортов своей продукции. Не жалеть средств на рекламу в средствах массовой информации, проводить различные акции, скидки различным категориям граждан и т.п.
 

Список литературы

  1. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. – Москва : Вузовский учебник, 2018. – 256 c.
  2. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга: Учебник / Ю. Н. Егоров. – Москва : Инфра-М, 2019. – 216 c.
  3. Секерин, В. Д. Основы маркетинга / В. Д. Секерин. – Москва : КноРус, 2018. – 288 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее