АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ»

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ В ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ «ЛЫСЬВЕНСКИЙ»

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

93

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 22 (67), май ‘22

Дата публикации 28.05.2022

Поделиться

В статье исследуется теоретические аспекты понятия мотивации труда. Представлен анализ содержания системы моральной и материальной мотивации сотрудников предприятия. Сделаны выводы по результатам опроса сотрудников по вопросам мотивации труда. Предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации работников предприятия.

Мотивация труда представляет одно из ключевых понятий кадровой политики. Мотивация работников лежит в основе роста производительности труда. Разработанные программы мотивации позволяют наиболее оптимально использовать возможности главного ресурса организаций – персонала. Именно мотивация работников способствует тому, что он старается прилагать больше усилий, становится более упорным и настойчивым в достижении поставленных перед ним задач [1]

Заработную плату можно назвать основным видом материальной мотивации персонала любой компании. Для многих заработная плата – если не единственный источник дохода, то почти наверняка главный. И в этом плане математика проста: чем выше будет доход сотрудников, тем лучше они будут стараться ради процветания фирмы и тем меньше будет текучка кадров.

В рамках материальной неденежной формы мотивации сотрудник не сможет потратить самостоятельно, однако, они связаны с денежными затратами для работодателя. К данной форме мотивации относится частичная оплата обучения, путевок в санатории и детские лагеря для членов семьи сотрудника, предоставление бесплатных билетов в театры и музеи, возможность покупать товары компании по оптовым ценам и другие виды, которые готова позволить себе фирма [2].

К морально-психологически методам мотивации относятся стимулы, способные воздействовать на психику и эмоции человека, с материальными затратами они напрямую никак не связаны. Каждый работник желает видеть себя успешным, постепенно подниматься по карьерной лестнице. Компания должна оправдывать ожидания своего подчиненного, иначе он найдет другую, где сможет реализовать свой потенциал [3].

ООО «Хлебокомбинат «Лысьвенский» производит широкий ассортимент хлебобулочной продукции и кондитерских изделий. Основные группы производимой продукции: хлеб, батоны, слоеные изделия, сдоба, кондитерские изделия, продукция с длительным сроком хранения, торты.

Таблица – Численность персонала предприятия

Категория персонала

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Отклонения 

количество (чел.)

уд. вес (%)

количество (чел.)

уд. вес (%)

количество (чел.)

уд. вес (%)

2019г./

2018г.

2020г./

2019г.

Руководители

13

15,3

12

14,6

12

15,0

-1

0

Специалисты

17

20,0

16

19,5

16

20,0

0

0

Рабочие

55

64,7

54

65,9

52

65,0

1

-2

Всего

85

100

82

100

80

100

1

-2

Численность персонала уменьшается за анализируемый период и в 2020 г. она составила 80 чел.  В структуре персонала изменения в течении анализируемого периода  не значительны. Большую часть персонала компании на 2020 год составляют рабочие – 65%, специалисты – 20,0%, и только 15,0% - руководящий состав организации

Для мотивации рабочего процесса сотрудников ООО «Хлебокомбинат «Лысьвенский» использует финансовые, социальные и административные методы мотивации.

Необходимым условием лояльного отношения сотрудников и высокой производительности труда является развитая система вознаграждения персонала. В соответствие с коллективным договором на 2020-2022 год в организации применяется сдельно-премиальная система оплаты труда.

Все социальные выплаты на предприятии исчисляются в кратных размерах к базовой величине. Должностные оклады установлены на основе тарифной ставки, согласно действительности коллективного договора. Премирование за результаты финансовой деятельности, другие выплаты премии производятся ежемесячно. Вознаграждения по итогам работы за год, непрерывный стаж работы производится ежегодно.

Таким образом, на предприятии в настоящее время присутствует разнообразие выплачиваемых социальных льгот сотрудникам для их мотивации.

В течение практического периода проведено исследование, включавшее анкетный и устный опрос работников предприятия с целью изучения уровня воздействия разных стимулов, на увеличение мотивации сотрудников ООО «Хлебокомбинат «Лысьвенский». На основании проведенного опроса выявлено что размером заработной платы не удовлетворены 45,3% опрошенных. Режим работы устраивает большую часть опрошенных. Работники не удовлетворены возможностью повышения образовательного уровня, так считает 46,5% опрошенных. Мало внимания уделяется в коллективе признанию заслуг, низкий уровень сплоченности в коллективе.

Таким образом, в результате наших исследований выявлены существующие проблемы мотивации среди рабочего персонала предприятия:

  1. Отсутствует зависимость между уровнем премии и результатом труда.
  2. Существуют проблемы в признании заслуг в коллективе, низкий уровень сплоченности в коллективе.
  3. Недостаточность обучения (повышения квалификации).

С целью повышения мотивации труда персонала предприятия считаем необходимым предложить следующие мероприятия:

  1. Осуществление  премирования в зависимости от результатов труда конкретного работника.
  2. Проведение соревнований среди коллектива - проект «Классная бригада».
  3. Проведение пятиминуток до и после рабочего дня, похвала наиболее отличившихся рабочих за день.
  4. Организация горячего питания всему персоналу предприятия.
  5. Обучение / переподготовка / с целью повышения квалификации и  образовательного уровня рабочего персонала.

Данные мероприятия позволят повысить мотивацию труда работников предприятия, снизить текучесть кадров, увеличить объем производства и реализации продукции.

Список литературы

  1. Артюхова, И. В., Совершенствование системы управления персоналом в рамках развития предприятия / И. В. Артюхова, И. В. Мезенцева // Экономика Крыма. – 2019. - № 1. – С. 396 – 399.
  2. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: курсовые проекты.: Учебное пособие / А. Я. Кибанов. – Москва: Инфра-М, 2018. – 128 c.
  3. Махорт, Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности / Н. Махорт // Управление персоналом. 2018. - №7. – С. 35 – 37.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее