Механизм реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Волгоградской области

Механизм реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Волгоградской области

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

83

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 12 (14), май ‘21

Дата публикации 22.05.2021

Поделиться

Статья посвящена анализу основных параметров реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Волгоградской области.

Волгоградская область — приграничная геостратегическая территория, расположенная на юго-востоке европейской части Российской Федерации. Волгоградская область входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации и Южного макрорегиона.

Среди субъектов Южного Федерального округа Волгоградская область находится на третьем месте по протяженности автомобильных дорог общего пользования.

Одним из основных факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие Волгоградской области, является слабое развитие транспортного комплекса региона [3].

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Волгоградской области реализуются следующие региональные проекты:

  • Региональный проект: «Региональная и местная дорожная сеть» (Волгоградской области);
  • Региональный проект: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Волгоградской области);
  • Региональный проект: «Безопасность дорожного движения» (Волгоградская область).

Бюджет национального проекта на территории Волгоградской области составляет 39 666,49 млн. руб. (рисунок 1), из них:

  • 9 343,99 млн. руб. - федеральный бюджет;
  • 30 436,72 млн. руб. - консолидированный региональный бюджет.

 

Рисунок 1. Бюджет национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Волгоградской области.

Согласно целям государственной программы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области перед транспортным комплексом региона стоит задача по повышению существующего уровня обеспечения потребностей населения, организаций и предприятий региона в перевозках и качестве предоставляемых услуг.

Таблица 1. Цели и целевые показатели государственной программы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области

1

Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% к концу 2024 года;

2

Доведения в 2024 году в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов.

3

Увеличение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок до 70% к концу 2024 года

Региональный проект: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Волгоградская область) предусматривает решение целей, представленных в таблице 2.

Таблица 2. Цели и целевые показатели государственной программы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Волгоградская область)

1

применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;

2

создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;

3

внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Региональный проект: «Безопасность дорожного движения» (Волгоградская область) предусматривает решение целей, представленных в таблице 3.

Таблица 3. Цели и целевые показатели государственной «Безопасность дорожного движения» (Волгоградская область)

1

Снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом- до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2030 году

2

Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств к 2030 году.

Стоит отметить, что в Волгоградской области существует Комиссия Волгоградской областной Думы по вопросам реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области [2].

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы, формируется из числа депутатов Думы для осуществления законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.

В I полугодии 2020 года на дорогах Волгоградской области погибло 113 человек, что больше показателя за аналогичный период прошлого года (97), т. е. риски недостижения Волгоградской областью в 2020 году целевого значения по показателю нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», характеризующего количество погибших в ДТП, за анализируемый период не были устранены [4].

Таким образом, на территории Волгоградской области проходит достаточно активная политика по реализации национального проекта «безопасные и качественные автомобильные дороги», что является важной составляющей развития транспортной инфраструктуры региона.

Список литературы

  1. Романов, П.В. Социальные изменения и социальная политика / П.В. Романов// Журнал исследований социальной политики - 2014 - №1, С. 47
  2. Рудовол И.П. Организационно-правовые аспекты участия системообразующих кредитных организаций в реализации приоритетных национальных проектов (на примере ОАО «Внешторгбанк») // Банковское право, 2007, № 1.
  3. Сорокин Д. Национальные
  4. Телемтаев М. М. Государственное системное управление (системная философия государственной деятельности). Научное издание / - Алматы: ИЦ "ИНФОПРЕСС", 2013. - 392 с
  5. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" – URL: (дата обращения 11.08.2020)
  6. Уткин Э. А., Кравченко В. П. Проект-менеджмент. — М:Теис, 2002 .С.14
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее