Волгоградская область — приграничная геостратегическая территория, расположенная на юго-востоке европейской части Российской Федерации. Волгоградская область входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации и Южного макрорегиона.
Среди субъектов Южного Федерального округа Волгоградская область находится на третьем месте по протяженности автомобильных дорог общего пользования.
Одним из основных факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие Волгоградской области, является слабое развитие транспортного комплекса региона [3].
В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Волгоградской области реализуются следующие региональные проекты:
- Региональный проект: «Региональная и местная дорожная сеть» (Волгоградской области);
- Региональный проект: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Волгоградской области);
- Региональный проект: «Безопасность дорожного движения» (Волгоградская область).
Бюджет национального проекта на территории Волгоградской области составляет 39 666,49 млн. руб. (рисунок 1), из них:
- 9 343,99 млн. руб. - федеральный бюджет;
- 30 436,72 млн. руб. - консолидированный региональный бюджет.
Рисунок 1. Бюджет национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Волгоградской области.
Согласно целям государственной программы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области перед транспортным комплексом региона стоит задача по повышению существующего уровня обеспечения потребностей населения, организаций и предприятий региона в перевозках и качестве предоставляемых услуг.
Таблица 1. Цели и целевые показатели государственной программы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области
1 |
Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% к концу 2024 года; |
2 |
Доведения в 2024 году в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов. |
3 |
Увеличение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок до 70% к концу 2024 года |
Региональный проект: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Волгоградская область) предусматривает решение целей, представленных в таблице 2.
Таблица 2. Цели и целевые показатели государственной программы «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Волгоградская область)
1 |
применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование принципов контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов; |
2 |
создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения; |
3 |
внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроль за соблюдением правил дорожного движения. |
Региональный проект: «Безопасность дорожного движения» (Волгоградская область) предусматривает решение целей, представленных в таблице 3.
Таблица 3. Цели и целевые показатели государственной «Безопасность дорожного движения» (Волгоградская область)
1 |
Снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом- до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тысяч населения к 2030 году |
2 |
Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств к 2030 году. |
Стоит отметить, что в Волгоградской области существует Комиссия Волгоградской областной Думы по вопросам реализации национальных проектов и приоритетных проектов развития Волгоградской области [2].
Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Волгоградской областной Думы, формируется из числа депутатов Думы для осуществления законотворческой деятельности, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия исполнению федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и организаций в пределах своей компетенции.
В I полугодии 2020 года на дорогах Волгоградской области погибло 113 человек, что больше показателя за аналогичный период прошлого года (97), т. е. риски недостижения Волгоградской областью в 2020 году целевого значения по показателю нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», характеризующего количество погибших в ДТП, за анализируемый период не были устранены [4].
Таким образом, на территории Волгоградской области проходит достаточно активная политика по реализации национального проекта «безопасные и качественные автомобильные дороги», что является важной составляющей развития транспортной инфраструктуры региона.
Список литературы
- Романов, П.В. Социальные изменения и социальная политика / П.В. Романов// Журнал исследований социальной политики - 2014 - №1, С. 47
- Рудовол И.П. Организационно-правовые аспекты участия системообразующих кредитных организаций в реализации приоритетных национальных проектов (на примере ОАО «Внешторгбанк») // Банковское право, 2007, № 1.
- Сорокин Д. Национальные
- Телемтаев М. М. Государственное системное управление (системная философия государственной деятельности). Научное издание / - Алматы: ИЦ "ИНФОПРЕСС", 2013. - 392 с
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" – URL: (дата обращения 11.08.2020)
- Уткин Э. А., Кравченко В. П. Проект-менеджмент. — М:Теис, 2002 .С.14