Современная тенденция в мире информационных технологий – это внедрение мобильных приложений для повышения эффективности взаимодействия клиентов и бизнеса [1-8], Мобильные приложения, т.е. приложения, которые исполняются на сотовых телефонах и планшетах, с удобным интерфейсом позволяют привлечь клиентов и оказать услуги быстро и качественно. В данной статье приведено проектирование информационной системы (ИС) обслуживание корпоративных клиентов ресторана с применением мобильных приложений.
Бизнес –процессы ИС обслуживание корпоративных клиентов:
- прием по телефону заявок на корпоративное обслуживание;
- организация клиенту личного кабинета;
- формирование заказа блюд на корпоративное обслуживание;
- расчет стоимости заказа;
- заключение договора с клиентом и контроль предоплаты;
- формирование потребности в продуктах на заказ по технологическим картам блюд;
- ведение склада продуктов на складе с учетом срока годности;
- формирование потребности в закупках продуктов на следующую неделю;
- оприходование продуктов на складе.
Перечисленные бизнес-процессы достаточно типовые и могут быть реализованы средствами 1С:Предприятие. Наибольший ответственный этап - разработка интерфейса мобильного приложения при информационном обслуживании клиентов, при приеме заявок, согласования условий договора и т.д. Специфика мобильных приложений – малая площадь экрана для визуализации текстовых сообщений. Эта специфика вынуждает разрабатывать для мобильного устройства отдельный интерфейс: предельно простой интерфейс с элементами интеллектуального интерфейса (ИИ), который бы учитывал возраст клиентов (крупный шрифт, контрастные надписи и кнопки выбора, система выпадающих меню), язык интерфейса (русский-татарский), учитывать опыт взаимодействия с ИС при неоднократном обращении, выдачей речевых сообщений, обработкой от клиента словесных сообщений (да-нет) (рисунок 1-8).
Интерфейс приложения должен быть интуитивно понятным для клиентам.
Простой и удобный интерфейс должен привлечь внимание клиентов.
Заключение. Применение мобильных приложений позволяют снизить нагрузку на менеджеров предприятия по обслуживанию клиентов. Приложение с продуманным интерфейсом привлекает клиентов и повышает эффективность бизнес-процессов компании. Мобильное приложения обеспечивают конфиденциальность клиента, предоставляют сервис по предоставляемым услугам и меню, снижает загрузку диспетчера.
Список литературы
- Информационные системы общего назначения (Аналитический обзор систем управления базами данных): Пер. с англ. – М.:. Статистика, 2017. – 472 с
- Остроух А.В., Суркова Н.Е. Проектирование информационных систем– М.: Лань, 2019. – 164 с.
- Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия, Купер, Рейман, Кронин 2022г. - 720с.
- Информационные системы общего назначения (Аналитический обзор систем управления базами данных): Пер. с англ. – М.:. Статистика, 2017. – 472 с
- Введение в мобильную разработку URL: https://habr.com/ru/company/google/blog/426701/ (дата обращения 11.05.2022).
- Мобильные решения на службе у бизнеса URL: https://www.kommersant.ru/doc/4617237 (дата обращения 11.05.2022).
- 1С и мобильное приложение URL: https://v8.1c.ru/tekhnologii/mobilnye-tekhnologii-1s/ (дата обращения 11.05.2022).
- Планы обмена 1С URL: https://infostart.ru/1c/articles/899200/ (дата обращения 21.02.2022). Создание мобильного приложения через 1С с нуля URL: https://infostart.ru/public/543999/ (дата обращения 11.05.2022).
- Технология интеграции через HTTP-запросы 1С URL: https://its.1c.ru/db/intgr83/content/41/hdoc (дата обращения 11.05.2022).
- Способы интеграции 1С (API) URL: https://its.1c.ru/db/freshsd#content:48727915:1 (Дата обращения 11.05.2022)
- Особенности использования сериализации URL: https://its.1c.ru/db/metod8dev/content/2612/hdoc (дата обращения 11.05.2022).
- Корнеев В.В., Гариев А.Ф., Васютин С.В., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: Нолидж, 2019.– 352 с.