Информационная система обслуживание корпоративных клиентов ресторана

Информационная система обслуживание корпоративных клиентов ресторана

В статье рассматривается процесс проектирования автоматизированной информационной системы для организации работы предприятия общественного питания c использованием мобильного приложения.

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (66), май ‘22

Дата публицакии 22.05.2022

Поделиться

Современная тенденция в мире информационных технологий – это внедрение мобильных приложений для повышения эффективности взаимодействия клиентов и бизнеса [1-8], Мобильные приложения, т.е. приложения, которые исполняются на сотовых телефонах и планшетах, с удобным интерфейсом позволяют привлечь клиентов и оказать услуги быстро и качественно. В данной статье приведено проектирование информационной системы (ИС) обслуживание корпоративных клиентов ресторана с применением мобильных приложений.

Бизнес –процессы ИС обслуживание корпоративных клиентов:

-  прием по телефону заявок на корпоративное обслуживание;

- организация клиенту личного кабинета;

-  формирование заказа блюд на корпоративное обслуживание;

-  расчет стоимости заказа;

- заключение договора с клиентом и контроль предоплаты;

- формирование потребности в продуктах на заказ по технологическим картам блюд;

-  ведение склада продуктов на складе с учетом срока годности;

- формирование потребности в закупках продуктов на следующую неделю;

-  оприходование продуктов на складе.

Перечисленные бизнес-процессы достаточно типовые и могут быть реализованы средствами 1С:Предприятие. Наибольший ответственный этап - разработка интерфейса мобильного приложения при информационном обслуживании клиентов, при приеме заявок, согласования условий договора и т.д. Специфика мобильных приложений – малая площадь экрана для визуализации текстовых сообщений. Эта специфика вынуждает разрабатывать для мобильного устройства отдельный интерфейс: предельно простой интерфейс с элементами интеллектуального интерфейса (ИИ), который бы учитывал возраст клиентов (крупный шрифт, контрастные надписи и кнопки выбора, система выпадающих меню), язык интерфейса (русский-татарский), учитывать опыт взаимодействия с ИС при неоднократном обращении, выдачей речевых сообщений, обработкой от клиента словесных сообщений (да-нет) (рисунок 1-8).

Интерфейс приложения должен быть интуитивно понятным для клиентам.

Простой и удобный интерфейс должен привлечь внимание клиентов.

Заключение. Применение мобильных приложений позволяют снизить нагрузку на менеджеров предприятия по обслуживанию клиентов. Приложение с продуманным интерфейсом привлекает клиентов и повышает эффективность бизнес-процессов компании. Мобильное приложения обеспечивают конфиденциальность клиента, предоставляют сервис по предоставляемым услугам и меню, снижает загрузку диспетчера.

Список литературы

  1. Мобильные решения на службе у бизнеса URL: https://www.kommersant.ru/doc/4617237 (дата обращения 11.05.2022).
  2. 1С и мобильное приложение URL: https://v8.1c.ru/tekhnologii/mobilnye-tekhnologii-1s/ (дата обращения 11.05.2022).
  3. Способы интеграции 1С (API) URL: https://its.1c.ru/db/freshsd#content:48727915:1 (Дата обращения 11.05.2022)
  4. Особенности использования сериализации URL: https://its.1c.ru/db/metod8dev/content/2612/hdoc (дата обращения 11.05.2022).
  5. Введение в мобильную разработку URL: https://habr.com/ru/company/google/blog/426701/ (дата обращения 11.05.2022).
  6. Планы обмена 1С URL: https://infostart.ru/1c/articles/899200/ (дата обращения 21.02.2022). Создание мобильного приложения через 1С с нуля URL: https://infostart.ru/public/543999/ (дата обращения 11.05.2022).
  7. Технология интеграции через HTTP-запросы 1С URL: https://its.1c.ru/db/intgr83/content/41/hdoc (дата обращения 11.05.2022).
  8. Информационные системы общего назначения (Аналитический обзор систем управления базами данных): Пер. с англ. – М.:. Статистика, 2017. – 472 с
  9. Остроух А.В., Суркова Н.Е. Проектирование информационных систем– М.: Лань, 2019. – 164 с.
  10. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия, Купер, Рейман, Кронин 2022г. - 720с.
  11. Информационные системы общего назначения (Аналитический обзор систем управления базами данных): Пер. с англ. – М.:. Статистика, 2017. – 472 с
  12. Корнеев В.В., Гариев А.Ф., Васютин С.В., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. – М.: Нолидж, 2019.– 352 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary