АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

8

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 21 (66), май ‘22

Дата публикации 17.05.2022

Поделиться

В статье рассматривается процесс разработки информационной системы грузоперевозок для частных лиц через интернет. Клиент задает характеристики груза (тип груза, вес, габариты), срок перевозки, время аренды транспортного средства (ТС). Система под груз выбирает модель ТС и предоставляет клиенту форму с указанием свободных ТС данной модели в указанный период. Если есть подходящее ТС, клиент его на форме отмечает (выбирает). Клиент создает личный кабинет, и выбранное ТС бронируется на заданное время до оплаты. Если в срок, указанный в заявке, нет свободных ТС, то система подбирает клиенту ближайший вариант ТС по сроку для выполнения заказа.

Современные мобильные приложения (т.е. программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах и планшетах) позволяют предоставить клиентам наилучший сервис по предоставлении информации по предоставляемым товарам и услугам и создают сервис для предоставления таких услуг для клиентов различных возрастов [1-5]. Рассмотрим разработку мобильного приложения для транспортной компании, которая занимается перевозкой грузов для юридических лиц. Транспортные средства (ТС) включают ТС разных моделей. ТС предоставляются в аренду различным строительным и торговым предприятиям. Есть свободные ресурсы (ТС и водители, обычно, загружены на 30%). Желательно увеличить прибыль предприятия за счет выполнения разовых перевозок для частных лиц и мелких компаний и возложить эту задачу выбора ТС и выбор времени перевозки на заказчика.

Информационная система транспортной компании должна включать следующие бизнес-процессы:

- учет водителей и ТС;

- учет ТС по загрузке;

- формирование заявки через форму в Интернете;

- подбор ТС;

- бронирование ТС и ведение договора по перевозкам;

- контроль оплаты договоров на перевозки.

Перечисленные бизнес-процессы достаточно типовые. Наибольшую сложность представляет разработка мобильного приложения и интерфейса. Клиент должен создать личный кабинет (для обеспечения конфиденциальности) и установить мобильное приложение. Наибольший интерес представляет разработка интерфейсов мобильного приложения (примеры приведены на рисунках 1-6). Интерфейс мобильного приложения должен быть доступен клиентам различного возраста, т.е. быть предельно простым, читабельным при любом освещении и включать систему подсказок для клиентов, например, голосовые подсказки.

Рисунок 1 - Структура формы мобильного приложения «Заявка»

 

 

Рисунок 2 - Структура формы мобильного приложения «Заявка»

 

Рисунок 3 – Структура формы мобильного приложения «Заявка»

 

Рисунок 4 – Структура формы мобильного приложения «Заявка»

 

 

Рисунок 5 – Структура формы мобильного приложения «Заявка»

 

Рисунок 6 – Структура формы мобильного приложения «Расчет стоимости»

 

Заключение. Мобильном приложения с продуманным интерфейсом могут повысить эффективность использования ТС. Добротный интерфейс мобильного приложения повышает эффективность бизнес-процессов компании и создает конкурентные преимущества.

 

Список литературы

  1. Информационные системы общего назначения (Аналитический обзор систем управления базами данных): Пер. с англ. – М.:. Статистика, 2017. – 472 с
  2. Остроух А.В., Суркова Н.Е. Проектирование информационных систем– М.: Лань, 2019. – 164 с.
  3. Семенчук, В. Мобильное приложение как инструмент бизнеса / В. Семенчук. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 240 с.
  4. Черников, В. Разработка мобильных приложений на С# : руководство / В. Черников. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 188 с.
  5. Соколова, В. В. Разработка мобильных приложений : учебное пособие / В. В. Соколова. — Томск : ТПУ, 2014. — 176 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее