Современные мобильные приложения (т.е. программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах и планшетах) позволяют предоставить клиентам наилучший сервис по предоставлении информации по предоставляемым товарам и услугам и создают сервис для предоставления таких услуг для клиентов различных возрастов [1-5]. Рассмотрим разработку мобильного приложения для транспортной компании, которая занимается перевозкой грузов для юридических лиц. Транспортные средства (ТС) включают ТС разных моделей. ТС предоставляются в аренду различным строительным и торговым предприятиям. Есть свободные ресурсы (ТС и водители, обычно, загружены на 30%). Желательно увеличить прибыль предприятия за счет выполнения разовых перевозок для частных лиц и мелких компаний и возложить эту задачу выбора ТС и выбор времени перевозки на заказчика.
Информационная система транспортной компании должна включать следующие бизнес-процессы:
- учет водителей и ТС;
- учет ТС по загрузке;
- формирование заявки через форму в Интернете;
- подбор ТС;
- бронирование ТС и ведение договора по перевозкам;
- контроль оплаты договоров на перевозки.
Перечисленные бизнес-процессы достаточно типовые. Наибольшую сложность представляет разработка мобильного приложения и интерфейса. Клиент должен создать личный кабинет (для обеспечения конфиденциальности) и установить мобильное приложение. Наибольший интерес представляет разработка интерфейсов мобильного приложения (примеры приведены на рисунках 1-6). Интерфейс мобильного приложения должен быть доступен клиентам различного возраста, т.е. быть предельно простым, читабельным при любом освещении и включать систему подсказок для клиентов, например, голосовые подсказки.
Рисунок 1 - Структура формы мобильного приложения «Заявка»
|
|
Рисунок 2 - Структура формы мобильного приложения «Заявка» |
Рисунок 3 – Структура формы мобильного приложения «Заявка» |
|
Рисунок 4 – Структура формы мобильного приложения «Заявка» |
Рисунок 5 – Структура формы мобильного приложения «Заявка» |
|
Рисунок 6 – Структура формы мобильного приложения «Расчет стоимости» |
Заключение. Мобильном приложения с продуманным интерфейсом могут повысить эффективность использования ТС. Добротный интерфейс мобильного приложения повышает эффективность бизнес-процессов компании и создает конкурентные преимущества.
Список литературы
- Информационные системы общего назначения (Аналитический обзор систем управления базами данных): Пер. с англ. – М.:. Статистика, 2017. – 472 с
- Остроух А.В., Суркова Н.Е. Проектирование информационных систем– М.: Лань, 2019. – 164 с.
- Семенчук, В. Мобильное приложение как инструмент бизнеса / В. Семенчук. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 240 с.
- Черников, В. Разработка мобильных приложений на С# : руководство / В. Черников. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 188 с.
- Соколова, В. В. Разработка мобильных приложений : учебное пособие / В. В. Соколова. — Томск : ТПУ, 2014. — 176 с.