Мышление 21 века

Мышление 21 века

В ходе данной работы будет рассмотрена онтология мышления, как индивида, так и современного поколения в целом. Вкратце будет представлено развитие параллели "общество" и "технологии". Тем как данные линии пересекаются, переплетаются и в конце становятся единым, неделимым... В ходе работы были применены методы оценки общественного мнения, также предоставлено мнение одного из создателей контента. Будут предоставлены доказательства влияния социальных сетей на современное поколение через анализ использованных методов и общественного мнения.

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (65), май ‘22

Дата публицакии 16.05.2022

Поделиться

Онтология человека претерпевала значительные изменения. Каждая эпоха привносила свои особенные черты во всемирную философию, в бытие. Религия, мысли о сущем, научно- техническая революция, войны, холерная чума, первый полет в космос, черное платье Шанель и многое другое. Все это становилось фундаментом нынешней философии.

Современное поколение принято еще называть «поколением-Z» или «Цифровым». Научно техническая революция(НТР) стремительно развивалась, став в конечном счете частью нашей жизни. Смартфоны плотно влились в нашу жизнь, что находит отражение в современном поколении. [9]

Теперь отсутствие заряда на мобильном устройстве буквально означает отрезанность от мира, от социума. Ставшее известным не так давно приложение «Tik-Tok» плотно закрепилось в сознании подростков и молодых людей. Возник даже особый тип поведения, называемый «тик-ток»-мышлением. Для него характерно мимикрирование поведению других, цитирование фраз из видеороликов, выставление личной жизни напоказ и т.д.

Изначально данная платформа предназначалась для общения и видео хостинга. Но, как говорил Карл Маркс: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание» [3].
В данной сети с определенного момента начали появляться не только дети, но и все более старшее поколение. Подростки начали видеть то, что им было незнакомо, даже в некотором роде запретно. Неокрепшие детские умы подвергались влиянию старших. Появлялись маркетологи, которые через различные платформы начали продавать свои услуги, еще «несформированному разуму». Что приводило к различным волнам негодования со стороны общественности. Создавались волны челленджей, которые порой были на грани разумного. Что приводило к несчастным случаям. Возникла необходимость оценивать риски взаимодействия несовершеннолетних во всемирной сети [5] [6] [7] [10].

Современный человек зависим от смартфона, а с некоторых пор и от интернет-платформ (ВК, Instagram, Telegram и т.д.). Все это так или иначе оказывает влияние на мышление. Человек- биосоциальное существо, и для развития ему необходимо взаимодействовать с социумом. А на данный момент это осуществляется по большей части посредством цифровых технологий. Из-чего и возникает новое поколение, с новым типом мышления [4] [8].

Стоит ли опасаться по поводу популяризации Социальных сетей? Для ответа на это вопрос были использованы статистические данные студентов СГМУ, их отношении к социальной сети «Тик-Ток», чтобы иметь примерное представление о нынешней ситуации [1].

Диаграмма 1. Возрастной охват аудитории

 

В ходе работы были опрошены пользователи сети различного возраста, долю каждой возрастной аудитории вы можете увидеть на диаграмме 1.

Влияют ли на человека социальные сети?

На данный вопрос большая часть аудитории ответила, что соц. сети положительно влияют на взаимодействие между участниками (55,7% от всех ответов).

По поводу зависимости люди ответили, в равной степени между: «соц. сети- часть моей жизни» и «нужно уменьшить зависимость общества от них» (по 15,3%).

Часть отметили существенное влияние соц. сетей не только на взаимодействие между людьми, но и на само мышление собеседников (14%).

Нужен ли Tik-Tok современному поколению?

 

Диаграмма 2. Оценка мнений о платформе «Тик-Ток»

 

Было решено сделать данный вопрос открытым, чтобы участники могли изложить свои мнения, не втискивая их в рамки критериев. Так, в ходе ответов аудитория разделилась на три основные категории. 1)Отнеслись положительно. 2)Отнеслись негативно. 3)Затруднились ответить / не имели опыта взаимодействия с данной платформой. Все это наглядно видно на диаграмме 2.
Большинство отметили положительное влияние «Tik-Tok» на раскрытие талантов индивидов, на возможность использования данной платформы в сфере купли / продажи и оказании услуг. Часть считают данную соц. сеть - средством получения актуальной информации, а часть как средство отвлечения от проблем.

Негативное мнение было сгруппировано основной «триадой». 1) «Tik-Tok» отнимает значительную часть нашей жизни, которое можно было потратить более целесообразно; 2)Платформа приводит к торможению развития общества в целом; 3) Данная платформа существенно влияет на мышление детей, что затрудняет воспитательный процесс и делает менее подконтрольным.
Какого ваше мнение о том, что в тик токе присутствуют не только совершеннолетние?

Около 55% участников опроса сошлись во мнении, что нахождение несовершеннолетних на платформе не следует как-либо ограничивать. По 19% отрицательно высказались по поводу нахождения лиц <18 лет в «Tik-Tok». Причем одна из них в связи с опасением за детей, что на них может быть оказано негативное влияние извне. Другая, с целью разграничить аудиторию платформы по возрастной категории, чтобы снизить вероятность их взаимодействия со взрослыми, имеющими иные интересы, не всегда безопасные для неокрепшего ума. И 7% предложили создать платформу, предназначенную только для несовершеннолетних.

С какого возраста подростку следует начинать взаимодействие с платформой?

 

Диаграмма 3. Результаты опроса о необходимости возрастного цензора на пользование «Тик-Ток»

 

        С результатами ответов на данный вопрос можно ознакомиться на диаграмме 3.

Какое мышление по-вашему у человека, который смотрит Тик-Ток?

На данный вопрос ответ был достаточно различным и трудно выделить что- либо в одну категорию. Участники высказывались как в положительном, так и в негативном ключе по поводу влияния соц. сетей на людей в принципе. Были предложены мысли о том, что просмотр коротких видеороликов приводит к нарушению усвоения информации, требующей длительной концентрации. Также было указано на необходимость умеренного употребления контента с целью избежать клипового мышления.

Как видно мнения участников опроса достаточно рознятся, однако есть среди них и нечто общее. Это суждение о необходимости умеренного потребления контента на платформе, обеспокоенность в возможном негативном влиянии на несовершеннолетних в социальных сетях и необходимости создать инструмент для контроля преподносимого детям контента.

Также для большего понимания были заданы вопросы одному из реальных пользователей платформы «Tik-Tok». С ее личным мнением вы можете ознакомиться, прочитав мини-интервью.

Как вы оцениваете данную платформу? На что обращается внимание при использовании?

Анастасия: «По приложению в целом какой контент преобладает не знаю, честно, у каждого свои рекомендации, которые подбираются искусственным интеллектом»

        Какие видеоролики набирают по- вашему особую популярность?

Анастасия: «В целом приложение для каждого пользователя свой контент подбирает, но думаю, что видео с животными самые популярные»

        Устраивает ли вас ваша целевая аудитория?

Анастасия: «Лично мне целевая аудитория моих реков очень нравится»

Как видно, молодые пользователи данной платформы не дают резко негативного мнения по поводу использования данной соц. сети. Однако указывают на необходимость контроля предоставляемого контента пользователю. В данный момент эту функцию выполняет искусственный интеллект. Эффективность деятельности которого, можно будет увидеть лишь спустя некоторое мнение.

Современные реалии накладывают свой отпечаток на людей. И мы неизбежно принимаем их. То, что происходит с мышлением подростков есть отражение бытия, результат существования человека и философии в целом. Стоит ли пытаться дать свои представления нынешнему поколению или же предоставить возможность развиться самостоятельно? Думаю, на этот вопрос каждый даст свой ответ… Тем не менее, необходимость контролировать действие пользователей также бесспорна. Во многом из-за возможного пагубного влияния на подрастающее поколение. А также необходимости их безопасного времяпровождения в социальных сетях.

Список литературы

  1. TikTok Holocaust trend 'hurtful and offensive': сводка новостей [Электронный ресурс] / дата публикации статьи: 27.08.2020 / дата обращения 28.03.2022. - Загл. с экрана. – Англ. Яз.
  2. Общественное мнение: опрос студентов СГМУ им. В.И. Разумовского [Электронный ресурс] / Гаффаров И.И. / дата создания: 04.03.2022/ дата обращения: 07.03.2022. – Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSelTLwF9ya_e84oEjUUfvrGIv9iMTqtAlht0czH80N-z4tb0w/viewform
  3. «Трансформация человека в цифровую эпоху»: доклад Андрея Курпатова в Совете Федерации [Электронный ресурс] / докладчик: Андрей Курпатов / прямой эфир от 12.02.2020. / дата обращения: 07.03.2022. – Режим доступа: https://youtu.be/X3a_7xR_gyk
  4. Настоящее значение философских афоризмов: материал к курсу лекций [Электронный ресурс] / Сергей Машуков, Петр Торкановский / дата обращения: 07.03.2021. – Режим доступа: https://arzamas.academy/materials/1640
  5. Философия (метафизические начала креативного мышления): учебник / Ю.М. Хрусталев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 384 с.
  6. «Унижают и смеются»: как блогеры из Челябинска оказались в центре скандала из-за видео с пенсионеркой с деменцией/ новостная лента телеканала RT [Электронный ресурс] / автор: Мария Шер / дата публикации статьи: 03.11.2021. / дата обращения: 28.03.2022. – Режим доступа: https://ru.rt.com/jt3u
  7. Педагогу английского языка из села Еманжелинка устроили травлю из-за роликов в TikTok: выпуск эфира канала «31 Челябинск» [Электронный ресурс] / выпуск эфира от: 09.02.2022 - 19:40
  8. TikTok: самые громкие мировые скандалы вокруг платформы: новостная лента [Электронный ресурс] / дата обращения: 28.04.2022.
  9. What Is the Human Connectome Project? Why Should You Care?: статья Christopher Bergland [Электронный доступ] / дата публикации: 27.11.2013/ дата обращения: 29.03.2022. – Загл. с экрана – Англ. яз.
  10. Generations X, Y, Z and the Others: статья [Электронный ресурс] / W. J. Schroer / дата обращения: 7 марта 2022. - Загл. с экрана - Англ. яз. – Режим доступа: http://socialmarketing.org/archives/generations-xy-z-and-the-others/

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary