Рекомендации по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности органами местного самоуправления с учетом развития законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности

Рекомендации по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности органами местного самоуправления с учетом развития законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности

В статье рассматриваются основные полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, при этом проанализирована основная роль органов местного самоуправления по данному направлению деятельности. В форме предложений изложены основные рекомендации органам местного самоуправления по осуществлению первичных мер в области пожарной безопасности с учетом изменений и развития нормативно-правовых актов в данной области.

Авторы публикации

Рубрика

Пожарная безопасность

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (65), май ‘22

Дата публицакии 15.05.2022

Поделиться

Орган местного самоуправления – организации  деятельности граждан, обеспечивающей самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управления муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории, того или иного государства (края, страны, региона), федерации или конфедерации.

Территориально местное самоуправление осуществляется в основном через муниципалитеты. Структура органов местного самоуправления представлена на рисунке 1.

Рис. 1 Структура органов местного самоуправления

 

Для эффективной организации и функционирования системы обеспечения пожарной безопасности, необходимо обеспечить грамотное и эффективное управление деятельности по организации работы сил и средств в сочетании с мерами правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера. Все в комплексе это должно быть направленно на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов можно отнести следующие мероприятия, схематично представленные на рисунке 2.

Рис. 2 Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности

 

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся следующий ряд полномочий, представленный на рисунке 3.

 

Рис. 3 Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Исходя из стремительно развивающегося законодательства в области обеспечения пожарной безопасности, в рамки полномочий органов местного самоуправления начинают входить новые функции и задачи, которые до этого были не характерны для их повседневной деятельности, но при этом характерные другим федеральным органам исполнительной власти, по большей части, конечно же, в полномочия территориальных подразделений МЧС России. Именно поэтому, необходимо более детально подходить к рекомендациям, которые могли бы более подробно и детально раскрыть все аспекты новых полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности.

Прежде всего, необходимо раскрыть принципы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, которые раскрыты на рисунке 4.

Рис. 4 Первичные меры обеспечения пожарной безопасности

 

На вышеуказанном рисунке раскрыты только основные меры обеспечения пожарной безопасности, которые следует осуществлять представителям органов местного самоуправления. Мер, естественно, намного больше, но хотелось бы отдельно остановиться на одном из основных пунктов, по которому следует предусматривать разработку более подробных и понятных для общего применения в работе рекомендаций. Нормативно-правовое регулирование является важным этапом в осуществлении любой деятельности, в том числе и в области обеспечения пожарной безопасности. Необходимо понимать, что все нормативно-правовые акты, которые издаются на местном уровне, не должны противоречить нормативно правовым актам, утвержденным на федеральном уровне или уровне субъекта Российской Федерации. В свою очередь, нормативно-правовые акты на уровне органов местного самоуправления, должны быть разработаны и утверждены лишь таким образом, чтобы в них учитывались основные особенности обеспечения пожарной безопасности в территориальных границах того или иного муниципального образования.

Список литературы

  1. Научно-аналитическая статья на тему: «Осуществление первичных мер в области пожарной безопасности органами местного самоуправления», журнал «Научный лидер» выпуск №5/50, февраль 2022 года, авторы: Латышев О.М., Рассадин А.Б..
  2. Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2022)
  3. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.12.2021)

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary