Проблемы и пути их решения в применении цифровых технологий органами прокураторы россии

Проблемы и пути их решения в применении цифровых технологий органами прокураторы россии

В  данной статье автор рассматривает основные тенденции внедрения информационных технологий в деятельность органов прокураторы. Особое внимание автор посвящает внедрению концепции развития цифровой трансформации органов прокураторы в России. В статье проанализированы основные проблемы внедрения информационных технологий в деятельность органов прокураторы и представлены преимущества системы цифровой трансформации.

Авторы публикации

Рубрика

Юриспруденция

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (65), май ‘22

Дата публицакии 15.05.2022

Поделиться

Внедрение информационных технологий в деятельность органов власти необходимо всегда для ведения прозрачной деятельности данных органов. Рассматривая информационные технологии, как один из способов повышения эффективности деятельности органов власти, можно охарактеризовать их также, как инструмент повышения доверия граждан к системе власти страны [3]. Информационные технологии в области деятельности прокуратуры являются инструментом повышения эффективности деятельности прокураторы с точки зрения создания единой информационной системы, в которой представитель данного органа власти может использовать достоверную информацию с целью принятия верного решения. Прокурорский надзор имеет особенность, связанную с тем, что для вынесения решения, прокурору необходимо провести полный анализ информации по представленному заявлению, при этом срок рассматривания достаточно ограничен. Внедрение информационных технологий позволяет усовершенствовать именно деятельность прокурорского надзора в целом.

Рассматривая программу цифровой трансформации можно выделить различные направления данной системы, в первую очередь, как объект инновационного развития, цифровизация направлена на создание электронной системы осуществления деятельности различных государственных органов. Безусловно, больший объём задач, осуществляемых органами гораздо эффективнее проводить именно электронным методом. Осуществление дистанционного взаимодействия граждан и органов власти также является одним из элементов цифровой трансформации, в более глобальном понимании, взаимодействие рассматривается как осуществление обращений граждан в органы путём электронного обмена информацией. Также предоставление граждан информации со стороны государственных органов путём электронного документооборота. В целом, цифровая трансформация в современных условиях необходима для экономии времени, более безопасной и эффективной передачи документов и информации, создания единой базы данных органов власти.

Обеспечение необходимых условий для реализации функций органа, обеспечение функционирования и доступности информации в цифровой системе, развитие взаимодействия органа прокураторы с иными органами и представителями власти [3].

В России на данный момент реализуется принятия программа по цифровой трансформации органов прокураторы, принятая в 2017 году. Данная программа включает в себя несколько этапов, конечным скором реализации программы является 2025 год. Рассмотрим концепцию развития более подробно.

Данная концепция направлена на оптимизацию надзорных функций органа в области единой безопасной цифровой платформы, которая будет включать в себя элементы взаимодействия органов прокураторы и других государственных органов. Данная стратегия направлена также на противодействие преступлениям в современном Интернет пространстве.

Концепция содержит несколько направлений:

Направление 1. Осуществление оптимизации надзорных функций за счёт высокотехнологичного надзора. Под данным направлением подразумевается осуществление создания единой безопасной платформы, позволяющей оптимизировать деятельность органов прокураторы за счёт постоянного открытого доступа в различных источниках информации, развития межведомственного взаимодействия и внедрения современных технологий противодействия преступления в сети Интернет.

 Направление 2. Реализация электронного взаимодействия органов на всех уровнях, то есть создание цифровой инфраструктуры, позволяющей осуществлять органам прокураторы взаимодействие по средствам электронного обмена информации с гражданами, иными органами власти, между собой.

Направление 3. Создание более доверительного сервиса взаимодействия с гражданами или среда доверия. Направление содержит развитие и обеспечения защиты граждан в области технического, организационного и правового уровня [1].

Осуществление данной концепции содержится в этапах, описанных ниже.

Первым этапом является оценка имеющего потенциала внедрения системы, так данный этап был произведен в 2017 году, основными мероприятиями стали различные работы по анализу процессов создания, обработки и хранения информации в органах прокураторы, утверждение плана концепции, подготовка предложений по совершенствованию правового обеспечения внедрения системы, разработка нормативного и методического обеспечения реализации концепции.

Второй этап концепции осуществлялся в 2018-2020 годах, в рамках этапы были проведены разработки проекта цифровой трансформации, разработка частных технических заданий, создание системы межведомственного взаимодействия.

Завершающим этапом является автоматизация надзорных функций, этап начал свою реализацию в 2021 году и будет завершен в 2025 году. Итогами концепции должны стать созданные цифровые формы сервисов для граждан, государственных органов и публичного портала правовой статистики, переход к формам автоматического отслеживания хода производства, развитие и обучение сотрудников органов [1].

К проблемам внедрения информатизации в прокураторе можно отнести:  недостаточность технических условий для обеспечения взаимодействия Генпрокуратуры с информационными системами Генпрокуратуры других ведомств в электронном виде.

Основное препятствие – усложнение требований законодательства в сфере Интернета.

Несанкционированный доступ к информационным данным [2].

Трудность обеспечения взаимодействия систем разных ведомств.

Перспективы внедрения заключаются в:

  • Создание системы современного и перспектива надзора за счёт информационных технологий по обработке информации;
  • Модернизация и развитие оперативного реагирования прокурорского надзора;
  • Организация документов и положений, необходимых для методического и правового основания надзора в информационной сфере;
  • Организация информационно-телекоммуникационной системы для организации надзора;
  • Организация и создание методов, позволяющих достаточно осуществишься сбор информации;
  • Доступность информации для граждан о деятельности прокураторы и различных открытых источников информации.

 

Для обеспечения совершенствования важно осуществить следующие изменения цифровизации:

  • создание единой базы, при этом наиболее защищённой, содержащей информацию о гражданах, существующей в различных органах власти, для более эффективного надзора прокураторы в следствии получения необходимости осуществления запроса на получение информации. Единая информационная база о гражданах и организациях позволить не только усовершенствовать деятельность в области прокурорского надзора, но и осуществить все мероприятия по внедрению электронного правосудия;
  • для совершенствования цифровой трансформации необходимо обеспечить более эффективное взаимодействие органов власти со специалистами и компаниями, осуществляемых деятельность в области инновационных информационных технологий и повысить вовлеченность молодых специалистов данной области в развитие информационного обеспечения ведения прокурорского надзора в России.

Следовательно,  внедрение различных цифровых технологий в деятельность органов прокураторы РФ необходимо для развития более оперативного реагирования органов, расширения возможностей прокурорского надзора. Благодаря данным технологиям обеспечивается более эффективная деятельность прокураторы в области взаимодействия прокуроров и иных ведомств. Переход к применению цифровых технологий сталкивается с проблемами, которые обоснованы неподготовленностью кадров прокуратуры к данным технологиям, малой информационной безопасностью, недостаточным технологическим прогрессом и возможностями страны.

Список литературы

  1. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ No 627 от 14.09.2017 «Об утверждении Концепции цифровой транс- формации органов и организаций прокуратуры до 2025 года» // URL: https://genproc.gov.ru/documents/ orders/627.pdf/ (дата обращения: 18.04.2022)
  2. Бергутова К. Р. Электронный докуменооборот прокуратуры // Молодой исследователь: вызовы и перспективы : сборник статей по материалам CLXVII Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 120–122.
  3. Лопатина Т. М. Цифровизация прокурорского надзора // Законность. — 2020. — No 11 (1021). — С. 13–16.
  4. Иванченко Е. А., Кистанова М. А. Организация деятельности прокуратуры в условиях дальнейшего научно-технического прогресса и цифровизации общества // Основы экономики, управления и права. 2021. № 1 (20). С. 7–10.
  5. Шакирьянов М. М. Совершенствование организации работы в органах прокуратуры по рассмотрению электронных обращений граждан // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2021. № 3 (77). С. 58–62

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary